ТЕМА УРОКА “ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORDPAD”
тема“тЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР wordpad”
Цель:
Образовательная: дать учащимся представление об окне приложения WordPad, о панелях инструментов, о линейке и маркерах на ней; соблюдая правила набора текста научить учащихся работать с текстом;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность.
Развивающая: развитие речи, внимания, наблюдательности и аналитического мышления, умение делать выводы
Тип урока: урок изучения новых знаний
Формы работы:фронтальная, индивидуальная, практическая
Методы: вопросно-ответный,
Используемые пед.технологии: технология уровневой дифференциации обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Оборудование: компьютер, учебник, карточки с разноуровневыми заданиями, смайлики, рисунок дерева и разноцветные листочки.
Ход урока:
Орг.часть.
а\ Психологический настрой «Дерево достижений»
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
б\ повтор ТБ на уроках информатики
Объявление темы урока и постановка цели.
Актуализация знаний учащихся по пройденным материалам.
Приведенные ниже устройства разделите на две группы, обоснуйте свой выбор.
Клавиатура, монитор, принтер, сканер, манипулятор типа «мышь».
Перечислите основные блоки клавиатуры?
Какие клавиши используются для удаления символов?
Каково назначение клавиш-модификаторов?
Какие виды курсоров вам известны?
Объяснение новой темы
- Итак, как я уже сказала тема нашего урока текстовый редактор Word Pad. Как вы думаете для чего нужна эта программа? (дают варианты). Эта программа предназначена для создания и редактирования текстов. В документах Word Pad можно форматировать текст и абзацы, передвигать границы, устанавливать отступы, применять различные шрифты, а также вставлять графические изображения. Состав окна: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, линейка и рабочая область окна. Б ольшую часть окна занимает пустое пространство – Рабочая область окна, в которой вводится текст.Давайте запустим эту программу. Пуск-Программы-Стандартные- Word Pad. На экранах ваших компьютеров появилось окно текстового редактора. Из каких же элементов состоит это окно?
После запуска на экране появится окно текстового редактора WordPad:
Самостоятельно изучив окно подпишите название панелей. Как называется первая строка? Вспоминайте, ведь мы изучали графический редактор, здесь некоторые элементы повторяются, это строка заголовка, следующая строка – строка меню, затем панель инструментов, панель форматирования, линейка и рабочая область окна, которая занимает большую часть. В эту рабочую область и вводится текст. Теперь откроем учебники. Давайте прочитаем значение кнопок, которые находятся на панели инструментов и панели форматирования, будьте внимательны, все кнопки нужно обязательно запомнить. (рассматриваем отдельно все кнопки на панели форматирования и панели инструментов). Панель инструментов содержит кнопки, предназначенные вызова наиболее часто используемых команд. Чтобы узнать назначение той или иной кнопки, установите на неё указатель мыши и через какое-то мгновение появится всплывающая подсказка с кратким описанием кнопки. Панель форматирования содержит кнопки быстрого доступа к командам форматирования текста.Рядом со значком кнопок текстового редактора напишите для чего оно используется.
«Полужирный» -
«Курсив» -
«Подчёркнутый» -
«Цвет» -
«По левому краю» -
«По центру» -
«По правому краю» -
«Маркеры» -
В программе WordPad имеется два курсора: точка вставки и I - курсор. Точка вставки – это мигающая вертикальная чёрточка, которая указывает место, где появится следующий символ при вводе текста. I – курсор – это курсор мыши.
Физминутка для глаз «Взрыв замещения».5. Практическая часть
1 уровень.
Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Царевна-лягушка”. Итак, чтобы выполнить это, нам необходимо отправится в сказочное путешествие по стране «Текстовый редактор WordPad» где будем практически закреплять свои знания.Вы видите, как лягушка превращается в царевича, а не в прекрасную царевну как в русской народной сказке.Откройте, пожалуйста, файл “Царевна-лягушка” и отредактируйте текст:Царевич-лягушка(Исправленный текст: Царевна-лягушка)Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте , и откройте следующий файл “Муха-Цокотуха”. Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известной сказки Корнея Чуковского и напечатайте их:Пошла муха на …. И купила …. Приходили к мухе блошки,Приносили ей …. (Исправленный текст:Пошла муха на базарИ купила самовар Приходили к мухе блошки,Приносили ей сапожки) Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба”, и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.) И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” содержит отрывок из русской народной сказки “ Репка”, но его нужно отредактировать, заменив неверные символы в тексте и расставив всех героев на свои места:Мишка за ножку,Кошка за Щучку,Жучка за штучку,Внучка за папку,Бабка за детку,Дедка за рыбку -Тянут – потянут –Вытащили репку!(Исправленный текст: Мышка за кошку,Кошка за Жучку,Жучка за внучку,Внучка за бабку,Бабка за дедку,Дедка за репку -Тянут-потянут –Вытащили репку!)Внимание! Пришла телеграмма из Простоквашино! Откройте файл “Простоквашино”, прочитайте телеграмму и замените (воскл.), (зпт) и (тчк) на соответствующие символы:
Выезжайте срочно (воскл.)Заболел дядя Фёдор (зпт) у него высокая температура (тчк)Кот Матроскин (тчк)(Исправленный текст: Выезжайте срочно! Заболел дядя Фёдор, у него высокая температура.Кот Матроскин.) 2 уровеньВ окне текстового редактора наберите текст.
Имя наречение
Существует поверье, что родившиеся в наурыз дети будут отмечены расположением звезд, высших сил. Поэтому при наречении им давалось имя, связанное с праздником. Известно немало батыров с подобным именем: Наурызбай Кутнанбайұлы, Наурызбай Қасымұлы. В золотой орде правил хан Наурыз. Очень распространены имена Наурызгуль, Наурызбек, Наурызали.
3 уровень
В окне текстового редактора наберите текст.
Имя наречение
Существует поверье, что родившиеся в наурыз дети будут отмечены расположением звезд, высших сил. Поэтому при наречении им давалось имя, связанное с праздником. Известно немало батыров с подобным именем: Наурызбай Кутнанбайұлы, Наурызбай Қасымұлы. В золотой орде правил хан Наурыз. Очень распространены имена Наурызгуль, Наурызбек, Наурызали.
Вставьте в третье предложение текста, после имени Наурызбай кутнанбай ұлы дату (1706-1781),а после имени Наурызбай Касымұлы -(1822-1847).
Разбейте текст так, чтобы каждое предложение начиналось с новой строки.
Склейте абзацы так, чтобы в первом было три строки, а во втором две строки.
Закрепление
Молодцы! Теперь пересядьте, пожалуйста, за парты. Вам предстоит очень ответственное задание: собрать Цветик-семицветик из разноцветных лепестков . Но чтобы его собрать, нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках. Выбирайте лепестки:Красный лепесток:Отгадай загадку: Без рук, без ног, но с длинным хвостом. По коврику гуляет, вводить в компьютер текст и редактировать его нам помогает.(мышь)Розовый лепесток:Вопрос: Какое понятие объединяет следующие действия, производимые с текстом, находящимся в окне текстового процессора WordPad:удаление символов и добавление новых, замена фрагментов текста и их удаление, перестановка абзацев местами, исправление грамматических ошибок и опечаток?(Ответ: редактирование)Желтый лепесток:Тест: (выбери правильный ответ) Минимальным объектом, обрабатываемым текстовым редактором WordPad, является:1) буква 2) цифра 3) символ 4) слово(правильный ответ: 3) символ)Синий лепесток: Шарада:Первое слово в природе бывает.Второе, как правило, из избы выметают.Соедини оба слова, получишь тогда,Ту часть компьютера, которая отвечаетЗа производительность компьютерного труда.(процессор) Голубой лепесток:Вопрос: Как называется группа символов, ввод которой заканчивается нажатием клавиши “ENTER” ?(правильный ответ: абзац)Зелёный лепесток: Тест: (выбери правильный ответ) Фрагмент текста – это…1) текущий абзац 2) слово 3) предложение 4) выделенная часть текста(правильный ответ: 4) выделенная часть текста ) Сиреневый лепесток:Тест: (закончи предложение) документ, находящийся в окне текстового процессора WordPad, можно будет использовать в дальнейшем, если….(сохранить документ под старым или новым именем)Мы с вами собрали Цветик-семицветик и теперь он снова может участвовать в одноимённой сказке Валентина Катаева.
3. Рефлексивно – оценочный этап.Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените свою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки
Оцените свои достижения, ответив на вопросы «да» или « нет».
Знаю приемы работы в текстовом редакторе? ______
Знаю правила набора текста? ________
Знаю приемы редактирования и форматирования текста? _______
Умею запускать текстовый редактор ?_______
Умею сохранять документ в заданном месте на диске?_______
Знаю название основных элементов окна текстового редактора WordPad? _______
Знаю назначение основных кнопок текстового редактора WordPad?_______
Умею вводить текст в соответствии с правилами?_______
Умею выделять символ, слово или нужный фрагмент текста документа? _______
Изменение текста путем ввода новых символов, слов, перепечатывание существующего текста? _______
За каждый ответ «ДА» поставьте себе по одному баллу, подсчитайте сколько баллов набрали за практическую работу и сможете узнать свою оценку:
Поставьте себе самооценку в 5-ти бальной системе, используя шкалу перевода
Оценка в 5-ти бальной системе Количество баллов
«5» 8-10 баллов
«4» 6-7 баллов
«3» 5 баллов
«2» 4 баллов и меньше
С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик.
• Задание на дом. $5.6, 5.7