Рабочая программа по внеурочной деятельности Легоконструирование, 1,3

Пояснительная записка

Программа «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструкторами Lego, которая охватывает почти все возраста детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях. Нашу школу связывает тесное сотрудничество по повышению эффективности непрерывного образования с 3 до 16 лет, в системе «начальная школа – детский сад», реализуемые посредством создания образовательной среды в области легоконструирования. Конструктор Lego позволяет научить детей в детском саду основам конструирования, наглядно продемонстрировать некоторые физические явления.
Программа представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1,3 классов. В первом и третьем классе 34 часа (1 ч в неделю). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.
Содержание курса.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся. Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления;
- ознакомление с окружающей действительностью;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование с элементами программирования. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Приемы и методы организации занятий.
Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
в) практические методы (упражнения, задачи).
2. Гностический аспект:
а) иллюстративно- объяснительные методы;
б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.
4. Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя;
б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.

Методы стимулирования и мотивации деятельности
1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
2.Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
Материальные ресурсы: 1. Наборы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
Выделять существенные признаки предметов.
Обобщать, делать несложные выводы.
Классифицировать явления, предметы.
Определять последовательность.
Давать определения тем или иным понятиям.
Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.
Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Формы подведения итогов реализации рабочей программы: Муниципальные состязания по LEGO среди 1, 3 классов.


Тематическое планирование курса
34 часа (1 час в неделю)


Тема
Содержание
Часы

1
Введение в робототехнику
Лекция. Цели и задачи курса. Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и «самодельные» роботы.
1

2
Конструкторы компании ЛЕГО
Лекция. Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов
1

3
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547
Лекция. Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547. Что необходимо знать перед началом работы с NXT. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), сервомотор NXT.

1

4
Конструирование первого робота
Практика. Собираем первую модель робота «Пятиминитука» по инструкции.

1

5
Изучение среды управления и программирования
Лекция. Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления.
Собираем робота "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]": модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку" и получаем "Линейного ползуна". Загружаем готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок.
1

6
Программирование робота
Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков
1

7
Конструируем более сложного робота
Создаём и тестируем "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]". У этого робота ещё нет датчиков, но уже можно писать средние по сложности программы для управления двумя серводвигателями.
1

8
Программирование более сложного робота
Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий. Количество блоков в программах более 5 штук. (более сложная программа). Собираем и программируем "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]" На предыдущем уроке мы собрали "Трёхколёсного" робота. Мы его оставили в ящике, на этом уроке достаём и вносим небольшие изменения в конструкцию. Получаем уже более серьёзная модель, использующую датчик касания. Соответственно, мы продолжаем эксперименты по программированию робота. Пишем программу средней сложности, которая должна позволить роботу реагировать на событие нажатия датчика. Задача примерно такая: допустим, робот ехал и упёрся в стену. Ему необходимо отъехать немножко назад, повернуть налево и затем продолжить движение прямо. Необходимо зациклить эту программу. Провести испытание поведения робота, подумать в каких случаях может пригодиться полученный результат.
1

9
Собираем гусеничного робота по инструкции
Создаём и тестируем "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]". Задача: необходимо научиться собирать робота на гусеницах. Поэтому тренируемся, пробуем собрать по инструкции. Если всё получилось, то управляем роботом с сотового телефона или с компьютера. Запоминаем конструкцию. Анализируем плюсы и минусы конструкции. На следующем уроке попробуем разобрать и заново собрать робота.
1

10
Конструируем гусеничного бота
На предыдущем уроке мы собирали гусеничного бота. Нужно ещё раз посмотреть на свои модели, запомнить конструкцию. Далее разобрать и попытаться собрать свою собственную модель. Она должна быть устойчива, не должно быть выступающих частей. Гусеницы должны быть оптимально натянуты. Далее тестируем своё гусеничное транспортное средство на поле, управляем им с мобильного телефона или с ноутбука.
1

11
Тестирование
Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов от 10 до 20. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик.
1

12
Собираем по инструкции робота-сумоиста
Нам необходимо ознакомиться с конструкцией самого простого робота сумоиста. Для этого читаем и собираем робота по инструкции: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Собираем, запоминаем конструкцию. Тестируем собранного робота. Управляем им с ноутбука/нетбука.
1

13
Соревнование "роботов сумоистов"
Собираем по памяти на время робота-сумоиста. Продолжительность сборки: 30-60 минут. Устраиваем соревнования. Не разбираем конструкцию робота победителя. Необходимо изучить конструкции, выявить плюсы и минусы бота.
1

14
Анализ конструкции победителей
Необходимо изучить конструкции, выявить плюсы и минусы бота. Проговариваем вслух все плюсы и минусы. Свободное время. Собираем любую со сложностью не выше 3 единиц из имеющихся инструкций роботов.
1

15
Конструируем робота к международным соревнованиям WRO (1)
Задача учеников самостоятельно найти и смастерить конструкцию робота, которая сможет выполнять задания олимпиады. Все задания расклываем по частям, например, нужно передвигаться из точки А в точку Б - это будет первая задача, нужно определять цвет каждой ячейки - это вторая задача, в зависимости от цвета ячейки нужно выкладвать определённое количество шариков в ячейку - это третья задача.
3

16




17




18
Разработка проектов по группам.
Цель: Сформировать задачу на разработку проекта группе учеников. На уроке мы делим всех учеников на группы по 2-3 человека. Шаг 1. Каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного устройства/установки или робота. Задача учителя направить учеников на максимально подробное описание будущих моделей, распределить обязанности по сборке, отладке, программированию будущей модели. Ученики обязаны описать данные решения в виде блок-схем, либо текстом в тетрадях. Шаг 2. При готовности описательной части проекта приступить к созданию действующей модели.
Шаг 2. При готовности описательной части проекта создам действующую модели. Если есть вопросы и проблемы - направляем учеников на поиск самостоятельного решения проблем, выработку коллективных и индивидуальных решений. Шаг 3. Уточняем параметры проекта. Дополняем его схемами, условными чертежами, добавляем описательную часть. Обновляем параметры объектов. Шаг 4. При готовности модели начинаем программирование запланированных ранее функций.
Цель: Научиться презентавать (представлять) свою деятельность. Продолжаем сборку и программиирование моделей. Шаг 5. Оформляем проект: Окончательно определяемся с названием проекта, разрабатываем презентацию для защиты проекта. Печатаем необходимое название, ФИО авторов, дополнительный материал. Шаг 6. Определяемся с речью для защиты проекта. Записываем, сохраняем, репитируем.
Цель: Научиться публично представлять свои изобретения. Место: Актовый зал Лицея, либо лаборатория робототехники. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации Лицея, представителей градообразующего предприятия, педагогов дополнительного образования технической направленности организаций дополнительного оборазования города, учеников Лицея и других школ города.
4

19




20




21




22
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор.
Сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор:

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу!

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - 4-х колёсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия.

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - 4-х колёсный робот с программой, использующей датчик касания в качестве инструмента для определения препятствий.

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - робот, программа которого настроена на его движение по чёрной линии.

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - простейший робот, стреляющий в разные стороны шариками. Цель: Закрепить навыки конструирования по готовым инструкциям. Изучить программы. Ученикам необходимо собрать модели по инструкции. Загрузить имеющуюся программу. Изучить работу программы, особенности движения, работы с датчиком и т.д. модели робота. Сделать соответствующие выводы.
1

23
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота
Цель: собрать по инструкции робота, изучить его возможности и программу. Необходимо выбрать одного из 9 имеющиеся конструкции МУЛЬТИБОТА по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Собираем робота по инструкции, загружаем программу, изучаем его поведение: запкскаем, наблюдаем, тестируем. Меняем программу, добиваемся изменения принципа работы робота. Меняем его конструкцию.

1

24
Конструируем колёсного или гусеничного робота.
Цель: придумать и собрать робота. Самостоятельно запрограмиировать робота. Придумываем конструкцию, которую мы бы хотели собрать. Назовём конструкци роботом. Пусть робот перемещается на 4-х колёсах или гусеницах. Пусть он может короткое время (минимум 1 минуту) передвигаться самостоятельно. Начинаем сборку модели. Обсуждаем подробности конструкции и параметры программы.
2

25




26
Контрольное тестирование
Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов 20 штук. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик. Проводим анализ полученных результатов. Сравниваем их с теми, что были получены в начале обучения по предмету "робототехника". Проводим "отсев" двоечников, выбираем учеников, способных изучать робототехнику на повышенном уровне. Формируем из них группу для обучения на второй год.
1

27
Собираем робота-богомола
Собираем и программируем робота-богомола МАНТИ. Урок 1. Инструкция [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2

28




29
Собираем робота высокой сложности
Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX) урок 1. Инструкция [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для конструктора 8547.
2

30




31
Программирование робота высоко сложности
Программируем робота АЛЬФАРЕКСА, готовимся к показательным выступлениям.
1

32
Показательное выступление
Показательный урок: демонстрируем робота, запускаем программу, показываем возможности движения, соревнуемся на скорость перемещения. Команда-победитель получает призы.
1

33
Свободное моделирование.
Собираем любую по желанию модель.
1

34
Свободное моделирование. Резервный урок.
Собираем любую по желанию модель. Резервный урок.
1

ИТОГО:
34


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «Робототехника и Лего-конструирование»
1б класс
(34 ЧАСА, 1ЧАС В НЕДЕЛЮ).

Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.

ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дата по плану


Дата по факт
№ урока
Тема урока


Введение, 3 часа.

04.09

1
Введение в робототехнику

11.09

2
Конструкторы компании ЛЕГО

18.09

3
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 версии 8547


Конструирование, 7 часов.

25.09

4
Конструирование первого робота

02.10

5
Изучение среды управления и программирования

09.10

6
Программирование робота

16.10

7
Конструируем более сложного робота

23.10

8
Программирование более сложного робота

30.10

9
Собираем гусеничного робота по инструкции

06.11

10
Конструируем гусеничного бота

13.11

11
Тестирование


Управление, 6 часов.

20.11

12
Собираем по инструкции робота-сумоиста

27.11

13
Соревнование "роботов-сумоистов"

04.12

14
Анализ конструкции победителей

11.12

15-17
Конструируем робота к международным соревнованиям WRO

18.12




25.12




15.01

18-21
Разработка проектов по группам

22.01




29.01




05.02




12.02

22
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор

19.02

23
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота

26.02

24-25
Конструируем колёсного или гусеничного робота

05.03




12.03

26
Контрольное тестирование


Конструирование и программирование, 6 часов.

19.03

27
Собираем робота-богомола

26.03

28


02.04

29
Собираем робота высокой сложности

09.04

30


16.04

31
Программирование робота высоко сложности

23.04

32
Показательное выступление


Свободное моделирование, 2 часа.

14.05

33-34
Свободное моделирование

21.05




28.05

35
Резервный урок


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «Робототехника и Лего-конструирование»
1в класс
(34 ЧАСА, 1ЧАС В НЕДЕЛЮ).

Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.

ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дата по плану


Дата по факт
№ урока
Тема урока


Введение, 3 часа.

04.09

1
Введение в робототехнику

11.09

2
Конструкторы компании ЛЕГО

18.09

3
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 версии 8547


Конструирование, 7 часов.

25.09

4
Конструирование первого робота

02.10

5
Изучение среды управления и программирования

09.10

6
Программирование робота

16.10

7
Конструируем более сложного робота

23.10

8
Программирование более сложного робота

30.10

9
Собираем гусеничного робота по инструкции

06.11

10
Конструируем гусеничного бота

13.11

11
Тестирование


Управление, 6 часов.

20.11

12
Собираем по инструкции робота-сумоиста

27.11

13
Соревнование "роботов-сумоистов"

04.12

14
Анализ конструкции победителей

11.12

15-17
Конструируем робота к международным соревнованиям WRO

18.12




25.12




15.01

18-21
Разработка проектов по группам

22.01




29.01




05.02




12.02

22
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор

19.02

23
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота

26.02

24-25
Конструируем колёсного или гусеничного робота

05.03




12.03

26
Контрольное тестирование


Конструирование и программирование, 6 часов.

19.03

27
Собираем робота-богомола

26.03

28


02.04

29
Собираем робота высокой сложности

09.04

30


16.04

31
Программирование робота высоко сложности

23.04

32
Показательное выступление


Свободное моделирование, 2 часа.

14.05

33-34
Свободное моделирование

21.05




28.05

35
Резервный урок


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «Робототехника и Лего-конструирование»
3а класс
(34 ЧАСА, 1ЧАС В НЕДЕЛЮ).

Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.

ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дата по плану


Дата по факт
№ урока
Тема урока


Введение, 3 часа.

04.09

1
Введение в робототехнику

11.09

2
Конструкторы компании ЛЕГО

18.09

3
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 версии 8547


Конструирование, 7 часов.

25.09

4
Конструирование первого робота

02.10

5
Изучение среды управления и программирования

09.10

6
Программирование робота

16.10

7
Конструируем более сложного робота

23.10

8
Программирование более сложного робота

30.10

9
Собираем гусеничного робота по инструкции

06.11

10
Конструируем гусеничного бота

13.11

11
Тестирование


Управление, 6 часов.

20.11

12
Собираем по инструкции робота-сумоиста

27.11

13
Соревнование "роботов-сумоистов"

04.12

14
Анализ конструкции победителей

11.12

15-17
Конструируем робота к международным соревнованиям WRO

18.12




25.12




15.01

18-21
Разработка проектов по группам

22.01




29.01




05.02




12.02

22
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор

19.02

23
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота

26.02

24-25
Конструируем колёсного или гусеничного робота

05.03




12.03

26
Контрольное тестирование


Конструирование и программирование, 6 часов.

19.03

27
Собираем робота-богомола

26.03

28


02.04

29
Собираем робота высокой сложности

09.04

30


16.04

31
Программирование робота высоко сложности

23.04

32
Показательное выступление


Свободное моделирование, 2 часа.

14.05

33-34
Свободное моделирование

21.05




28.05

35
Резервный урок


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «Робототехника и Лего-конструирование»
3б класс
(34 ЧАСА, 1ЧАС В НЕДЕЛЮ).

Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.

ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дата по плану


Дата по факт
№ урока
Тема урока


Введение, 3 часа.

04.09

1
Введение в робототехнику

11.09

2
Конструкторы компании ЛЕГО

18.09

3
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 версии 8547


Конструирование, 7 часов.

25.09

4
Конструирование первого робота

02.10

5
Изучение среды управления и программирования

09.10

6
Программирование робота

16.10

7
Конструируем более сложного робота

23.10

8
Программирование более сложного робота

30.10

9
Собираем гусеничного робота по инструкции

06.11

10
Конструируем гусеничного бота

13.11

11
Тестирование


Управление, 6 часов.

20.11

12
Собираем по инструкции робота-сумоиста

27.11

13
Соревнование "роботов-сумоистов"

04.12

14
Анализ конструкции победителей

11.12

15-17
Конструируем робота к международным соревнованиям WRO

18.12




25.12




15.01

18-21
Разработка проектов по группам

22.01




29.01




05.02




12.02

22
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор

19.02

23
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота

26.02

24-25
Конструируем колёсного или гусеничного робота

05.03




12.03

26
Контрольное тестирование


Конструирование и программирование, 6 часов.

19.03

27
Собираем робота-богомола

26.03

28


02.04

29
Собираем робота высокой сложности

09.04

30


16.04

31
Программирование робота высоко сложности

23.04

32
Показательное выступление


Свободное моделирование, 2 часа.

14.05

33-34
Свободное моделирование

21.05




28.05

35
Резервный урок













Заголовок 1 Заголовок 215