Рабочая программа по математике.4 класс,система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г. Зернограда

«Утверждаю»
Директор МБОУ лицей г. Зернограда
Приказ от____ августа 2016 года №
_______________ / Н.Н.Каракулькина /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике

Уровень общего образования (класс) начальное общее, 4 «Б»


Количество часов по учебному плану - 133
Количество часов по календарно-тематическому планированию - 133

Учитель Бурякова Людмила Ивановна

Программа разработана на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной «Математика».4 класс. Москва, Вита-Пресс,2014

УМК развивающей системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина Математика в двух частях

Москва, Вита-Пресс, 2015





2016-2017 уч. год
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Освоить в полном объеме арифметические действия с многозначными числами.
Освоить понятие прямой пропорциональной зависимости, средства моделирования и способы решения задач, связанных с прямой пропорциональной зависимостью.
Освоить способы нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, площадей сложных фигур путем их разбиения на треугольники.
Сформировать алгоритмы действий с многозначными числами, овладеть соответствующими вычислительными навыками.
Изучить прямую пропорциональную зависимость как частный случай зависимости между величинами разных родов.
Научиться выделять равномерные процессы и описывать их с помощью таблиц и площади прямоугольника.
Научиться различать равномерные процессы по «быстроте» их протекания, описывать эти различия с помощью соответствующих производных величин: скорости, производительности труда, цене.
Освоить решение задач, связанных с конкретными равномерными процессами: равномерное движение, работа, купля/продажа, составление целого из равных частей.
Освоить формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, научиться находить площади более сложных фигур с помощью разбиения.
Построение «карты движения» в предмете.
Чтение, запись (в пределах миллиона) и сравнение многозначных чисел.
Выполнение устных вычислений в пределах 100.
Выполнение сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; вычисление значений выражений, включающих все действия с многозначными числами.
Выполнение всех действий с именованными числами.
Решение задач на определение величин, участвующих в равномерном процессе.
Выполнение самооценки по заданному критерию;
Выполнение самостоятельной работы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. №
Тема
Результат освоения рабочей программы.

1
Повторение изученного в 3 классе..

П.Мотивация учебной деятельности.
М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Л.Познавательный интерес к математической науке.


2
Классы и разряды многозначного числа.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
М-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Л. Познавательный интерес к математической науке.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

3
Сложение и вычитание многозначных чисел .

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Л.- Познавательный интерес к математической науке.


4
Умножение многозначного числа на однозначное.

П.- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов
;М.- определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Л.- Познавательный интерес к математической науке.

5
Моделирование отношения кратности и разности частей и целого

П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;М.- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.
Л.- Познавательный интерес к математической науке.

4
Деление многозначного числа на однозначное число.

П.-приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Л.- умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.


5
Процессы и события. Переменные величины .

П.- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
М.- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Л.-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

6
Равномерные и неравномерные процессы.
Прямая пропорциональная зависимость величин.

П.-уметь правильно оформлять решение задачи;
-знать правило оформления задачи в тетради;
-уметь работать с геометрическим материалом ( находить углы, лучи, строить отрезки);
-уметь выполнять действия с наименованными числами;
-уметь работать со схемами;
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
М-проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать своё предположение;
Л.-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .

П.Мотивация учебной деятельности.
М.- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Л-.Познавательный интерес к математической науке.


8
Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.

П.-Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


9
Умножение на двузначное и трёхзначное число.
П.- Мотивация учебной деятельности.
М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

10
Деление на двузначное и трёхзначное число.

П.- Мотивация учебной деятельности.
М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Л.- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


11
Площадь прямоугольника .

П.- Мотивация учебной деятельности.
М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

12
Изображение отношений разных величин с помощью площадей.

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

13
Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин .

П.- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Л.- Познавательный интерес к математической науке.

14
Моделирование задач на совместное движение.

П.- Ставить и формулировать проблемы.
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
М.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Л.- Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета


Раздел 2. Содержание учебного предмета «Математика».
Повторение.(14+ 6 часов).Цель: подготовиться к постановке новых учебно-предметных задач и спланировать их решения.
Определение актуального уровня математических знаний и умений, необходимых для дальнейшего изучения математики. Работа учащихся над проблемами и трудностями, выявленные в ходе стартовой проверочной работы. Формулировка вопросов, возникших в ходе стартовой работы.
Учащиеся должны ликвидировать возникшие на начало учебного года проблемы и трудности в математике и поставить новые математические задачи на второй класс.
Тема № 2 Умножение и деление многозначных чисел. (23 + 8 часов).
Цель: освоить способ умножения и сложения многозначных чисел.
Многозначные числа: разряды и классы. Чтение многозначных чисел.Умножение многозначных чисел, разложение множителя в сумму разрядных слагаемых. Определение количества цифр в произведении. Стандартный алгоритм умножения многозначных чисел (умножение «в столбик»).Определение частного на основании связи между умножением и делением. Прикидка и округление как операции, входящие в алгоритм деления. Выполнение деления на основании прикидки с последующей проверкой полученного частного умножением. Определение количества цифр в частном. Стандартный алгоритм деления (деление «в столбик»). Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначное число. Сложные случаи деления: нули в делимом и частном.Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащих все четыре арифметических действия. Решение текстовых задач с однородными величинами.
По окончании изучения данной темы учащиеся смогут:
читать, записывать цифрами (в пределах миллиона) и сравнивать многозначные числа;
выполнять умножение и деление многозначных чисел;
вычислять значение числового выражения, используя правила порядка выполнения арифметических действий.
Тема № 3. Решение текстовых задач с однородными величинами.(20 час + 6 часов).
Цель: усовершенствовать способы решения задач с однородными величинами.
Задачи на время. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой. Восстановление текста по схеме. Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.
Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Табличная форма описания величин.
По окончании изучения данной темы учащиеся смогут:
улучшить свои умения решать задачи с однородными величинами с помощью чертежей и схем;
усовершенствовать умения решать усложненные уравнения.
Тема № 4. Прямая пропорциональная зависимость величин.(25 часов + 8 часов).
Цель: освоить способ решения текстовых задач на процессы, используя прямую пропорциональную зависимость величин.
Процессы и переменные величины. События, на которые разбиваются процессы, характеристики событий.
Предварительный анализ текстов: выделение описаний процессов, событий и их характеристик. Некоторые стандартные процессы: движение (путь, расстояние и время); работа (объем работы, время), купля-продажа (стоимость и количество товара), составление целого из частей (целое и количество частей).
Связь между переменными характеристиками процессов. Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин.
Сравнение равномерных процессов. Производная величина, связывающая воедино переменные величины, как постоянная характеристика быстроты протекания равномерного процесса. Скорость равномерного движения. Производительность труда. Цена. Особое событие, показывающее, сколько единиц одной из связанных величин приходится на одну единицу другой. Измерение производных величин. Зависимая и независимая переменные величины. Формула прямой пропорциональной зависимости Y= KxX ( где Y – зависимая переменная величина, Х – независимая переменная величина, К – производная (постоянная) величина, связывающая Y с Х)
Решение текстовых задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.
По окончании изучения данной темы учащиеся смогут:
устанавливать связь между переменными величинами разного рода с помощью прямой пропорциональной зависимости;
описывать процессы с помощью специальных таблиц;
решать задачи на такие виды процессов, как работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей.
Тема № 5 Площадь прямоугольника.(19 часов + 8 часов)
Цель: рассмотреть зависимость между площадью и длиной прямоугольника при постоянной ширине как один из видов прямой пропорциональной зависимости.
Изменение площади и длины бумажной полоски в процессе ее развертывания. Прямая пропорциональная зависимость между площадью и длиной прямоугольника при постоянной ширине. Выбор единиц площади, для которых связь между площадью и длиной была бы наиболее простой. Связь единиц длины с единицами площади. Ширина как производная величина, связывающая площадь с длиной прямоугольника. Формула площади прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника.
Моделирование событий из равномерных процессов с помощью прямоугольников.
По окончании изучения данной темы учащиеся смогут:
вычислять площадь прямоугольника по формуле прямой пропорциональности;
использовать прямоугольник для решения задач на равномерные процессы.
Тема 6. Рефлексия. Подведение итогов учебного года. (11 часов)
Цель: содержательно подвести итоги учебного года, продемонстрировать всем участникам образовательного процесса учебные и внеучебные достижения школьников.
Определение количественных и качественных итогов в знаниях и в развитии способностей учащихся по отношению к началу учебного года. Экспертная оценка учебного сотрудничества, умения действовать в нестандартных ситуациях при разновозрастном сотрудничестве при решении проектной задачи. Восстановление и понимание собственного пути движения в учебном материале года (описание маршрута движения по "карте" знаний, определение достижений и проблемных "точек" для каждого ученика класса). Предъявление личных достижений и достижений класса как общности.
Коллективный портфолио класса и индивидуальные достижения учащихся за год.

Раздел 3. «Календарно-тематическое планирование по математике».


По плану
Фактически
Тема урока
Кол-во час.
Виды и формы контроля

I четверть


1.09

Многозначные числа.
Разрядные слагаемые.
1



5.09

Умножение и деление на 10,100,1000
1



6.09

Сравнение величин.
1



7.09

Построение задач на основе заданного текста.
1



8.09

Чтение и запись многозначных чисел.
1



12.09

Чтение многозначных чисел. Разряды и классы.
1



13.09

Задачи на время. Момент и длительность времени.
1



14.09

Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой. Замкнутая линия.
1



15.09

Входная контрольная работа.
1
Входная контрольная работа.


19.09

Чтение и запись многозначных чисел.
Построение задач на основе заданного текста.
1



20.09

Контрольная работа. «Классы и разряды многозначного числа»
1
КР


21.09

Анализ допущенных ошибок. Построение задач на основе заданного текста.




22.09

Решение уравнений и неравенств.
1



26.09

Сложение и вычитание многозначных чисел .
Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме.
1



27.09

Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой.
1



28.09

«Классы и разряды многозначного числа» Тест.
1



29.09

Умножение многозначного числа на однозначное.
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная.
1



3.10

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач.
1



4.10

Умножение многозначного числа на однозначное.
1



5.10

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.
1



6.10

Контрольный устный счёт.
«Действия с многозначными числами». Усложнение уравнений.
1
кус


10.10

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей.
1



11.10

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.
1



12.10

Контрольная работа «Умножение многозначного числа на однозначное»
1
кр


13.10

Анализ допущенных ошибок. Моделирование отношения кратности.
1



17.10

Моделирование отношения кратности и разности частей и целого
Моделирование отношения кратности.
1



18.10

Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого. Окружность, радиус.
1



19.10

Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого.
1



20.10

Контрольная работа за 1 четверть.

кр


24.10

Анализ допущенных ошибок. Деление многозначного числа на однозначное.




25.10

Конструирование способа. Форма записи деления «уголком».
1



26.10

Повторение. Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.
1



27.10

Повторение. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём.



II четверть


7.11

Повторение. Действия с многозначными числами.
1



8.11

Деление многозначного числа на однозначное число. Деление многозначного числа на однозначное. Форма записи деления «уголком».
1



9.11

Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.
1



10.11

Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи.
1



14.11

Контрольный устный счёт. Операции умножения и деления с нулём.
Замена точного числа менее точным.
1
кус


15.11

Процессы и события. Переменные величины .
Процессы и их характеристики.
1



16.11

Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном.
1



17.11

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице.
1



21.11

Составление таблицы по тексту. Проверка деления умножением.
1



22.11

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч.
1



23.11

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач.
1



24.11

Контрольная работа. «Умножение и деление на однозначное число».
1
кр


28.11

Анализ допущенных ошибок.
1



29.11

Равномерные и неравномерные процессы.
Прямая пропорциональная зависимость величин.
Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных ситуаций с помощью таблиц.
1



30.11

Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций.
1



1.12

Контрольный устный счёт.
Алгоритм анализа задач на разные процессы.
1
кус


5.12

Алгоритм анализа задач на разные процессы.
1



6.12

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице. Пересечение фигур.
1



7.12

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.
1



8.12

Контрольная работа по теме: «Равномерные и неравномерные процессы».
1
кр


12.12

Анализ допущенных ошибок. Решение задач на процессы.
1



13.12

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями .
Способы определения равномерности процесса. Умножение вида 356
· 30 (300, 3000)
1



14.12

Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.
1



15.12

«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1.
1



19.12

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)
1



20.12

Контрольная работа за 2 четверть.
1
кр


21.12

Анализ допущенных ошибок. Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями.
1



22.12

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)
1



26.12

Повторение. Решение задач с использованием «особого события».
1



27.12

Повторение. Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др.
Решение задач с использованием «особого события».
1


III четверть


9.01

Повторение. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.
1



10.01

Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.
Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.
1



11.01

Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена.
1



12.01

Контрольный устный счет.
Повторение. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.
1
кус


16.01

Умножение на двузначное и трёхзначное число .
Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости.
1



17.01

Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное.
1



18.01

Конструирование способа умножения многозначного числа на трёхзначное.
1



19.01

Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице.
1



23.01

Решение текстовых задач..
1



24.01

Контрольная работа. «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
1
кр


25.01

Анализ допущенных ошибок. Умножение на числа с нулём в середине.

1



26.01

Умножение на числа с нулём в середине.
Задачи на процессы.
1



30.01

Умножение на числа с нулём в середине.
Задачи на процессы.
1



31.01

Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.
1



1.02

Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов.
1



2.02

Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов.
1



6.02

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников.
1



7.02

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11.
1



8.02

Контрольный устный счёт.
Устные приёмы умножения многозначных чисел». Задачи на события. Смежные углы..
1
кус


9.02

Анализ допущенных ошибок. Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события.
1



13.02

Контрольная работа «Умножение на многозначное число».
1
кр


14.02

Деление на двузначное и трёхзначное число.
Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном.
1



15.02

Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия проверки выбранной цифры. Вертикальные углы.
1



16.02

Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы.
1



20.02

Площадь прямоугольника .
Измерение площади прямоугольника.
1



21.02

Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника.
1



22.02

Деление на двузначное число. Единицы измерения площади.
1



27.02

Контрольный устный счёт.
Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.
1
кус


28.02

«Периметр и площадь геометрической фигуры»
1



1.03

Устранение пробелов по теме.
1



2.03

Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей.
1



6.03

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание)
1



7.03

Контрольная работа. «Деление на многозначное число»
1
кр


9.03

Изображение отношений разных величин с помощью площадей.
Решение задач с помощью таблиц и чертежей.
1



13.03

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.
1



14.03

Контрольная работа за 3 четверть.
1
кр


15.03

Анализ допущенных ошибок. Задачи на движение.
1



16.03

Измерение углов.
1



20.03

Задачи на движение. Деление на многозначное число.
1



21.03

Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам.
1



22.03

Действия с многозначными числами.
1



23.03

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».
1


IV четверть


3.04

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».
1



4.04

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.
1



5.04

Повторение. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.
1



6.04

Повторение. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.
1



10.04

Повторение. Действия с многозначными числами.
1



11.04

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин
Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.
1



12.04

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.
1



13.04

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.
1



17.04

Отработка арифметических действий с многозначными числами.
1



18.04

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.
1



19.04

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.
1



20.04

«Задачи на движение»
1



24.04

Моделирование задач на совместное движение.
Задачи на встречное движение. Скорость сближения.
1



25.04

Контрольный устный счёт. Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника.
1
кус


26.04

Анализ допущенных ошибок. Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.
1



27.04

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.
1



3.05

Контрольная работа.
« Решение задач на движение»
1
кр


4.05

Анализ допущенных ошибок. Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.




10.05

Моделирование задач на совместное движение.
Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.
1



11.05

Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год.
1
кр


15.05

Анализ допущенных ошибок. Решение задач разными способами.
1



16.05

Комплексная контрольная работа .
1
ккр


17.05

Анализ допущенных ошибок. Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.
1



18.05

Повторение. Деление многозначных чисел.




22.05

Повторение. Решение задач.
1



23.05

Повторение. Решение уравнений.
1



24.05

Повторение. Решение сложных выражений. Нахождение площади многоугольника.
1



25.05

КВН «Эврика»
1






















љђ Заголовок 2љђ Заголовок 415