Календарно-тематическое планирование по математике по развивающей системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор гимназии Зам. дир. по УВР Руководитель кафедры
________ Н.П.Черемисина ____________ Н.А. Шаталова ___________ Т.Н.Рюмина
«___»____________20___г. «___»____________20___г. «___»____________20___г.


Календарно-тематическое планирование учебного материала
на 2015-2016 учебный год
Предмет: математика
Класс: 1 класс Д
Учитель: Хрунина Н.В.
Количество часов: всего за год 129 часов, в неделю 4 часа
Плановых проверочных работ- 10, комплексных проверочных работ-1, тестовых диагностических работ -2, самостоятельных работ- 7, АКР- 2
Программа: Математика (В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов). Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
УМК: В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов. 1 класс. Ч. 1, 2 и Ч. 3, 4. - М.: Вита-Пресс, 2015
Давыдов, С.Ф.Горбов. Рабочие тетради по математике. 1 класс. Ч. 1, 2 и Ч. 3, 4. - М.: Вита-Пресс, 2015
Г.Г. Микулина Контрольные работы по математике 1 класс. М.: Вита-Пресс, 2015
Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока

Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к подготовке
Вид конт
роля
Универсальные учебные действия
Дата
проведения


Признаки предметов (15 часов)


День знаний






1.09

1.
Цвет
1
Постановка учебной задачи
Признаки предметов: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам
Различать предметы по цвету, отделять свойства предмета от самого предмета
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, проявлять любознательность, характеризовать и сравнивать предметы по цвету
2.09

2.
Форма
1
Постановка учебной задачи
Признаки предметов: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам
Различать предметы по форме, отделять свойства предмета от самого предмета
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения проявлять любознательность, характеризовать и сравнивать предметы по форме
3.09

3.
Размер
1
Постановка учебной задачи
Признаки предметов: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам
Различать предметы по размеру, отделять свойства предмета от самого предмета
текущий
Проявлять любознательность, уметь договариваться, характеризовать и сравнивать предметы по размеру
7.09







4.
Расположение предметов. Сверху - снизу. Слева - справа. Между

1
Постановка учебной задачи
Взаимное расположение предметов в пространстве.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, исследовать ситуации, требующие сравнения взаимного расположение предметов в пространстве

8.09

5.
Внутри. Снаружи
1
Решение частных задач
Взаимное расположение предметов в пространстве.

Ориентироваться в пространстве и на плоскости
текущий
Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве
9.09

6.
Не красный.
Не круг
1
Постановка учебной задачи
Признаки предметов: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам
Выделять разные параметры в одном предмете
текущий
Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию, классифицировать объекты под руководством учителя
10.09

7.
Больше? Меньше?
1
Постановка учебной задачи
Равенство и неравенство предметов по признакам. Взаимное расположение предметов в пространстве.

Сравнивать предметы по отдельным признакам

текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, характеризовать и сравнивать предметы по размеру, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей
14.09

8.
Прямые и кривые линии
1
Постановка учебной задачи
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур
Уметь различать ломаную линию от кривой

текущий
Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, классифицировать объекты под руководством учителя, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
15.09

9.
Замкнутые и незамкнутые линии. Самостоятельная работа
1
Решение частных задач
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур
Различать линии, давать характеристику

текущий
Классифицировать объекты под руководством учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, группировать предметы по заданным учителем признакам
16.09












10.
Анализ самостоятельной работы.
Точки и отрезки
1
Решение частных задач
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур
Знать что такое «отрезок», «точка»

текущий
Классифицировать объекты под руководством учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, иметь первоначальные навыки работы в группах

17.09

11.
Ломаная линия. Самостоятельная работа
1
Решение частных задач
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур
Различать ломаную линию от кривой

текущий
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию, классифицировать объекты под руководством учителя, сравнивать предметы по различным признакам
21.09

12.
Анализ самостоятельной работы.
Границы фигур, Внутри. Снаружи
1
Постановка учебной задачи
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур
определение границы различных фигур
Ориентироваться в окружающем пространстве
текущий
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур
22.09

13.
Проверочная работа
«Признаки предметов»
1
Урок контроля
Задача поиска предметов. Признаки предметов: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур
Выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение

Индивидуальный
Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать проблемы с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей


23.09














14.
Анализ проверочной работы.
1
Оценка способа
Уметь на основе выполненной работы оценивать свои результаты

Индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
24.09

Сравнение величин и фиксация результатов сравнения буквенными равенствами и неравенствами (25 часов)

1.
Длина
1
Постановка учебной задачи
Уточнение представлений о размере: длина. Графическое моделирование рядов величин (чертёж).

Уточнение представлений о размере: длина. Графическое моделирование рядов величин (чертёж).
сравнивать различные предметы по длине способами
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать проблемы с помощью учителя, уметь работать по предложенному плану, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

28.09

2.
Площадь фигуры
1
Постановка учебной задачи
Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Группы предметов . Графическое моделирование рядов величин (чертёж)
Оценивать отношения по новому параметру площадь, графически моделировать ряды величин
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать проблемы с помощью учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила
29.09

3.
Площадь фигуры
1
Решение частных задач
Длина, площадь.Ггруппы предметов. Графическое моделирование рядов величин
Оценивать отношения по новому параметру площадь, графически моделировать ряды величин
текущий
Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, иметь первоначальные навыки работы в группах, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя
30.09

4.
Объём (ёмкость)
1
Постановка учебной задачи
Длина, площадь, объём (ёмкость). Сравнение групп предметов. Графическое моделирование рядов величин (чертёж).
Различать плоские фигуры от объёмных фигур, графически моделировать ряды величин
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать проблемы с помощью учителя, в сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей
1.10














5.
Объём тел
1
Постановка учебной задачи
длина, площадь, объём (ёмкость).
Сравнивать предметы по новому параметру - объём

Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, иметь первоначальные навыки работы в группах

5.10

6.
Масса
1
Постановка учебной задачи
длина, площадь, объём (ёмкость). Масса.
Сравнивать предметы по новому параметру- масса
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать проблемы с помощью учителя, в сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей
6.10

7.
Равно
Больше
1
Постановка учебной задачи
Буквенные обозначения величин, неравенства: отношение «больше – меньше».
Графически моделировать отношение величин (с помощью отрезков)

текущий
В сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила
7.10

8.
Количество. Проверочная работа
1
Постановка учебной задачи
Количество. Графическое моделирование рядов величин (чертёж). Буквенные обозначения величин. Уточнение неравенства: отношение «больше – меньше». Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства

Сравнивать группы предметов относительно заданного комплекта, уравнивать их
Текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, иметь первоначальные навыки работы в группах
8.10

9.
Анализ проверочной работы.
Изменение величины

1
Постановка учебной задачи
Изменение величины
Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Выделять действия увеличения и уменьшения
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, иметь первоначальные навыки работы в группах
12.10






10.
Изменение величины
1
Решение частных задач
Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Обозначать величины с помощью букв
текущий
Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы
13.10

11
Уравнивание величин
1
Решение частных задач
Буквенные обозначения величин. Уточнение неравенства: отношение «больше – меньше». Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Выполнять действия уравнивания величин
текущий
В сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия
14.10

12
Введение буквенных обозначений величин
1
Постановка учебной задачи
Буквенные обозначения величин. Уточнение неравенства: отношение «больше – меньше». Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Обозначать величины с помощью букв
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, иметь первоначальные навыки работы в группах
15.10

13
Обозначение величин буквами
1
Решение частных задач
Буквенные обозначения величин. Уточнение неравенства: отношение «больше – меньше». Величина. Упорядочивание величин.
Обозначать величины с помощью букв
текущий
Использовать знаково – символические действия, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы,
16.10

14
Запись результата сравнения. Знак равенства «=»
Знаки «>», «<»
1
Решение частных задач
Неравенства: отношение «больше – меньше».
Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Записывать результаты сравнения величин буквенными формулами и с помощью знака «=»
текущий
Использовать знаково – символические действия,
обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

19.10

16.
Проверочная работа «Действия с величинами»
1
Урок контроля
Отношение «больше – меньше».
Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Изображать на чертеже изменение величин, выполнять предметные действия с величиной. Уметь выполнять действия уравнивания величин
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки действия
20.10


Анализ проверочной работы. Обобщение записей равенства и неравенства
1
Урок оценки способа
Отношение «больше – меньше».
Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Выделять разные параметры при сравнении величин, групп предметов. Уметь обозначать результаты сравнения при помощи математических знаков
текущий
Использовать знаково – символические действия, классифицировать объекты под руководством учителя, группировать предметы и их образцы по заданным учителем признакам, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию
21.10






Обобщение записей равенства и неравенства
1
Решение частных задач
Отношение «больше – меньше».
Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства
Выделять разные параметры при сравнении величин, групп предметов. Уметь обозначать результаты сравнения при помощи математических знаков
текущий
Использовать знаково – символические действия, классифицировать объекты под руководством учителя, группировать предметы и их образцы по заданным учителем признакам, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию
22.10

21.
Ряды величин
1
Постановка учебной задачи
Отношение «больше – меньше». Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Выполнять предметные действия с величиной в соответствии с чертёжом
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, в сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале.
26.10

22
Упорядочение величин
1
Постановка учебной задачи
Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Описывать ряд величин с помощью цепочки неравенств, начиная с самой маленькой величины или с самой большой.
текущий
Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы , иметь первоначальные навыки работы в группах.
27.10

23
Построение упорядоченного ряда на основе записи цепочки неравенств
1
Решение частных задач
Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.


Строить упорядоченный ряд величин на основе записи неравенства
текущий
Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы , иметь первоначальные навыки работы в группах
28.10










24
Построение упорядоченного ряда на основе записи цепочки неравенств
1
Решение частных задач
Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Строить упорядоченный ряд величин на основе записи неравенства
текущий
Уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ,иметь первоначальные навыки работы в группах
29.10

25
Свойства равенства и неравенства. Если А=В, то В=А. Если А>В, то В<А.
1
Постановка учебной задачи
Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.


Пользоваться математическими знаками (больше, меньше , неравно)
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей


9.11











26
Транзитивность равенства: если А=В, а В=С, то А
1
Решение частных задач

Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.


Записывать результаты сравнения величин буквенными формулами
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей
10.11

27.
Обобщение свойства транзитивности отношений равенства и неравенства
1
Решение частных задач

Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.
Применять общие свойства Транзитивности отношений равенства и неравенства
текущий
Уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

11.11

28.
Свойства равенства и неравенства. Проверочная работа
1
Урок контроля
Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Записывать результаты сравнения величин буквенными формулами, знать общие свойства транзитивности отношений равенства и неравенства
текущий
Уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ,иметь первоначальные навыки работы в группах

12.11

29.
Анализ проверочной работы
1
Урок оценки способ
Величина. Упорядочивание величин. Знаки «равно», «неравно» «больше», «меньше». Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.
Оценивать свои результаты, уметь работать с оценочным листом
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
16.11

Числа. Сравнение чисел (29часов)


1.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин. Посредник
1
Постановка учебной задачи
Посредник. Сравнение величин с помощью посредника.
С помощью посредника воспроизводить величины
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

17.11

2.
Сравнение величин с помощью посредника
1
Решение частных задач

Посредник. Сравнение величин с помощью посредника
Выбирать посредника для сравнения величин
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила
18.11

3.
Меточная форма числа. Метки
1
Постановка учебной задачи
Меточная форма числа. Метки. Слова-метки.

Измерять величину с помощью мерки, метки
текущий
Принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей
19.11

4.
Меточная форма числа. Слова-метки
1
Решение частных задач

Меточная форма числа. Метки. Слова-метки. Представление чисел метками.

Пользоваться свойствами порядкового аспекта числа с использованием слов-меток
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
23.11

5.
Какой должна быть считалка
1
Решение частных задач

Какой должна быть считалка. Представление чисел метками.
Пользоваться считалкой при измерении величин
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

24.11

6.
Составная мерка. Самостоятельная работа.
1
Решение частных задач

Мерка. Измерение величин с помощью мерки
Измерять величину с помощью составной мерки
текущий
Уметь работать по предложенному учителем плану, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
25.11

7.
Анализ самостоятельной работы.
Описание построения величины
1
Решение частных задач

Мерка. Измерение величин с помощью мерки
Измерять величину с помощью составной мерки
текущий
Уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
26.11

8.
Проверочная работа «Измерение и построение величины с помощью мерки и числа».
1
Урок контроля
Посредник. Сравнение величин с помощью посредника. Мерка. Измерение величин с помощью мерки
Измерять, строить величины с помощью мерки, метки, составной мерки
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки действия
30.11

9.
Анализ проверочной работы.


1
Урок оценки способа
Анализ результатов проверочной работы
Измерять, строить величины с помощью мерки, метки, составной мерки
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
1.12

10
АКР
1
Урок контроля
Измерение величин с помощью мерки
Измерять, строить величины с помощью мерки, метки, составной мерки
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя
2.12


Анализ контрольной работы.
Число 1
1
Постановка учебной задачи
Выявление нового смысла числа 1, связанного с количественным аспектом. Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры

Определять места числа на числовой прямой, умение сравнивать числа с помощью числовой прямой
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя
3.12


11.
Введение числовой прямой
1
Постановка учебной задачи
Числовая прямая. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой

Пользоваться числовой прямой
текущий
Уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
7.12

12
Введение числовой прямой
1
Решение частных задач

Числовая прямая. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой

Пользоваться числовой прямой
текущий
Уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

8.12

13
Построение числовой прямой
1
Решение частных задач

Числовая прямая. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой

Строить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия,обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

9.12







14
Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
1
Решение частных задач

Числовая прямая. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.

Представлять числа в виде точек и отрезков
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
10.12

15
Моделирование количественных отношений на числовой прямой
1
Моделирова
ние и преобразование модели
Числовая прямая. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой

Моделировать количественные отношения на числовой прямой
текущий
Уметь договариваться,
в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия,обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

14.12

17
Сравнение чисел. Самостоятельная работа.
1
Решение частных задач

Определение зависимости между числом и меркой при постоянном объекте измерения
Определять места числа на числовой прямой, умение сравнивать числа с помощью числовой прямой,
сравнивать числа с помощью числовой прямой
текущий
Уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
15.12


18
Анализ самостоятельной работы.
Линейка
1
Решение частных задач
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Использовать линейку( как измерительный инструмент) для сложения и вычитания

текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции

16.12

19
Проверочная работа «Числовая прямая»
1
Урок контроля
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Сравнивать числа, величины, находить зависимость между величиной и меркой, измерять величину с помощью мерки
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки действия

17.12

20
Анализ проверочной работы
1
Урок оценки способа

На основе выполненной работы оценивать свои результаты, уметь работать с оценочным листом
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля

21.12

21
Стандартные единицы измерения. Единицы длины.

1
Постановка учебной задачи
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Измерять и записывать результат измерения с помощью единиц длины
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя
22.12

22
Стандартные единицы измерения. Единицы длины
1
Постановка учебной задачи
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Измерять и записывать результат измерения с помощью единиц длины
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

23.12

23
Единицы длины

1
Решение частных задач
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Измерять и записывать результат измерения с помощью единиц длины
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы , уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя


24.12













24
Стандартные единицы измерения. Единицы счёта
1
Постановка учебной задачи
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Записывать результат измерения количества с помощью единиц счёта
текущий
Уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

11.01

25
Единицы счёта
1
Решение частных задач
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Записывать результат измерения количества с помощью единиц счёта
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
12.01

26
Стандартные единицы измерения. Единицы массы

1
Решение частных задач
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Записывать результат Измерения количества с помощью единиц массы
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя
13.01

27
Единицы массы

1
Решение частных задач
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредствен
ного и опосредствован
ного сравнения величин.
Записывать результат измерения количества с помощью стандартных единиц измерения
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя



14.01

28
Единицы измерения.
Проверочная работа.
1
Решение частных задач
Непосредственное и опосредованное сравнение величин Построение числовой прямой. Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.
Ситуации непосредственного и опосредствованного сравнения величин.
Записывать результат измерения количества с помощью стандартных единиц измерения
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки действия

18.01

29
Анализ проверочной работы.
Рефлексия изученного материала.

1
Решение частных задач

сравнивать числа с помощью числовой прямой. Уметь записывать результат измерения количества с помощью стандартных единиц измерения
текущий

19.01







Разностное сравнение величин (13 часов)


1.
Способы уравнивания величин
1
Постановка учебной задачи
Предметные способы уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства Нахождение значения величины по значению другой . Разностное отношение между числами
Находить способ уравнивания величин
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

20.01

2.
Разность как характеристика различия уравниваемых величин
1
Решение частных задач
Уточнение неравенства величин . Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения величины по значению другой . Разностное отношение между числами
Находить разность величин
текущий
Уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

21.01

3.
Уточнение неравенства величин
1
Решение частных задач
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения величины по значению другой . Разностное отношение между числами
Находить разность величин
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, и уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

25.01

4.
Разностное отношение (больше - величин меньше)
1
Моделирование и преобразование модели дач
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения величины по значению другой . Разностное отношение между числами
Знать разностное отношение больше – меньше
текущий
Уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

26.01

5.
Графическое моделирование разностного отношения величин
1
Графическое моделирование
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин.
Графически моделировать разностное отношение величин
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия , обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

27.01

6
Разность чисел
1
Решение частных задач
Разность величин как общий способ уравнивания величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения величины по значению другой . Разностное отношение между числами
Пользоваться числовой прямой при нахождении разности чисел
текущий
Уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

28.01

7
Разность чисел
1
Решение частных задач
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин.
Определять разность с опорой на чертёж, определять разность по правилу
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
1.02

8
Разность величин как общий способ уравнивания величин
1
Решение частных задач
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой.
Пользоваться числовой прямой при нахождении разности величин
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

2.02

9
Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой
1
Моделирование и преобразование модели
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения величины по значению другой . Разностное отношение между числами
Графически моделировать разностное отношение величин на числовой прямой
текущий
Уметь договариваться ,в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила
3.02

10
Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. Самостоятельная работа.
1
Решение частных задач
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин. Разностное отношение между числами
Находить значение величины по значению другой величины
индивидуальный
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

4.02

11
Анализ самостоятельной работы.
Разностное отношение между числами
1
Решение частных задач
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин.
Представлять на числовой прямой разностное отношение величин
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу,
8.02

12
Проверочная работа «Разностное сравнение величин
1
Урок контроля
Разностное отношение (больше - меньше). Графическое моделирование разностного отношения величин. Разность величин как общий способ уравнивания величин. Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения величины по значению другой . Разностное отношение между числами
С помощью числовой прямой сравнивать числа, измерять длину с помощью линейки, уметь сравнивать величины
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки действия

9.02

13
Анализ проверочной работы
1
Оценка способа

На основе выполненной работы оценивать свои результаты, уметь работать с оценочным
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
10.02

Сложение вычитание чисел (11 часов)


Введение приёмов присчитывания и отсчитывания на числовой прямой
1
Постановка учебной задачи
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.

Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числовой прямой
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

11.02


Отработка приёмов присчитывания и отсчитывания на числовой прямой
1
Решение частных задач
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.
Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числовой прямой
текущий
Уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

15.02











Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1

1
Решение частных задач
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.
Выполнять действия сложения и вычитания

текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции

16.02


Случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 2
1
Решение частных задач
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.

Выполнять действия сложения и вычитания

текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
с помощью учителя
17.02


Случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 3
1
Решение частных задач
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.

Выполнять действия сложения и вычитания

текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
с помощью учителя
18.02


Отработка конкретных случаев сложения и вычитания 1,2,3.
ТДР «Сложение и вычитание 1,2,3
1
Решение частных задач
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.

Выполнять действия сложения и вычитания

индивидуальный
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
с помощью учителя
29.02



Анализ тестовой работы.
Обозначение числа буквой и выражением
Самостоятельная работа
2
Решение частных задач
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.

Выполнять действия сложения и вычитания
Обозначать числа буквами и выражениями.
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
с помощью учителя
1.03
2.03



Анализ самостоятельной работы.
Число 0
1
Постановка учебной задачи
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.
Выполнять действия сложения и вычитания

текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

3.03



Проверочная работа
«Сложение чисел»
1
Урок контроля
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0.

Умение выполнять действия сложения и вычитания, решать простейшие выражения
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки
7.03


Анализ проверочной работы
1
Оценка способа
Приёмы присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Конкретные случаи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание 1,2. 3.
Обозначение числа буквой и выражением. Число 0
На основе выполненной работы оценивать свои результаты, уметь работать с оценочным
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
9.03

Целое и части (34 часа)


Предметные действия составления величины из частей
1
Постановка учебной задачи
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Выполнять предметные действия с величинами
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции

10.03


Схематическое описание целого, состоящего из частей
1
Моделирование и преобразование модели
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Схематически описывать целое, его части
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

14.03













Отношение «частей и целого». Определение значения целого
1
Решение частных задач
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Описывать отношение частей и целого, определять значения целого
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции

15.03

4
Графическое моделирование отношения «частей и целого».
1
Моделирование и преобразование модели
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Описывать отношение частей и целого с помощью чертежа.
Знать состав чисел 3,4
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

16.03


99
100
Определение значения целого по его частям
2
Решение частных задач
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Определять значения целого
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

17.03
21.03


101

102
Разбиение целого на части. Самостоятельная работа
2
Решение частных задач
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Определять значения целого, части.
Знать состав чисел 5, 6, 7
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь задавать учебные вопросы ,уметь следовать образцу, правилу, инструкции

22.03
23.03


103
104
Анализ самостоятельной работы.
Вычисление части по его целому
2
Решение частных задач
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Определять значения целого, части. Знать состав чисел 8,9,10

В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя

24.03
4.04

105
Проверочная работа «Целое и части»
1
Урок контроля
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
Определять значения целого, части
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки
5.04

106
Анализ проверочной работы
1
Оценка способа
Предметные действия составления величины из частей. Схематическое описание целого, состоящего из частей. Отношение «частей и целого». Определение значения целого. Графическое моделирование отношения «частей и целого». Определение значения целого по его частям.
На основе выполненной работы оценивать свои результаты, уметь работать с оценочным
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
6.04


107
108

Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа
2
Постановка учебной задачи
Порядок сложения чисел. Разбиение целого на части. Вычисление части по его целому. Возможность определения значения одного из элементов отношения частей и целого по значениям других его элементов.
Отличать задачи от рассказов, Зафиксировать текст задачи с помощью чертежа
текущий
В сотрудничестве с учителем учитывать ориентиры действия в новом учебном материале, принимать и сохранять учебную задачу, выделять и формулировать познавательную цель с помощью
7.04
11.04


109
Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач
1
Моделирование и преобразование модели
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Фиксировать текст задачи с помощью чертежа

Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель, использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

12.04

110
Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач
1
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Фиксировать текст задачи с помощью чертежа, решать простые задачи на нахождение «частей и целого»
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою , уметь задавать учебные вопросы , уметь следовать образцу, правилу, инструкции

13.04

111
112
Составление задач по заданным схемам. Тест.
2
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.

Дополнять схемы задач числами, составлять тексты, решать простые задачи на нахождение «частей и целого», на «разностное сравнение»
индивидуальный
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь оформлять свою мысль уметь задавать учебные вопросы, уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя

14.04
18.04

113
114
Графическое моделиро
вание задач
1
Моделирование и преобразование модели
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Зафиксировать текст задачи с помощью чертежа , решать простые задачи на нахождение «частей и целого»
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель ,использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

19.04
20.04


115.

Отработка способов нахождения целого и части на материале задач.
1
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Зафиксировать текст задачи с помощью чертежа , решать простые задачи на нахождение «частей и целого»
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, уметь задавать учебные вопросы.

21.04



116.

День здоровья
1





25.04

117
Отработка способов нахождения целого и части на материале задач.
1
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Зафиксировать текст задачи с помощью чертежа , решать простые задачи на нахождение «частей и целого»
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, уметь задавать учебные вопросы.

26.04

118.
Комплексная проверочная работа
1
Урок контроля


индивидуальный

27.04


119. 120.
Анализ проверочной работы
Текстовые задачи на разностное отношение величин.
2
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин
Фиксировать текст задачи с помощью чертежа, решать простые задачи на нахождение «частей и целого»
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель ,использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

28.04
4.05


















121
Решение задач исходя из чертежа. Самостоятельная работа
1
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Решать задачи с опорой на чертёж
текущий
Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою ,осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя , уметь задавать учебные вопросы ,

5.05

122.
Анализ самостоятельной работы.
Решение задач из заданного равенства.
1
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Решать задачи с опорой на исходное равенство
текущий
Уметь договариваться, в сотрудничестве с учителем моделировать и преобразовывать модель ,использовать знаково – символические действия, обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы правила

10.05

123.
Проверочная работа
« Решение задач»
1
Урок контроля
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.
Зафиксировать текст задачи с помощью чертежа , Решать простые задачи на нахождение «частей и целого»
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки
11.05


















124.
Анализ проверочной работы
1
Оценка способа
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.

На основе выполненной работы оценивать свои результаты, уметь работать с оценочным
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
12.05

125.
Числа 11- 20
1
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче.
Знать порядковый счёт в пределах 20

Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою ,осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя , уметь задавать учебные вопросы ,

13.05

126.
127.
Случаи сложения 12+1,2; 15-1,
2
Решение частных задач
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.

Уметь решать задачи на сложение и вычитание , сравнивать числа и величины , описывать разностное отношение с помощью чертежа и формул

Уметь слушать, принимать другую точку зрения, отстаивать свою, уметь оформлять свою мысль , уметь задавать учебные вопросы , уметь следовать образцу, правилу, инструкции, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ,обсуждать возникшие проблемы , уметь оценивать себя по критериям , иметь первоначальные навыки работы в группе: распределять роли, обязанности, осуществлять контроль деятельности , классифицировать объекты, группировать предметы , устанавливать последовательность
14.05
18.05

128.

АКР
1
Урок контроля
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.

Уметь решать задачи на сложение и вычитание, сравнивать числа и величины, описывать разностное отношение с помощью чертежа и формул
индивидуальный
Осваивать правила планирования, контроля, способа решения, осваивать способы самооценки
19.05

129.

Анализ контрольной работы. Систематизация изученного.
1 ч
Оценка способа
Текстовые задачи. Анализ текстов с помощью чертежа. Чертёж как средство анализа готовых текстовых задач. Отработка способов нахождения целого и части на материале текстовых задач. Составление задач по заданным схемам. Графическое моделирование задач. Построение чертежей к задаче. Текстовые задачи на разностное отношение величин.

На основе выполненной работы оценивать свои результаты, уметь работать с оценочным
индивидуальный
Осваивать способы пошагового контроля
23.05
24.05


15