Урок по швейному делу Пошив постельного белья с пооперационным разделением труда 7 класс


ГОУ ТО «Северо-Агеевская школа для детей с ОВЗ»
Урок по швейному делу
в 7 классе

«Пошив постельного белья с пооперационном разделением труда»
Разработала учитель
швейного дела Прохонова Н.А.
Северо-Агеевский 2015 г.
Тема: «Пошив постельного белья с пооперационным разделением труда».
Цель урока:
1. Закрепить практические умения пошива постельного белья с использованием производственных технологий.
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности, развитию сенсорной и двигательной сфер учащихся, формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Способствовать формированию и развитию трудовых навыков, эстетических качеств личности, самовоспитанию и самореализации.
4. Расширить представление о профессии швеи, массовом производстве белья и одежды.
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка готовности учащихся.
(Психологический настрой учащихся) 
- Улыбка человеку ничего не стоит, но много ему может дать. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку!   Улыбнитесь и  всё у вас будет хорошо и всё получится. Слайд № 2
II. Активизация опорных знаний.
Владеть иглой - большое дело!
Не каждому дано одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
- Скажите, где шьют одежду. (фабрики, швейные мастерские)
- Перечислите профессии швейного производства. (швея, закройщик, утюжильщица, контролер ОТК)
- Какими качествами должна обладать швея?
Задание №1 Учащиеся должны выбрать и записать черты характера и качества человека, необходимые в профессиональной деятельности. (приложение № 1) Затем проверяются ответы. Слайд № 3 (трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, глазомер).
- Давайте и проверим себя, на сколько мы внимательны и как хорошо у нас развита зрительная память. Слайд № 4. Посмотрите и запомните, что нарисовано в клеточках. Запишите или нарисуйте фигуры в квадратах. (приложение № 2)
- Теперь проверим свой глазомер. Слайд № 5.
Начертите отрезки длиной 12 см, 9 см, 6 см. 1. Разделите первый отрезок на две равные части без помощи линейки.
2. Разделите второй отрезок на три равные части.
3. Отложите 2 см на третьем отрезке.
Проверка задания при помощи линейки.
III. Тема
Тема урока: «Пошив постельного белья с пооперационным разделением труда». Слайд № 6.
Сегодня мы организуем небольшую швейную мастерскую по пошиву постельного белья (наволочки). В недалёком прошлом такие трудовые бригады назывались артелями. Слайд № 7.
В связи с этим, я хочу предложить вам новую пословицу: «В хорошей артели всяк при деле».
- Как вы понимаете эту пословицу? (у каждого участника артели свои обязанности, определенная работа) - Все верно, как мы сейчас называем, использовали пооперационное разделение труда.
- Какие предметы относятся к постельному белью?
Слайд № 8 (простыня, наволочка, пододеяльник).
- Какие ткани используют для пошива постельного белья?
Слайд № 9 (хлопчатобумажные, льняные).
- Слайд № 10 Свойства бельевых тканей.
- хорош пропускают воздух
- хорошо впитывает влагу
- легко отстирываются
- быстро сохнут
- сохраняют свои свойства после стирки и утюжки.
Возвращаемся к теме урока. Вы сегодня не просто ученицы, вы швеи. Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву постельного белья. У каждой швеи своя работа и она отвечает за качество и количество изготовленных изделий. Вот и нам предстоит сшить наволочку, применяя пооперационное разделение труда и производственные технологии.
- А что такое пооперационное разделение труда? Работу будем выполнять
(Разделение пошива изделия на отдельные операции).
- Пошив постельного белья будем осуществлять без предварительной разметки и сметывания.
- Что на это может дать (Экономия времени, больше выход готовой продукции).
- Давайте вспомним план пошива наволочки.
- Из каких операций состоит пошив наволочки? Слайд № 11
1. Обработка поперечных срезов наволочки.
2. Складывание и стачивание боковых срезов.
3. Обработка срезов на краеобметочной машине.
4. Утюжка и складывание по стандарту.
IV. Практическая работа
Проверка техники безопасности.
Учитель распределяет виды операций между членами бригады.
- Пожалуйста, не забывайте, что качество готового изделия зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу. Проверять качество вашей работы будет ОТК в лице наших гостей. За хорошо выполненную работу ваша бригада получит оплату. А оплатой в нашем цехе будет оценка за урок.
(Распределение работы по ученицам.
Итог урока.
Проверка качества выполненной работы.
Оценка качества выполненной работы учащимися (самооценка).
Количество выполненных операций, готовых изделий.
Выставление оценок.
VI Уборка рабочих мест
Задание 1.
Выбери и запишите черты характера, которые необходимы в профессиональной деятельности швеи:
Трудолюбие нежность щедрость усидчивость внимательность болтливость аккуратность раздражительность ответственность глазомер
Запиши черты характера
Задание 2.
Задание 3.