Разработка урока русского языка 7 класс с казахским языком обучения на тему: Способы подчинительной связи в словосочетании
Класс: 7 «А» Учитель: Мырзабекова К. Т. Дата: 21.09.15
Тема урока: Способы связи слов в словосочетании Цели и задачи урока: Обобщить, закрепить, систематизировать знания о способах связи слов в словосочетании;
Закрепление знаний о словосочетаниях, навыков правописания; воспитание ответственности за качество своих знаний; воспитание уважения к языкам народов Казахстана, привитие любви к русскому языку.
Результат обучения: Знают виды словосочетаний; умеют определять способы связи слов в словосочетаниях;
Умеют связно излагать свои мысли;
Ключевые идеи: Развитие навыков правописания.
Ресурсы: Раздаточный материал: презентация, таблица, плакаты, маркеры, стикеры
Тип урока: Совершенствование способов, навыков и умений деятельности
Этапы проведения урока. Вид работы: Время Действия преподавателя Действия учащихся Дифференциация Оценивание
Приветствие (психологический настрой)
3мин Дети, вам тепло? (Да!)
В классе нашем светло? (Да!)
Прозвенел звонок? (ДА!)
Он позвал нас на урок? (Да!)
А хотите вы учиться? (Да!)
Тогда можем все садится!
На наших гостей вы сейчас оглянитесь.
Доброй улыбкой всем улыбнитесь,
Много работы сегодня у нас,
И всем я желаю успехов сейчас! (дети садятся)
Ребята, как вы уже знаете какой праздник мы празднуем совсем скоро? (День языков народов Казахстана) А когда мы стали его праздновать? (20.01.98)
- А какие языки вы изучаете в школе?
- И сегодня мы с вами пополним наши знания русского языка.
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по словосочетанию, умению выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать, развивать внимание, каллиграфию.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Отвечают на вопросы приветствуют гостей. Вовлечены все учащиеся ОдО
Слова поощрения
Вызов
Деление на группы по осенним месяцам, при помощи словосочетаний.
Проверка домашней работы
5
мин Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы? Выберите по листочку с нашего дерева познания, садитесь за ту парту где указан месяц который вы выбрали.
Каждый запишите себе тип связи словосочетания на листочке
Справились с домашним заданием?
Ребята рассаживаются по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь
Несколько учеников на выбор читают д\з Вовлечены все учащиеся
Отвечают учащиеся урокня А,В По звездочке за правильный ответ
Знания 3мин
Блиц-опрос (с использованием интерактивной доски,+ словарная работа).
- Что изучает синтаксис? (строение и значение словосочетаний и предложений)
- Назвать основные единицы синтаксиса. (словосочетание и предложение)(сөз тіркес және сөйлем)
- Что такое словосочетание? (два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически)
- Из каких частей состоит словосочетание? (из главного и зависимого слов)
- Как связаны слова в словосочетании? (по смыслу и грамматически)
- Что не является словосочетанием? (подлежащее и сказуемое, т.е. главные члены предложения; однородные члены предложения; предлог с существительным или местоимением)(бастуыш пен баяндауыш, негізгі сөйлем мүшелері,біріңғай мүшелер,зат есіммен көмекші сөздер,есімдік)
Отвечают на вопросы блиц-опроса, дают перевод на казахском, получают звездочки. Вовлечены все, отвечают лидеры групп По звездочке за правильный ответ
Осмысление 3 мин
3мин
2мин Сегодня мы проведем урок в форме путешествия, но не обычного, а космического!
-А кто из наших соотечественников недавно побывал в космосе?
(1-Токтар Аубакиров,
2-Талгат Мусабаев,
3- Айдын Айымбетов – 31августа -12 сентября)
Мы будем выполнять задания в зависимости от названия станций. Путешественниками будут все три команды. Если мы ууспешно выполним все задания – испытания, то полнтим в далёкую межгалактическую планету «Словосочетания», А работаем мы под девизом: «Повторяем то что знаем, вспоминаем, что забыли»
Станция «Теоретическая» Активным участникам за правильные ответы космические звёздочки и отличные оценки!
Задание командам: придумайте по одному словосочетанию и определите смысловую и грамматическую связь.
Теоретическая разминка для капитанов команд: определить вид словосочетаний (работа по карточкам у доски)
Отвечают на вопросы
Пишут по одному 0словосочетанию объясняют смысловую и грамматическую связь.
Записывают словосочетания (В.С)
Три капитана команд работают по карточке у доски. (урокень А)
Вовлечены все Звездочка за правильный ответ
Понимание
4мин
3мин
Станция «Информационная»
Станция «Игровая» «Убери лишнее»
Вспоминают правила
Работают в группе дополняют пропуски в калстере и защищают. Вовлечены все Группы оценивают друг друга методом Большого пальца
Применение 2 мин
2мин
2мин
2мин
2 мин
2мин Станция «Космическая» Тренажёр «Космическое путешествие»
Мы находимся в центре управления космическим кораблем. Чтобы начать путешествие в космосе, необходимо правильно выполнить задания. В центре управления космичемким кораблем тестовая работа 1-3 слайды
Тестовое задание. У каждого на парте лежит тестовое задание. Выполняем проверяем.
Какое звездное небо! Для успешного полета космонавты должны внимательно следить за космическим пространством и записывают в бортовой журнал, а вы должны найти глагольные словосочетания. Слайд 4. Звездное небо
Для успешного продолжения полёта найдите именное словосочетание. Слайд 5 Встреча с кометой.
А сейчас мы наблюдаем в телескоп планету, где пустынные горы и вечная мерзлота. Слайд 6 Пустынные горы
Мы долго путешествуем наблюдая и восхищаясь неизвестной планетой . Укажите тип подчинительной связи в словосочетаниях Слайд 7
Находясь в звездной системе мы наблюдали метеоритный дождь. Определите вид подчинительной связи Слайд 8 Метеоритный дождь
Слайд 9Малые планеты
Укажите ошибку Слайд 10 Связь с центром управления.
Мы успешно справились со всеми заданиями и благополучно приземлились.
В какой группе нет ошибок? Слайд 11 Безопасное приземление.
А сейчас, а сейчас давайте определим самых активных учеников по количеству звездочек и получим хорошие оценки.
Работают в паре Вовлечены все учащиеся
Взаимопроверка по критериям оценивания
Выставление итоговых оценок
Рефлексия 3мин Что нового узнали на уроке?
Понравился ли урок? Высказывания учащихся
Крепление смайликов Вовлечены все Домашняя работа 2мин Для всех – Упр. 11 с.28
Выборочно (по желанию) – Упр. 14 с.29 Запись в дневниках