Конспект урока по теме: «Образование Казахского национального государства»


Класс-7 «б»
Предмет История Казахстана
Тема урока: Образование Казахского национального государства.
Керей и Жанибек.
Цель урока: Предпосылки образования Казахского ханства
Политическое и социально-экономическое положение Казахского ханства.
Исторические личности Керей и Жанибек.
Ожидаемые результаты:
Актуализировать знания по новой теме
умение самостоятельно изучать новый материал
-работать в группе
- самооценивание и взаимооценивание
Оборудование: постеры, маркеры, стикеры, ИД, раздаточный материал
Формы работы: работа в группе, индивидуальная работа
Методы обучения:
План урока:
1 Психологический настрой
2 «Ассоциации»-материальная культура
духовная культура
хозяйство ремесло
3 Опрос домашнего задания:
Работа с датами
- «Приведите в порядок, уберите лишнее»
- «Викторина имен»
4 Вызов интереса к уроку
Решите анаграммы
5 Осмысление
-работа в группах
защита постеров
-самооценивание и взаимооценивание
6 Рефлексия –анкета
7 Домашнее задание
Опрос домашнего задания:
Работа с датами
1155-1227гг
1206г
1370-1405гг
1391 год
100 тыс жителей
1428-1468гг
1431 год
1227-1255гг
7-8 месяцев
1365год
35 лет
40 лет
1456-1457гг
1312-1342гг
1357-1380гг
Наведите в порядок, уберите лишнее»
1 группа- Белая Орда
Пуладчи, Мубарак, Темучин, Сыгнак, Орда-Ежен,
Абулхаир, кыпчаки, Алмалык, вакф
2 группа-Могулистан
Алмалык, эмир Тимур, Дулат, Пуладчи, Тоглук-Тимур, Ногай, тайбуга, Сыгнак,
Хайдар Дулати, улусбеги
3 группа-Ногайская Орда
Мавераннахр, Сарайчик, Едиге, Батпактинская битва, мангыты, тайбуга, Мубарак,
Ойраты
4 группа-ханство Абулхаира
40 лет, мангытский юрт, узбекский улус, Икри-Туп, Сыгнак, барлас, Тохтамыш,
ойраты
Викторина имен»
Из предложенных имен записать имена правителей в первый столбик, другие имена во второй столбик
Тенгри,Исфахани, Едиге, Хайдар Дулати, Тоглук-Тимур, Бату, Ахурамазда,
Узбек, Асан-Кайгы, Абулхаир, Арыстан-баб, Ерзен, Мубарак, Ахмед Йассауи
Задание для групп:
1 группа-Предпосыли образования казахского ханства
2 группа-Керей и Жанибек за создание Казахского ханства
3 группа-Территория Казахского ханства
4 группа-Внутреннеее и внешнее положение
Казахского ханства
Рефлексия-анкета:
На уроке я работал….
Своей работой на уроке я…..
Активно, пассивно
Доволен, не доволен
Коротким, длинным
Не устал, усталСтола лучше, стало хуже
Полезен, бесполезен
Урок мне показался …..
За урок я …..
Мое настроение…..
Материал урока мне был…….

Домашнее задание № 35-36, работа с картой