Моя семья, моя земля, моя Держава
Цель и задачи:
Развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, семье;
Донести до обучающихся, что они будущие защитники Родины
Познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.
Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Добрый день! Наша встреча проходит накануне праздника . 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 2. Друзья! Как появилось слово семья?
Когда то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас тебе семь я вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила: –я.
Кто их воспитает царица моя?
И Ева покорно ответила: – я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы подруга моя?
- Я, Я, Я. Сказала она знаменитых семь я.
Вот так на земле появилась семья.
- Издавна хозяином семьи считался мужчина. И сегодня нам хочется поздравить наших дорогих пап с Днём Защитника Отечества.
Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Ведущий 2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 2. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Ведущий 1. С 10 февраля 1995 года праздник называется - День защитника Отечества.
Ведущий 2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
Ведущий 1. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2.Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с праздником.
I. Выступление девочек.
1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
3. Сильнейшей нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитникам страны!
4. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
5. Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
6. Поэтому, друзья, давайте,
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
7. Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Ведущий 1:
А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется первый конкурс.
Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
Ведущий 2: Ну а теперь конкурсы для пап:
Кто больше выбьет кеглей (выбираются по 3 папы и 3 мальчика )
Соревнование – чистить картошку ( 3 папы )
Соревнование- папы- парикмахеры (выбираются 3 папы и 3 девочки. папы заплетают завязывают банты)
Соревнование – «Кто лишний» (со стульями)
Ведущий 1:
Переходим к третьему съедобному конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни. Конкурс так и называется Каша из топора. Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
.
Ведущий 2:
От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называется Быстрее и сильнее. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Ведущий 1:
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Вопросы:
В каком году началась Великая Отечественная война?
В каком году закончилась великая Отечественная война?
Ведущий 2: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)
1.Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
1.Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
2.По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
2.Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
3.Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
3.Что над нами вверх ногами? (муха)
4.От чего корабли уходят в море? (от берега)
4.Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
5.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
5.Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
6.Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
6.Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Ведущий 1: Конкурс «Военные звания».
Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
Ведущий 2: Конкурс «Дозор».
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
Ведущий 1:Конкурс «Веселые танкисты».
Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют танк. (Каждый игрок рисует одну деталь: гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.
Ведущий 2:Конкурс «Заминированное поле».
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
Подведение итогов
Поздравление победителей, вручение призов.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Мероприятие на тему:
«Моя семья, моя земля, моя Держава»
(посвященная Дню защитника Отечества)
Разработал: Педагог дополнительного
образования Яхин И.М.
с. Старобалтачево 2016г.