Среднесрочное планирование серии уроков по теме Частота и вероятность случайного события
Отчет В1Запись о среднесрочном планировании серии последовательных уроков
«Не мыслям надо учить, а учить мыслить»
Э.Кант
История человеческой культуры, свидетельствует о том, что математика была и будет базой научно-технического прогресса, являясь ключом к познанию окружающего мира и важной компонентой развития личности. Практически во всех областях человеческой жизни необходимы математические знания и ее применения. У большинства людей сформировалось мнение о том, что математика необходима людям таких профессий, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой, строительством. Теперь математика стала проникать и в “нематематические” области нашей жизни – медицину, музыку, лингвистику … Математическое образование в наше время очень важно для профессиональной деятельности любого человека. Следовательно, перед современной школой возникают задачи совершенствования образования и подготовки школьников к практической деятельности.
Для создания интереса учащихся к предмету и развития их познавательной активности необходим поиск таких форм работы, которые направлены на развитие самостоятельности, активности, инициативности и творчества учащихся. Считая все перечисленное требованием времени, пришла к выводу, что 3-х месячные курсы третьего базового уровня - это и есть то самое, правильное решение возникших проблем в образовании.
Выбранная мною серию последовательных уроков по теме «Частота и вероятность» (7 класс) - еще одно подтверждение того, что математика – неотъемлемая часть человеческой жизни, все четыре урока из серии последовательных уроков на каждом этапе показывают связь с жизнью, тем самым привлекая внимание учеников к необходимости изучения данной темы. Обоснованием для выбора темы могу считать то, что данная тема позволяет проверить глубину изучения Программы, дает возможность применить полученные знания на практике в школе. На этих уроках я решила организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались навыки исследовательской работы, а также потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Весь материал параграфа был разделен по темам следующим образом:
Введение в теорию вероятностей. Случайное событие - 1час;
Частота случайного события - 1 час;
Оценка частоты и вероятности случайного события - 1 час;
Вероятность вокруг нас - 1 час
Цель урока Результат обучения Модули, идеи которого, внедряются в практику Активные формы обучения Ресурсы Формы оценивания
Тема урока: Введение в теорию вероятностей. Случайное событие
Знакомство с основными понятиями теории вероятнос-тей. -Ученик знает теоретический материал по теории вероятностей; -может привести примеры случайных событий; развивает критическое мышление; -связывает теорию с жизнью; работает в сотрудничестве Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Работа с одарёнными и талантливыми детьми
Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Использование ИКТ.
Оценивание для обучения
Управление и лидерство в обучении
Психологический настрой «Подарок»
Ролевые игры: «психолог», «Адвокат»
Групповая работа,
Исследовательская работа, создание постера, чтение с пометками «Инсерт»
Консультирование
Вопросы из различных областей жизни, соответствующих возрасту, использование Интернета,
Оценивание групповой работы, рефлексия «Дерево желаний» Интерактивная доска, задания с вопросами, стикеры, ватман, маркеры Критериаль-ное, взаимооценивание, самооценивание, суммативное оценивание
Тема урока: Частота случайного события
Выведение формулы определения частоты случайного события; -Знать понятия частоты случайного события;
-уметь использовать формулу частоты случайного события;
-достичь атмосферы взаимовыручки и сотрудничества, развитие навыков исследовательской работы Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Работа с одарёнными и талантливыми детьми
Оценивание для обучения
Лидерство в обучении
Психологический настрой «Круг радости»
«Светофор»
Ролевые игры: «психолог», «Адвокат», «Хранитель времени»
Работа в группах,
Экспериментальное задание с монетами, создание кластеров,
Анализ выполненных заданий, с помощью формулы частоты СС
Оценивание «Райтинг»
Д/З «Необычная обычность»
Рефлексия «Бабочки» Интерактивная доска, монеты, маркеры Взаимооценикание, коментирование ответов, поощрение
Тема урока: Оценка частоты и вероятности случайного события
Определение понятия вероятности и оценка чвстоты вероятности случайного события Систематизируют знания по теме, обобщают понятия вероятность и частота.
Формируют навыки исследовательской деятельности, повышают интерес к учению, развивают умение анализировать, обобщать и систематизировать знания.
Воспитывают ответственное отношение к учебе, проявляют коммуникативные качества личности. Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Обучение в соответствии с возрастными
Работа с одарёнными и талантливыми детьми
Обучение с учетом возрастных особенностей учеников
Оценивание для обучения
Психологический настрой «Погладь себя по голове»
Ролевые игры: «психолог», «Адвокат», «Хранитель времени»
«Связник»
Выступления по идивидуальним домашним заданиям
Работа в группах «Защита проектов»
Самостоятельная работа «Ничто не ново под луной»
Оценивание «Своя валюта»
Рефлексия «Посмотрите на меня» Интерактивная доска, ватманы, доска, мел, маркеры
сканер лист рефлексии Взаимооценикание, коитериальное оценивание, коментирование ответов, формативное оценивание
Тема урока: Вероятность вокруг нас
Систематизировать знания по теме «Частота и вероятность» Знать и понимать основные понятия теории вероятностей.
Уметь находить частоту и вероятность случайного события, .
Воспитывать коммуникативные способности, развивать лидерские качества, повысить мотивацию к предмету через оценку и самооценку. Новые подходы в преподавании и обучении
ИКТ в обучении
Критическое мышление
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
Работа с одарёнными и талантливыми детьми
Обучение с учетом возрастных особенностей учеников
Оценивание для обучения
Психологический настрой «Пожелания»
Ролевые игры: «психолог», «Адвокат», «Хранитель времени»
Тест с ActivoteРабота над ошибками
«Найди ошибку»
Парная беседа «Жизнь или смерть» стратегии «Выход за пределы»
Ромашка БлумаОценивание «Райтинг»
Творческое задание
СинквейнИнтерактивная доска, ватманы, доска, мел, маркеры Взаимооценикание, кредит доверия,
коментирование ответов, поощрение
Продумывая каждый урок, каждый его этап, стараюсь не просто сформировать знания, умения и навыки ученика, но и подбираю задания так, чтобы укрепить веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Считаю, что каждый урок должен начинаться с положительного настроя на урок, с правильной постановки целей. Очень важно приучить детей к порядку, к структуре урока, они должны понимать важность каждого этапа урока.
Выбирая активные формы обучения, решила применить педагогику сотрудничества (работа в группе); обучение критическому мышлению (при практическом применении, решение задач на опережение, подготовке домашнего задания), диалоговое обучение (при работе в парах, в малых группах). Очень важный момент урока - оценивание. При формативном оценивании использую самооценивание, взаимооценивание, оценивание оценщиком, защита адвокатов, похвала-одобрение. При планировании всех уроков учитываю возрастные особенности детей.
Думаю, при таком планировании серии последовательных уроков на которых я буду внедрять все 7 модулей, урок будет окрашен во все 7 цветов радуги и будет давать детям не только основательные знания, но и комфортное и безопасное ощущение.
Литература:
Руководство для учителя.Шыныбеков А.Н. Учебник алгебры для 7 класса, 2012г.
ГОСО, Астана, 2010г