Технологическая карта урока по математике на тему Точка. Кривая линия. Отрезок. Луч.
Тема урока: «Точка. Кривая линия. Отрезок. Луч»
Цель урока: формирование представлений о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч».
Планируемые результаты.
Предметные
-считать различные объекты,
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, кривая линия, прямая, отрезок, луч);
-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
-чертить прямую, отрезок, луч с помощью линейки.
Личностные УУД:
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
- Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
- Проверьте, готовы ли вы к уроку.
Учащиеся формулируют правила поведения на уроке.
2. Актуализация знаний.
Устный счет. Игра «Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребята, желтые цыплята (Учитель стучит карандашом по столу в пределах 10, а ребята считают количество ударов)
Игра «заселяем домики» (5,4)
Учащиеся слушают и называют ответ.
3. Определение темы и цели урока.
- К нам в гости пришел веселый Карандаш. На уроке «математика», мы с вами пользуемся простым карандашом? Для чего он служит?
- Карандаш хочет рассказать нам интересную историю (про появление точки, прямой, кривой, отрезка и луча).
- Кто может предположить, чем мы будем заниматься на уроке математика?
- Какую цель поставим перед собой?
Учащиеся работают с информацией, представленной на доске. Участвуют в обсуждении представленного задания. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Цель: узнать, что такое точка, прямая, крвая, отрезок, луч.
4. Физминутка.
5. Изучение нового материала.
- Откройте учебник на с. 40. Прочитайте тему нашего урока.
- С помощью чего нам начертить прямую линию?
- Как начертить отрезок?
- Что узнали об отрезке?
- Чем кривая линия отличается от прямой?
- Сколько прямых линий можно провести через 2 точки? А через одну точку?
Учащиеся анализируют геометрические фигуры. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
6. Включение в систему знаний.
- Откройте тетради. Возьмите карандаш, линейку. Начертим отрезок, прямую, луч.
- Карандашу понравились ваши фигуры. Давайте сейчас покажем ему, что мы еще умеем хорошо и быстро решать примеры.
4-2= 5-4=
4-1= 5-1=
1+3= 4+2=
Примеры решают самостоятельно. Проверка (готовый результат на обратной стороне доски)
7. Итог урока.
- Ребята, что вы запомнили о геометрических фигурах?
- Где мы можем встретить эти фигуры?
- Оцените свою работу с помощью светофора. Если вы поняли тему урока и научились чертить эти фигуры, то закрасьте кружок зеленым цветом. Если не совсем поняли тему урока, и не получилось начертить фигуры правильно – желтым. И красным цветам закрасьте те, кто совсем ничего не понял и не запомнил материал урока.
Учащиеся формулируют собственное мнение и аргументируют его.
15