Урок по швейному делу для 8 класса Разработка фасонов цельнокроеного платья


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
Конспект урока по технологии «Швейное дело»
тема: «Разработка фасонов цельнокроеного платья»
8 класс
Разработала: Иванова Наталья Анатольевна,
учитель технологии
г. Чернушка, 2014

«Швейное дело» 8класс
Урок на тему: «Разработка фасонов цельнокроеного платья»
Цель: закрепить умения последовательно разрабатывать фасоны цельнокроеного платья
Задачи:
Образовательные: - развивать и закрепить умения разрабатывать фасоны цельнокроеных платьев;
- закрепить знания обучающихся о стиле одежды, фасоне, силуэте, назначении, отделке изделий.
Корекционно-развивающие:
- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;
- развивать внимание через чтения описания модели платья, развивать связную речь через выступления защиты практической работы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус, умения работать в группах.
Здоровьесберегающая: - осуществлять профилактику нарушения осанки и снятие напряжения и утомления.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, показ.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: плакаты с изображением фасона платья, экран, проектор, ноутбук, карточки с заданием, презентация.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Межпредметная связь: математика, русский язык, черчение, рисование, конструирование, материаловедение.
Оборудование: ножницы, клей, альбом, цветные карандаши.
Технологическая карта урока
Этапы урока Время этапа Методы,приемы
обучения Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формирование БУД и предметные действия
1. Мотива-ционно-
целевой этап.
Организаци-
онный момент. 2 мин. Словесный. Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способствовать регулировать свои действия на уроке.
2. Повторение
пройденного
материала.
6-8 мин. Словесный.
Использование технические средства. Вопросы для повторения:
1. Найти лишнее слово:
- прилегающий;
- полуприлегающий;
- свободный;
- прямой;
- романтический. (слайд 3)
2. Рисунок платья, к какому силуэту относится? (слайд 5)
3. Изделия, в каком стиле изображены на рисунке? (слайд 7)
4. Что такое модель?
(слайд 9)
5. В каком силуэте цельнокроеного платья находятся талевые вытачки? (слайд 11)
6. Какие платья называют цельнокроеными?
(слайд 13)
- Чтобы сшить платье, что нам нужно сделать?
- Ребята, скажите, а кто разрабатывает фасоны платьев на швейных фабриках или ателье?
- Расскажите, что входит в последовательный план разработки фасона цельнокроеного платья?
План разработки моделей платья:
1. Зарисовать модель платья.
2.Подобрать образцы тканей для пошива платья.
3.Рассчитать количество ткани для пошива платья.
4. Выполнить выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.
5. Выполнить выкройку платья в натуральную величину.
6. Подготовить детали выкройки к раскрою.
- Ребята, скажите, а кто разрабатывает фасоны платьев на швейных фабриках или ателье? (Слайд15)
- Повторив план разработки фасона модели цельнокроеного платья, мы с вами сможем выполнить разработку фасона платьев.
Ребята, откройте тетради, запишите заголовок нашего урока
Сегодня тема нашего урока:
«Разработка фасонов цельнокроеного платья» (Слайд16)

Скажите для чего нужно разрабатывать фасоны платьев?
Зная тему нашего урока, что мы с вами сегодня будем закреплять на уроке? Обучающиеся отвечают на вопросы.
Ответы:
1. Романтический стиль.
(слайд 4)
2. Свободный силуэт.
(слайд 6)
3. Фольклорный стиль.
(слайд 8)
4. Это образец готового изделия или изображение его на рисунке, фотографии. (слайд 10)
5. В прилегающем силуэте. (слайд 12)
6. Платья, детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми. (слайд 14)
Выполнить разработку фасона модели платья.
Модельеры, конструкторы, закройщики.
Обучающиеся выходят к доски по одному и составляют последовательный план разработки моделей платья, затем сравниваем ответ на слайде с ответом на доске.
Да.

Чтобы были новые и разные модели платьев.

Обучаться последовательно разрабатывать фасоны
платьев. (Слайд17) Познавательные:
использовать логические действия, отвечать на вопросы.
Коммуникативные: умеют проговаривать вслух последовательность и выполнять действия.
3.Физкультминутка. 3 мин. Словесный.
Упражнения:
1. Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой. (Вращение головой вправо и влево)
2. И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте высоко поднимаем колени)
3. Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед. (Потягивание – рук вверх, в стороны, вперед.)
4. И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет. (Дети садятся за парты). Обучающиеся выполняют упражнения. 4. Практическая работа. 15 мин. Словесный.
Использование технические средства. Ребята сейчас мы с вами выполним практическую работу по разработке фасонов цельнокроеного платья
Работать мы с вами будем группами.
Текущий инструктаж: объяснить, как выполнять практическую работу.
План практической работы:
1.Подобрать к данному описанию фасона платья:
- выбрать модель платья;
- образцы тканей для пошива платья;
- образцы отделки для пошива платья;
- подобрать выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.
2. Оформить на альбомном листе. (вырезать фасон платья, выкройку, приклеить в альбом).
3. Защитить свою выполненную работу. План практической работы выдан каждому обучающемуся.
Обучающиеся выполняют задание практической работы.
Коммуникативные: умеют проговаривать вслух последовательность и выполнять действия.
Личностные:
Проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью
Регулятивные:
Построить логическую цепочку рассуждения и доказательство.
5. Рефлексивно оценочный этап.
Закрепление пройденного материала. 3-5 мин. Аналитический
Использование технических средств.
Индивидуальный контроль, выборочный контроль. Оцените свою выполненную работу:
ВЫПОЛНИТЕ ОТДЕЛКУ ПЛАТЬЯ (на доске модель платья, к нему при помощи магнитов прицепить пуговицы)
«ОТЛИЧНО» «5» - ПУГОВИЦА КРУГЛАЯ
«ХОРОШО» «4» - ПУГОВИЦА КВАДРАТНАЯ
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» «3» - ПУГОВИЦА ТРЕУГОЛЬНАЯ (Слайд21)
Почему выбрали данные пуговки объяснить свой выбор?
1.Что у вас получилось в данной работе?
2. В чем допустили ошибки? Оценивают, обсуждают ситуации выполнения работы. Личностные:
Умение провести самооценку
Регулятивные:
Умеют оценивать свою работу на уроке.
Познавательные:
Уметь сформулировать алгоритм действия;
Выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их использования обосновать, показатель качества конечных результатов.
6. Домашнее задание. 2 мин. Словесный. Разработать фасон цельнокроеного платья по плану. Слушают задание. 7. Итог урока. 3-5 мин. Аналитический
Словесный. Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу обучающимся. Обучающиеся убирают свои рабочие места, дежурные мастерскую. Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Ресурсный материал к практической работе
План практической работы:
1.Подобрать к данному описанию фасона платья:
- выбрать модель платья;
- образцы тканей для пошива платья;
- образцы отделки для пошива платья;
- подобрать выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.
2. Оформить на альбомном листе. (вырезать фасон платья, выкройку, приклеить в альбом).
3. Защитить свою выполненную работу.
I. Описание фасонов платья.
Модель 1
Описание фасона.
Платье повседневное их хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, свободного силуэта, с поясом. Вытачка – от бокового среза. Форма выреза горловины – углом. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Отделка – подкройная обтачка из отделочной ткани по срезу горловины, оборка из отделочной ткани по нижнему срезу.
Модель 2
Описание фасона.
Платье для летнего отдыха из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, полуприлегающего силуэта, расширенное книзу, с уменьшенной линией плеча. Нагрудная вытачка – от бокового среза. Горловина имеет круглую форму. Накладные карманы выполнены их хлопчатобумажной ткани с крупным печатным рисунком. Срез горловины и нижний срез обработаны подкрайной обтачкой из отделочной ткани. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани.
Модель 3
Описание фасона.
Платье для торжественных случаев из искусственного шелка, цельнокроеное, прилегающего силуэта. Нагрудная вытачка выходит в боковой срез. Горловина имеет овальную форму, обработка косой обтачкой. Отделка – оборка по срезу горловины и нижнему срезу. Срезы пройм обработаны оборкой «крылышко».
II. Образцы ткани и отделки. (образцы ткани и отделок прилагаются выбрать и приклеить на альбомный лист)
III. Выкройки основы цельнокроеного платья (вырезать выкройку спинки и переда, по описанию модели платья)
Выкройка 1 Выкройка 2 Выкройка 3

IV. Фасоны цельнокроеных платьев (вырезать платья по данному описании модели приклеить на альбомный лист)
Модель 1 Модель 2 Модель 3

V. Образец оформления, практической работы, на альбомном листе:
ОПИСАНИЕ ФАСОНА ПЛАТЬЯ

Фасон платьев

Защитить свою работу (рассказать, почему выбрал данный фасон, выкройку, ткань и отделку).
Выкройки основы цельнокроеного платья (вырезать выкройку спинки и переда, по описанию модели платья приклеить на альбомный лист)
Образцы ткани и отделки (образцы ткани и отделок выбрать и приклеить на альбомный лист)