Конспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценности
Тема открытого урока во 2 а классе
«Числовая информация.
Графический редактор Paint. Преобразование рисунка. Растяжение, отображение, наклон, поворот.
Олимпийские и паралимпийские ценности».
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице)
Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков
Уметь различать и приводить примеры числовой информации
Расширить представления учащихся о формах представления информации
Подготовить учащихся к восприятию понятий цифровой информации и цифрового алфавита
Обобщить и уточнить смысл понятия «числовая информация»
Ознакомить учащихся более подробно со смыслом и значением понятий: «цифра», «знак», «порядковый номер», «количество»
Научить детей отличать цифру (число) от названия цифры (числа)
Закрепить знании терминов по теме, ввести их в активный словарь
Отработка навыков работы с графическим редактором;
Повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;
Научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;
Познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.
Развивающие:
Развивать информационную культуру, логическое мышление и самостоятельность
Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся
Развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе
Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющихся у школьников
Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей
Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения
Задачи урока:
Продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
Формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
Формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.
Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра
Техническое обеспечение:
мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;
презентация
Структура урока
Актуализация имеющихся у школьников информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
Проведение организационно-деловой игры.
Обобщение полученной информации.
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Экран
Хронометраж
Организационный момент.
Эвристическая беседа. Закрепить представление о числовой информации, кодировании и декодировании, таблице соответствия.
-Как вы думаете, с помощью чего может быть представлена числовая информация?
- Изменяется ли смысл текста, если использовать обозначения в виде цифр вместо текстовой записи числа?
Слово «число» связано со словом «вычислить».
- Сколько знаков мы умеем использовать для кодирования числовой информации?
-Можно закодировать информацию с помощью двух знаков? Как называется такое кодирование?
-Для записи числовой информации в математике используют цифры 0, 1, 2, 9, знаки математических действий, специальные знаки.
-Числом можно обозначить количество и порядковый номер.
-Числовую информацию можно преобразовывать в текстовую и наоборот.
(раскодировать своё имя)
3 мин
3.Актуализация имеющихся у школьников информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
-Что вам известно об Олимпийских играх?
-С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
-Когда проходили Сочинские олимпийские игры? Переведите из двоичной системы счисления в десятичную.
-Сколько медалей завоевала Россия? Запишите количество медалей в двоичной системе счисления.
-Знаете ли вы, что в Сочи проходили не только Олимпийские, но и паралимпийские игры?
-Когда проходили паралимпийские игры в Сочи?
-Что вы знаете о Паралимпийских играх?
-Кто смотрел по телевизору, как проходили Олимпийские и паралимпийские игры?
-Что запомнилось?
-Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.
-Сколько олимпийских зимних видов спорта?
-Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?
Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.
Биатлон
Бобслей
Скелетон
Конькобежный спорт
Фигурное катание,
Шорт-трек
Кёрлинг
Горнолыжный спорт,
Лыжное двоеборье,
Лыжные гонки,
Прыжки на лыжах с трамплина,
Сноубординг,
Фристайл
Санный спорт
Хоккей с шайбой
-Сколько паралимпийских зимних видов спорта?
-Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?
Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три «агитоса» («Я двигаюсь» на латыни) символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.
Биатлон
Следж-хоккей на льду
Лыжные гонки
Керлинг на колясках
Горные лыжи
-Предлагаю вам познакомиться с талисманами Игр в разных городах. Каждые Олимпийские и паралимпийские игры имеют свои талисманы. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным играм.
-А какой талисман сочинской олимпиады? А паралимпийской олимпиады?
- Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
-Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
-За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
-Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
-Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
-Талисманы паралимпийских игр-Лучик и Снежинка.
4. Практическая работа на компьютере
Ребятам предлагается в графическом редакторе Paint вставить рисунок талисмана с Рабочего стола. Затем все действия ученики выполняют самостоятельно.
13EMBED PowerPoint.Template.121415
13EMBED PowerPoint.Template.121415
13EMBED PowerPoint.Template.12141513EMBED PowerPoint.Template.12141513EMBED PowerPoint.Template.121415
3. Мотивация школьников к освоению новой информации
-Какими видами спортами вы увлекаетесь?
-Чем хотели заниматься? Почему?
-Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
-Какие соревнования проводятся у нас в школе? В городе? Принимаете ли вы участие в них? Кто? Когда? В каких?
-Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принять участие)?
3.Проведение организационно-деловой игры
-У вас на экранах монитора изображена спортивная ситуация. Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.
Работа на компьютерах.
Учитель демонстрирует на экране картинку №1-7
-У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? и т.д.
Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.
-Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры-это не только спорт, но и проявление качеств характера.
-Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение - ценности Олимпийского движения!»
-Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевается не только к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.
Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр частично соприкасаются с особо охраняемой территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи?
Ответы школьников.
Игра 2. «Угадай слово»
Учиьтель читает текст (1-2 предложения, в котором раскрывается ценность) и просит школьников соединить стрелками с названием этой ценности.
Учитель предлагает дополнить правый столбец иным содержанием.
Школьники соединяют стрелками ценности и соответствующие описания
Ценности паралимпийского движения.
-Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов? Он в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. Атеперь он – черырехкратный чемпион Папралимпийских игр в Ванкувере. Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?
-Смелость
-Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея
-Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и плавномерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Ракое качество ей в этом помогло?
-На церемонии открытия Паралимпийских игр в Сочи спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, верх, где был расположен этот гиганский факел
-Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе Фишт?
-Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. Ачтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности паралимпийского движения!»
Игра 3.
-А теперь определим самую оперативную команду. Кто быстрее угадает все слова?
4. Обобщение полученной информации.
-Игры-это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решительности никому еще не повредило.
Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.
5. Домашнее задание
1.Нарисовать (лучше вместе с родителями), как школьники представляют себе ту или иную ценность. С целью получения рисунков по всем ценностям нужно детей распределить, поинтересовавшись, кто какую ценность будет изображать.
2.Выяснить, когда и на каких Играх появился первый официальный талисман. Кто это был?
Составьте таблицу талисманов всех последующих Игр. Выясните, что они означают, что выражают.
№ урока
Тема урока
Теоретический материал
Компьютерный практикум
Форма проведения/ тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню достижений
Контрольно-оценочная деятельность
Дом. Зад.
Дата проведения
Дата по факту
Иметь представ
ление
Знать
Уметь/иметь опыт, применять на практике
Числовая информация и компьютер – 7 часов
18
(1)
Числовая информация.
Учеб. Ур.13
Тетр. Ур.13
Комп.практикум №18
Урок ознакомления с новым материалом
/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.
Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер.
Иметь представление об истории возникновения счета.
Знать цифровой ряд
Уметь различать и приводить примеры числовой информации
С. 60-65
Тетр. С. 3-5 №6-7
19
(2)
Время и числовая информация.
Учеб. Ур.14
Тетр. Ур.14
Комп.практикум №19
Урок обобщения знаний
/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.
Числовая информация, время, дата, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год , текущая дата, текущее время, форма записи даты, форма записи времени
Иметь представление о времени и дате
Знать названия дней недели месяцев
Уметь пользоваться календарем
С. 66-70
Тетр. С. 6-8 №7-8
20
(3)
Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия.
Учеб. Ур.15
Тетр. Ур.15
Комп.практикум №20
Урок ознакомления с новым материалом
/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.
Кодирование и декодирование. Таблица соответствия (кодовая таблица)
Числовое кодирование.
Закрепить представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице)
Знать способы кодирования и декодирования с помощью таблицы соответствия (кодовой таблицы)
С. 71-74
Тетр. С. 9-11 №4
21
(4)
Двоичное кодирование.
Учеб. Ур.16
Тетр. Ур.16
Комп.практикум №21
Урок ознакомления с новым материалом
/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.
Двоичное кодирование.
Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков
В памяти компьютера информация кодируется с помощью цифр: 1 и 0.
С. 75-77
Тетр. С. 12-14 №5
22
(5)
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Учеб. Ур.17
Тетр. Ур.17
Комп.практикум №22
Урок ознакомления с новым материалом
/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.
Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией.
Знать устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер
Уметь выполнять на калькуляторе простые численные расчеты.
С. 78-80
Тетр. С. 15-18 №7
23
(6)
Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».
Комп.практикум №25
Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.
К. Р. по теме «Числовая информация и компьютер».
Тетрс.43-44
24
(7)
Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»
Комп.практикум №24
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Повторение и обобщение по теме.
Закрепить знании терминов по теме, ввести их в активный словарь.
Уметь использовать программу «калькулятор» для решения простых вычислений.
Тест по теме «Числовая информация и компьютер».
С. 95-96
Тетр. С. 19-21 №4
Root Entry