Урок русского языка «Ознакомление с наиболее употребительными предлогами».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .
УРОК №150 25 апреля
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 «А»класс учитель: Орехова С.Ю.
Тема: Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи, правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы),
раздельно писать предлоги со словами, правописание предлогов, функция предлогов.
№ Этапы урока УУД
1 Мотивация к учебной деятельности
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
Организация на урок.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания
а) беседа
б) проверка работы в тетрадях
в) сбор тетрадей
Правила посадки.(хором)
Я тетрадь свою открою,
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот как держу.
Сяду прямо не согнусь ,
За работу я возьмусь.(соседи проверяют правила посадки работа в парах)
5. Минутка чистописания (предлоги)
на по из при для
в к у с о
Учение везде найдет применение.
-Что можете сказать о минутке чистописания?
-Какие части речи знаете?
-Какая это часть речи?
-ЧТО ЗНАЕТЕ О НЕЙ,
КАК ПИСАТЬ БУДЕМ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ,ПЕРЕД КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ НЕ ПИШЕМ ПРЕДЛОГИ.
-НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА.
Готовность и способность к саморазвитию
Сформированность мотивации к обучению
Характеризоватьспособы каллиграфического письма
2 Актуализация и пробное учебное действие
Словарь:петух,сорока,воробей,соловей,ворона.
Загадки №1 В деревне есть часы такие,
Не мертвые ,а живые.
Ходят без завода.
Они птичьего рода .(петух)
Загадка№2 Всех я за день навещу,
Всё что знаю, растрещу! (сорока)
Загадка№3 Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец,
Дни и ночи напролет
Он поет.(соловей)
Загадка№4 Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей
Загадка№5 Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:КАР-КАР!КАР-КАР!(ворона)
-ЧТО ЗНАЕТЕ ОБ ЭТИХ СЛОВАХ?
-ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ТАКИХ СЛОВ,
-ЧЕЙ РЯД СКАЖЕТ БОЛЬШЕ .
-МОЛОДЦЫ!
-ПОКАЗ ВЫПОЛНЕННОЙРАБОТЫ(документ камера)
В русском языке существует более 200 предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.(показ всех предлогов)
УПОТРЕБИТЕ ЭТИ СЛОВА С ПРЕДЛОГАМИ.
Актуализировать свои знания для выделения места затруднения
Формирование навыков грамотного письма
/3 Выявление места и причины затруднения
На доске текст.
- Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.
Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов.
Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.
Запись предложений. Подчеркнуть главные члены предложений.
-Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что знаете о словах в скобках?
- Составление алгоритма темы урока.
1). Предлог – служебная часть речи.
2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.
3). Предлоги служат для связи слов в предложении.
4). Перед глаголами предлоги не употребляются.
5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. КОМАНДИРЫ.
Прогнозировать результат учебной деятельности
4 Построение проекта выхода из затруднения и его реализация
-Работа в группах.(рядами)
-Электронный учебник .Тренажер. Русский язык .2 к-ласс
-Тест№24(выполняет каждый ученик) Готовность и способность к саморазвитию
Сформированность мотивации к обучению
Формировать алгоритм познавательной деятельности
6 Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи
Коллективное комментированием по цепочке.
Упражнение .ТРЕНАЖЕР.ЗАПИСЬ ПО ЖЕЛАНИЮ .
Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга
7 Самостоятельная работа. Объединить пары слов с помощью предлогов.
Выходить ….. (дом); идти ….. (лес);заботиться ….. (щенок)
-Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот.
(Проверка путем чтения учащимися заданий.Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.)
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения
Самостоятельность мышления
8 Включение в систему знаний и повторений
Д/З стр----- упр. ----- Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения упражнений
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке
-ЧТО ВЫ УЗНАЛИ О ПРЕДЛОГАХ?
-ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должна твердо знать урок.
У нас учитель строгий!
И я шепчу , закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит –«по»?
Что значит-«за» ?
И «за»и «по»-предлоги…»
А хорошо бы –ЗА порог
И мчаться ПО дороге!...
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги ?
«Я научился…»,«Я узнал…»,«Я запомнил…»,«Мне это пригодится…». Способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения
Тетрадь ученика
25 апреля.
Классная работа.
На по из при для около
В к у с о
Учение везде найдет применение.
Словарь: петух,сорока,воробей,соловей,ворона
Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.
Выходить ….. (дом);
идти ….. (лес);
заботиться ….. (щенок).
На лесную тропку из кустов выскочил рябчик. Мяч забросили в сетку ворот.
САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА .
УРОК №150
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 «А»класс учитель: Орехова С.Ю.
УМК: «ШКОЛА РОССИИ»
ДЛ. УРОКА_-40 минут
Тема: Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи, правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы),
раздельно писать предлоги со словами, правописание предлогов, функция предлогов.
ЗАДАЧИ:
-Образовательные:
расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
-Развивающие:
развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
-Воспитательные:
воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
мультимедийные слайды; учебник Русский язык. 2 класс;индивидуальные карточки с тестом для учащихся.