Коеспект урока по математике Длина ломаной линии


Тема. Длина ломаной линии. (УМК «Школа России» 2 класс)
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.

Задачи урока:
1 .Образовательная:
познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии;
-расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.
Развивающая:
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками.
Воспитательная:
воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
личностно - ориентированного обучения;
объяснительно - иллюстративного обучения;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия):
ИКТ – технология
Ожидаемый результат: учащиеся научатся
находить длину ломаной линии арифметическим способом;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
слушать собеседника и вести диалог;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, и повседневной жизни.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, система контроля и голосования, листки самооценки, раздаточный материал, учебник математика М.И. Моро, линейки.
Ход урока.
Организационный момент.Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.
Потрите ладони друг о друга - они стали горячие, а теперь приложите к своим щёчкам - им стало тепло. Так давайте же также тепло улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте высказывание: «Ученье - путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? Да, любому делу нужно учиться, а если учишься - сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами- конструкторами? Тогда принимаемся за ученье.
На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель и дружное сотрудничество...)
Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие в космос.
Актуализация имеющихся знаний.- У каждого из вас есть бортовой журнал - это ваши тетради и оценочные листки, где вы будете делать все необходимые записи и отметки о выполнении задания.
Давайте сделаем первую запись, отметим дату нашего урока- путешествия.
(Дети записывают дату в тетрадь)
- Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листки и соедините точки:
АЗ; Б4; Б2; ВЗ;В1.
А Б В
1 •
2 • 3 • •
4 • Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)
Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (4)
А что напоминает наш чертёж? (напоминает созвездие Кассиопея, если вместо точек зажечь звёздочки.)
Отметьте в оценочном листке, насколько правильно и красиво вы начертили ломаную.
Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются? (единицы длины)
Сегодня мы с вами поработаем с тестовой системой контроля.
Отметьте в оценочном листе самооценку.
Постановка цели урока.Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите? (На доске висит плакат, а у ребят у каждого на столе.)

-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее?
Чей путь по вашему мнению короче?
- А что нам ещё нужно помнить, когда мы идём в школу по городу?
(ПДД).
Ответьте: по какому животному ходят люди и ездят машины? (по зебре)
Правильно, нужно всегда переходить проезжую часть на светофоре или «по зебре».
Вернёмся к рисунку. Что из себя представляет путь Знайки?
А путь Незнайки?
-Как это проверить, чей путь короче? (измерением)
Измерьте длину отрезка. Чему она равна?
А может быть путь Незнайки будет короче?
-Что из себя представляет путь Незнайки?
-Умеем ли мы измерять длину ломаной? (НЕТ)
Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока.
Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны
научиться? (Ответы детей)
Работа над новым материалом.Как вы думаете, как найти длину нашего маршрута на карте? (Предположения детей)
Как же найти длину ломаной линии? (Ответы детей)
Чтение правила ст.32
Составление плана для достижения учебных задач:
Проговаривают алгоритм действий:
-измерить длину каждого звена,
-найти сумму их длин,
-записать ответ.
Первичная проверка усвоения нового материала.Практическая работа по применению новых знаний. (Работа в группах) На листах бумаги.
Начертить ломаные, измерить длину звеньев, найти сумму и записать результат.
У каждой группы чертёж соответствующего созвездия с недостающими звеньями.
Соедините чёрные точки, восстановите недостающие линии. Что у вас получилось? (Ломаная линия)
Сколько она содержит звеньев? (3)
Я могу предположить, что длина ваших ломаных линий одинакова.
(Предположения детей)
Проверка гипотезы. Дети измеряют звенья, записывают на листах, складывают, сравнивают ответы.
Вывод: ломаные имеют разную длину, т.к. их звенья имеют разную длину.
Самооценка.
Физкультминутка. ( зарядка для глаз «Сырваковой Е.В.»)Составление синквейна.ЛОМАНАЯ
Замкнутая, незамкнутая
Чертят.
Ломаная состоит из звеньев.
Геометрия.
Рефлексия.Нам срочно нужно возвращаться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться домой гораздо быстрее? (Соединить первую и последнюю звёздочку по прямой.) НА ДОСКЕ РИСУНОК
Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу за урок. (Дети оценивают работу на уроке в бортовом журнале и показывают одну их звездочек)
Вот мы и дома. Встаньте, кто доволен своими достижениями. Чему вы научились?
А у кого возникли в полёте трудности?
Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность. До встречи.