План-конспект по математике на тему Длина ломаной линии.Многоугольник
Сабақтың жоспары
Поурочныйплан
The plan of the lesson
Күні/Дата/ Date: 18.11.2015
Сынып/Класс/ Class: 2 «М»
Пән/ Предмет/ Subject: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme:Длина ломаной линии. Многоугольник.
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: познакомить с понятием «длина ломаной», «периметр прямоугольника»; закрепить представления учащихся о ломаной и многоугольнике как замкнутой ломаной линии
дамытушылық/ развивающая/ developing:развивать мышление, математическую речь.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:воспитывать взаимопомощь в ходе выполнения упражнения, культуру поведения
Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: урок сообщения новых знаний
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: комбинированный
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ТСО,НДМ(карточки) , тетради, учебники
Жоспар/План/Plan
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Физ.минутка.
Первичное закрепление
Подведение итогов работы
Әдебіет/Литература/Literature:
1. http://infourok.ru/
2. http://doc4web.ru/3. http://nsportal.ru/Сабақ даму/Ход занятия/ The lesson`s going:
I. Организационный момент: (2 мин.)
-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми.
-Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
-А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать)
- Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.
-Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?
- Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.
- Хорошо! Молодцы, ребята!
- На уроке мы с вами познакомимся с новым математическим понятием, будем решать задачи, примеры, будем рассуждать, сравнивать.
II. Актуализация знаний (8 мин)
- Теперь, откройте свои тетради и пропишите число, которое там написано.
- Большой привет всем из зачарованного леса. Сегодня мы ждем в гости одного Мишутку. Вы, наверное, догадаетесь, кто это, если я скажу, что этот медвежонок очень любит ходить в гости по утрам…..
- Как же зовут этого необычного медвежонка? (Винни – Пух) (Слайд 1)
-У меня есть идея, пригласить героев этой сказки на урок математики. Хлопните в ладоши, кто согласен?
-Поиграем с ними в мяч?
А)« Игра в мяч» (Слайд 2) (2 уч-ся у доски самостоятельно, остальные на местах)
-Число 80 уменьшить на 10? (70)
-Чему равна сумма чисел 70 и 3?(73)
- Какое число при счете называют между числами 43 и 45? (44)
- Какое число при счете называют перед числом 25? (24)
-Назовите число, которое состоит из 1 десятка и 6 единиц.(16)
-Первое слагаемое 20, второе слагаемое 3, чему равна сумма? (23)
-Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 15. Какое число я задумала? (8)
-Теперь давайте проверим, правильно ли вы решили, на полях поставьте себе оценку, без ошибок 5, одна ошибка 4, две ошибки 3.
70 73 44 24 23 8 16
Б) Игра «Четвертый лишний» (Слайд 3)
-Докажите, что именно эта геометрическая фигура лишняя.
В) Игра» «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических фигур)(Слайд 4)
- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? (1 гр.– линии, 2 гр.- многоугольники)
1 гр.
- Ребята, а какие бывают линии? ( прямые, ломаные, кривые: замкнутые, незамкнутые)
2 гр.
III. Изучение нового материала (15 мин)
(Слайд 6)
-Винни -Пух решил навестить своего друга Пятачка .
-Как узнать Винни – Пуху какое расстояние до домика Пятачка? (предположения детей)
- Какую линию напоминает тропинка? ( ломаную)
-Из скольких звеньев состоит эта ломаная?
- Итак, как найти длину ломаной линии? ( Измерить каждое звено ломаной линии и результаты сложить)
Самостоятельная работа на листочках.( 2 варианта)
-Измерьте звенья в своих листах - заданиях и назовите длину ломаной. Подпишите листочки.
1 вариант
2см+4 см + 3см+ 3см = 12 см. ( переведите число которое получилось на каз.яз ( он екі))
2 вариант
2 см+1 см+4 см+3см=10 см.( переведите число которое получилось на каз.яз( он))
(Проверка: 2 учеников пишут у доски, остальные проверяют.)
- Какое самое любимое занятие было у Вини – Пуха? (ходить в гости) (Слайд 7)
- Хорошо, правильно! Мы с вами прекрасно знаем, что гостях нас угощают. А чтобы мы с вами были здоровыми и правильно питались, наше государство заботится о том, чтобы каждый ребенок питался в школьной столовой и получал горячее питание.
-С самого утра Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям. Назовите мне друзей Винни-Пуха. (Сова, Тигр, ослик Иа и Пятачок)
-Отправимся вместе с ним в путь?
-Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни. На какую линию похожа она? (замкнутая ломаная линия) (задание у доски)
-Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия? (многоугольник)
-А еще как можно назвать? (четырехугольник)
-Чтобы определить длину всего пути, что нужно сделать? (Надо сложить длины всех 4 сторон)
Проверка
3м+4м+5м+8м= 20(м) (проверить разные варианты записи способов нахождения периметра многоугольника)
- А как еще можно сложить?
5м+4м+8м+3м= 20(м)
4м+8м+3м+5м=20 (м)
8м+3м+5м+4м= 20 (м)
Вывод: чтобы найти длину ломаной линии, надо сложить длины его сторон!
-Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром. Периметр обозначается латинской буквой Р.
-Итак, когда в следующий раз мы будем находить периметр многоугольника, впереди будем ставить букву Р. И наши записи будут выглядеть так ( слайд 8)
- И так, как же найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны)
-Что мы называем периметром? (Сумма длин всех его сторон)
- Отлично ребята, все правильно!
Откроем учебники на стр.96 и все вместе прочитаем правило, которое там написано. (Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон)
-Ребята, а зачем нам в жизни нужно умение определять периметр? (например, чтобы приклеить обои в комнате, стелить линолеум на пол) Посмотрите вокруг, периметр каких предметов мы можем измерить? (окна, парты, доски, двери, шкафа, учебника)IV. Физ.минутка (2 мин)
V. Первичное закрепление ( 10 мин)
- На экране вы видите«Хан Шатыр»— это крупный торгово-развлекательный центр нашей столицы. Ребята, поднимите руки, кто там был? Какую форму он имеет?
- А это наш Костанайский областной акимат. Какую форму имеет он?
(На партах у учащихся - фигуры.) 1 ученик у доски
-А теперь мы с вами поработаем в парах, у вас на партах лежит геометрическая фигура. Какую форму она имеет? (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать треугольник? (Многоугольник, замкнутая ломаная.)
Как найти периметр треугольника? Как мы это сделаем? (Измерим все стороны и сложим.)
Сделайте это. Измерьте и результат запишите в тетрадях.
Р= 5см+6см+6см= 17 см. - Из чего сделан этот треугольник? (из картона)
Что можете сказать о длине боковых сторон треугольника? (они равны)
Скажите, а у какой ломаной мы можем найти периметр, у замкнутой или не у замкнутой? (замкнутой)
А как вы думаете почему? (Р мы можем найти только у замкнутых ломаных, так как они образуют многоугольники.)
-Отложите треугольники в сторону.
Узелок на память: (Слайд 9)
-А теперь по решаем уравнения откройте учебники на стр. 98 упр. 4 (задание у доски)
VI. Итог урока (3 мин)
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне понравилось…
Я научился
-Как найти длину ломаной?
- Что такое периметр?
-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание на стр. 98 упр. 1 под буквой В)
-Вам необходимо начертить прямоугольник или квадрат. Найти периметр фигуры.
-Молодцы, ребята! Винни- Пух и его друзья вами очень довольны и благодарят за помощь! Вы сегодня очень хорошо и продуктивно поработали, всем спасибо за урок!
Кл.руководитель_________________
Методист_________________