Урок русского языка по теме Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне
ТЕМА: Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне.
ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: способствовать развитию орфографической зоркости, умению применять знания в различных ситуациях; обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие: способствовать развитию устной речи, памяти, внимания;
развивать умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательные: помочь учащимся понять ценность совместной деятельности; развивать интерес к русскому языку.
ТИП УРОКА: повторение изученного
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словами, рисунки ребусов, у учащихся – карточки с текстом, карточки для работы в парах, проектор, компьютер, презентация.
(СЛАЙД 1)
ХОД УРОКА.
I. Орг. М.
Добрый день. Меня зовут Елена Ивановна.
Я рада встрече с вами. Давайте подарим друг другу улыбки. От ваших улыбок запели птички, засияло солнышко.
(СЛАЙД 2)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
(солнышко, звуки птиц)
Каждый его лучик несёт вам не только тепло и свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях.
(раздать детям лучики)
II. Актуализация знаний. Выведение темы и цели урока.
Запишите число. Классная работа.
1.Посмотрите, у нас в гостях девочка Алла. Она плачет. Потому что не может написать своё имя.
- Какие орфограммы должна знать Алла, чтобы написать своё имя?
- давайте поможем Алле запомнить как можно больше слов с удвоенными согласными.
- Поднимите руку те ребята, в имени которых есть удвоенные согласные? (Кирилл, Анна)
2. Мин. Чистописания.
- Кирилл – какие двойные согл? Давайте их запишем.
-А в каких именах ещё прячутся удвоенные согласные?
Анна, Элла, Эмма, Римма, Кирилл, Филипп, Инна, Жанна
(СЛАЙД 3)
- Как красиво звучат эти имена. Но порой можно услышать не Анна, а Анька;
Не Жанна, а Жанка.
Эти слова звучат так грубо, что сбежала даже буква.
- Значит, как надо обращаться к людям? Я надеюсь, что вы запомните это.
III. Повторение
Наша Алла не знает значение некоторых слов. Помогите ей подобрать к слову его значение. Чтобы работа шла быстрее, предлагаю вам работать в паре.
(СЛАЙД 4)
1.РАБОТА В ПАРАХ.
Цель: познакомить с лексическим значением слов, закрепить их написание
Соедините слово с его значением.
Ванна Человек, который едет в автобусе, летит на самолёте
Пассажир Маленькая ёмкость для купания
Шоссе Спортивная игра с шайбой
Хоккей Ровная, широкая, асфальтированная дорога
Проверим. – Кто такой пассажир? У кого также поднимите руку.
Теперь встаньте те пары у кого всё правильно.
Молодцы! Как хорошо вы учите нашу Аллочку.
(СЛАЙД 5-8)
2. РЕБУСЫ.
Цель: развить логического мышление, закрепить умение переносить слова с удвоенными согласными
А это задание для нашей Аллочки очень трудное. Без нашей помощи ей не обойтись.
ГРИПП МАССА
- Найдите лишнее слово. (грипп – нельзя перенести)
- Запишите слова, разделив для переноса. (сум-ма, груп-па, мас-са)
(к доске, объясняя правило переноса)
- А со словом грипп составьте предложение.
- Молодцы. Наша Алла узнаёт всё больше слов. Пора и отдохнуть.
3.ФИЗМИНУТКА.
Потопали – если не переносится
Похлопали – если переносится
(КЛАСС, КОЛЛЕКТИВ, АЛЛЕЯ, ГРАММ, КАССА, ТЕЛЕГРАММА, КРОСС, КОЛЛЕКЦИЯ)
4.Покажем Аллочке, как работать с учебником. Из книги можно узнать много нового и интересного.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Стр. 54 упр. 71
Цель: развивать умение правильно употреблять слова в речи.
- Прочитайте задание. Что надо сделать?
- Прочитайте слова для справок.
- какие слова вам не понятны.
(шасси, терраса, аллея)
- 1 ряд – найдите слова, которые относятся к дороге. (шасси, шоссе, пассажир)
2 ряд – найдите слова, которые относятся к людям, к детям.
3 ряд – найдите слова, которые обозначают мест.
- А теперь найдите предложения к которым подойдут ваши слова и запишите их в тетрадь.
(самостоятельная работа)
Проверка
IV. ИТОГ. –
Чему же за урок мы научили нашу Аллу?
- Теперь Алла всё знает, и может легко написать своё имя АЛЛА и множество других слов.
(СЛАЙД 9)
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Вы сегодня молодцы! И я думаю без труда справитесь с домашним заданием.
Стр. 57 упр. 5 или составить текст на карточке
В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город,кассе, купили, в, билеты, они,подошел, перрону, поезд, к,быстро вагоны, пассажиры, вошли, в,смотреть, окна, из, вагона, приятно.
(СЛАЙД 10)
VI.Рефлексия
- Ребята, а кому из вас на уроке было интересно и кто запомнил много слов с удвоенной согласной, поднимите лучики, которые подарило вам наше солнышко.
- Вот сколько лучиков у нашего солнышка. Получился чудесный солнечный день.
VII. Оценивание
(СЛАЙД 11)
Вы сегодня ребята, молодцы. Я вам благодарна за урок! Особенно мне понравились
Демашкевич Елена Ивановна, учитель начальных классов
Октябрьский район
Рисунок 215