Рабочая программа педагога для 4 класса УМК Школа 2100


ПРОГРАММА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы « Русский язык 4 класс 2013 г.» (авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В), опубликованной в сборнике « Образовательная система « Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы», М, Баласс, 2013г.
Программа соответствует требованиям авторской программы и структуре школьного учебника « Русский язык. Учебник для 4 класса» (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю.),входящего в УМК ОС « Школа 2100»
Выбор программы обусловлен миссией, целями и задачами гимназии, а также необходимостью соблюдения преемственности между третьим и четвёртым классами начальной школы. Программа отражает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учащихся, дальнейшее овладение родным языком, формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель), формирование коммуникативной компетенции.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
–формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1.Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью;
3. Формирование у детей чувства языка;
4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5. Сообщениенеобходимыхзнанийиформирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В программе большое внимание уделено урокам развития связной письменной и устной речи учащихся, повышению их речевой культуры и грамотности, анализу текстов. Особое внимание уделяется формированию умения воспринимать и понимать текст, развитию умения выражать собственное мнение, логично и последовательно строить своё высказывание.
Авторская программа « Русский язык 4 класс 2013 г.» рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Вводный урок(2ч)
Повторение (15ч)
Предложение. Текст.(35ч)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1.Части речи и члены предложения.
Имя существительное.(45ч)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падежи имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (20ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. (37ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределённой форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся, -тьсяв глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о и -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2.Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса
(длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Повторение. (16ч)
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
Является сформированность следующих умений:
–произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
–производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
–правильно писать слова с изученными орфограммами;
–видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
–пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
–различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
–ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
–производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
–разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
–писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
–читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
–создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Предметными результатами изучения тем из расширенной части программы является сформированность следующих умений:
- различать и употреблять в речи синонимы и антонимы,
- различать типы текстов,
- составлять тексты-описания, повествования
- выполнять задания творческого характера
- составлять текст из деформированных частей, предложений, по опорным словам и сочетания слов, на заданную тему.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
Являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
Свои эмоции;
– эмпатия– умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
–любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
–интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
–интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
–интерес к изучению языка;
–осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
–самостоятельно формулировать тему и цели урока;
–составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
–работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
–в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
–пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошнойтекст–иллюстрация, таблица, схема);
–перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
–пользоваться словарями, справочниками;
–осуществлять анализ и синтез;
–устанавливать причинно-следственные связи;
–строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
–оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
–высказывать и обосновывать свою точку зрения;
–слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
–задавать вопросы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 4-м классе
(170 часов – 5 часов в неделю)
№ п/п№ по теме Тема урока Виды деятельности УУД Дата
(план) Дата
(факт)
1 1 Вводные уроки (2ч.)
Вводный урок. Поэты и писатели
о русском языке. Знакомиться с новым учебником,использовать приёмы ознакомительного
и просмотрового чтения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 1.09 2 2 Контрольноесписывание №1 Списывать текст. Регулятивные:
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 2.09 3 1 Повторение
(15 ч)
Повторениефонетики. Группировать звуки по их характеристикам. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 3.09 4 2 Повторение фонетики. Слог и ударение. Произносить звуки речи в соответствии
с нормами языка. Соотносить количество звуков
и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков
и букв. Регулятивные:
формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 4.09 5 3 Фонетическийразборслова. Проводить фонетический разбор слова. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.7.09 6 4 Фонетическийразборслова. Проводить фонетический разбор слова. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.8.09 7 5 Повторениеорфографии. Группировать слова
с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.9.09 8 6 Повторениеизученныхорфограмм. Группировать слова
с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Регулятивные:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные:
стремиться к совершенствованию собственной речи. 10.09 9 7 Повторениеизученныхорфограмм. Группировать слова
с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные:
стремиться к совершенствованию собственной речи. 11.09 10 8 Повторениесоставаслова. Разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова. Регулятивные:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные:
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.14.09 11 9 Повторение изученногоо частях речи. Различать части речи. 15.09 12 10 Повторениеизученного
посинтаксису. Разбирать предложения по членам предложения, выделять основу. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.16.09 13 11 Входная проверочная работа. Контрольный диктант №1. Использовать при подготовке
к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.17.09 14 12 Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль». Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.18.09 15 13 Обобщение по разделу «Повторение» 21.09 16 14 Контрольный диктант№2
по теме «Повторение» Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 22.09 17 15 Работа над ошибками диктанта. Находить
и исправлять орфографические
и пунктуационные ошибки, работать
по алгоритму. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 23.09 18 1 Предложение. Текст. (35 ч)
Как отличить простое предложение
от сложного. Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 24.09 19 2 Однородные члены без союзов и
с союзом и. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и с союзами и. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 25.09 20 3 Запятая в предложениях
с однородными членами и союзами и, а, но. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.28.09 21 4 Р/р Подготовка
к изложению. Использовать при подготовке
к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.29.09 22 5 Р/р Обучающее изложение «Что я люблю». Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.30.09 23 6 Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю». Характеризовать основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений
по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 1.10 24 7 Запятая в предложениях
с однородными членами. Конструировать предложения с однородными членами без союзов
и с союзами и, а, но. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 2.10 25 8 Запятая в предложениях
с однородными членами. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.12.10 26 9 Проверочная работа№1 по теме «Простое предложение». Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 13.10 27 10 Работа над ошибками. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 14.10 28 11 Контрольный диктант №3
по теме «Простое предложение». Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 15.10 29 12 Работа над ошибками диктанта. Находить и исправлять орфографическиеи пунктуационные ошибки, работать
по алгоритму. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 16.10 30 13 Запятая в сложном предложении
с бессоюзной связью. Приобретать опыт разграничения сложных предложений без союзов. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 19.10 31 14 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но). Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 20.10 32 15 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но). Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.21.10 33 16 Запятая в сложном и в простом предложениях
с союзами и, а, но. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но). Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 22.10 34 17 Р/р Свободный диктант. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 23.10 35 18 Работа над ошибками. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 26.10 36 19 Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а ,но и без союзов. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 27.10 37 20 Обобщение по теме «Сложное предложение». Производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.28.10 38 21 Административная работа. Контрольный диктант №4 по итогам 1 триместра.
Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а ,но или без союзов); ставить запятые в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но). Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка.29.10 39 22 Работа над ошибками. 30.10 40 23 Контрольный словарный диктант. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 2.11 41 24 Понятие о прямой речи. Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).
Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 3.11 42 25 Проверочнаяработа№2 по теме «Сложное предложение». Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы. 4.11 43 26 Работа над ошибками диктанта.
Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные :владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 5.11 44 27 Знаки препинания в предложении с прямой речью. Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 6.11 45 28 Знаки препинания в предложении с прямой речью. Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 9.11 46 29 Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение),включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 10.11 47 30 Знаки препинания в предложении
с прямой речью. Приобретать опыт конструирования предложений
с прямой речью
и их пунктуационного оформления. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 11.11 48 31 Цитата в виде предложения с прямой речью. Записывать цитаты в виде предложения
с прямой речью. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 12.11 49 32 Знаки препинания в предложении с прямой речью. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 13.11 50 33 Знаки препинания в предложении с прямой речью. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 23.11 51 34 Р/р Сочинение «Что сказала мама» Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 24.11 52 35 Развитие пунктуационных умений. Различать простое предложение с однородными членами, ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но). Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 25.11 53 1 Имя существительное (45 ч)
Имя существительное как часть речи. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.26.11 54 2 Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения., задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.27.11
55 3 Роль имён существительных в предложении, в речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 30.11 56 4 Р/р Обучающее сочинение-миниатюра
«Вид из окна». Писать сочинение с языковым заданием поличным впечатлениям
с соответствующей подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 1.12 57 5 Многозначные слова, синонимы. Наблюдение над значением слова. Упражнения в подборе синонимов
и антонимов, тематических групп слов. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 2.12 58 6 Словоизменение имён существительных. Наблюдать за словоизменением
и словообразованием имён существительных. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 3.12 59 7 Изменение имен существительных по падежам. Наблюдать
за словоизменением
и словообразованием имён существительных. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 4.12 60 8 Изменение имен существительных по падежам. Наблюдать
за словоизменением
и словообразованием имён существительных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 7.12 61 9 Изменение имен существительных по падежам. Наблюдать
за словоизменением
и словообразованием имён существительных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.8.12 62 10 Изменение имен существительных по падежам. Наблюдать
За словоизменением
и словообразованием имён существительных. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 9.12 63 11 Именительный и винительный падежи. Различать именительный и винительный падежи у имён существительных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 10.12 64 12 Родительный падеж. Различать родительный падеж у имён существительных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.11.12 65 13 Дательный падеж. Различать дательный падеж у имён существительных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 14.12 66 14 Творительный падеж. Различать творительный падеж у имён существительных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 15.12 67 15 Предложный падеж. Различать предложный падеж у имён существительных. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 16.12 68 16 Обобщение знаний о падежах. Создавать связные устные высказывания на грамматическую тему «Падеж существительного» Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.17.12 69 17 Проверочная работа №3 по теме «Изменение имен существительных по падежам». Изменять имена существительные
по падежам, различать падежи и определять падеж существительного. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка.18.12 70 18 Что такое склонение имён существительных. Относить имя существительное
к одному из трёх склонений. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные :преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.21.12 71 19 Определение склонения имён существительных. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать
по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 22.12 72 20 Определение склонения имён существительных. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать
по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.23.12 73 21 Морфологический разбор имени существительного. Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 24.12 74 22 Морфологический разбор имени существительного. Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные :преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.25.12 75 23 Понятие о несклоняемых именах существительных. Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования
с именами прилагательными
в речи. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 28.12 76 24 Несклоняемые имена существительные. 29.12 77 25 Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям
с соответствующей подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 30.12 78 26 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Составлять в группе задания на обработку орфограммы.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.31.12 79 27 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Составлять в группе задания на обработку орфограммы.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 11.01 80 28 Проверочная работа №4 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода». Писать ь после шипящих на конце имён существительных
3-го склонения; не писать ь после шипящих
на конце имён существительныхм.р.2-госклонения.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему).
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.12.01 81 29 Работа над ошибками. Составлять в группе задания на отработку орфограммы.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 13.01 82 30 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные:извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные :оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка.14.01 83 31 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 15.01 84 32 Развитие орфографических умений. Составлять в группе задания на отработку орфограммы «Ь после шипящих на конце существительных женского рода». Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения., задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.18.01 85 33 Контрольный диктант №5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода». Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.19.01 86 34 Работа над ошибками диктанта. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать
по алгоритму. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 20.01 87 35 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 21.01 88 36 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2,3-го склонения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 25.01 89 37 Контрольный словарный диктант. Писать без ошибок изученные словарные слова. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 26.01 90 38 Р/р Обучающее изложение «Первая газета». Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.27.01 91 39 Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». Писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 28.01 92 40 Развитие орфографических умений. Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова
с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.29.01 93 41 Развитие орфографических умений. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка.1.02 94 42 Проверочная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1,2,3-го склонения. 2.02 95 43 Работа над ошибками. Составлять в группе задания на отработку орфограммы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.3.02 96 44 Контрольный диктант №6
по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы.
Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.4.02 97 45 Работа над ошибками. Составлять в группе задания на отработку орфограммы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать
по алгоритму.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.5.02 98 1 Имя прилагательное
(20 ч)
Повествование и описание–два типа речи. Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 8.02 99 2 Роль имён прилагательных
в речи. Наблюдать роль прилагательных в речи. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
интерес к изучению языка. 9.02 100 3 Административная проверочная работа. Контрольный диктант №7 по итогам 2 триместра. Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 10.02 101 4 Работа над ошибками диктанта. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму).11.02 102 5 Роль прилагательных-антонимов в речи. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор),определять начальную форму). Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 12.02 103 6 Морфологический разбор имени прилагательного. Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы.
Наблюдать за изменением имён прилагательных по падежам. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 15.02 104 7 Морфологический разбор имени прилагательного. 16.02 105 8 Изменение имён прилагательных
по падежам. Наблюдать
за изменением имён прилагательных
по падежам. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 17.02 106 9 Изменение имён прилагательных
по падежам. 18.02 107 10 Словосочетания сущ.+прил. Выделять в тексте и конструировать словосочетания
сущ .+ прил. 19.02 108 11 Главное и зависимое слово в словосочетании. Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил.+сущ. 29.02 109 12 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 1.03 110 13 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 2.03 111 14 Р/р Свободный диктант. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 3.03 112 15 Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие». Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных. 4.03 113 16 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 7.03 114 17 Развитие орфографических умений. Писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. 8.03 115 18 Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». Писать сочинение с языковым заданием поличным впечатлениям с соответствующей подготовкой.
Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка.9.03 116 19 Проверочная работа №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных». Подбирать и группировать примеры с лов с изученными орфограммами. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.10.03 117 20 Работа над ошибками. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 11.03 118 1 Глагол (37ч)
Роль глаголов в речи. Накапливать опыт использования глаголов в речи. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 14.03 119 2 Правописание глаголов с частицей не. Писать отдельно частицу не с глаголами. 15.03 120 3 Значение и грамматические признаки глагола. Определять грамматические признаки глагола. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 16.03 121 4 Значение и грамматические признаки глагола. Определять грамматические признаки глагола. 17.03 122 5 Морфологический разбор глагола. Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.18.03 123 6 Морфологический разбор глагола. 21.03 124 7 Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и IIспряжения. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола. 22.03 125 8 Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. Работать по алгоритму определения спряжения глагола. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 23.03 126 9 Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. Работать по алгоритму определения спряжения глагола. 24.03 127 10 Определение спряжения глагола. Работать по алгоритму определения спряжения глагола. 25.03 128 11 Глаголы-исключения. Знать написание личных окончаний у глаголов-исключений. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.28.03 129 12 Глаголы с безударными личными окончаниями. 29.03 130 13 Глаголы с безударными личными окончаниями. Совместно составлять алгоритм выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. 30.03 131 14 Глаголы с безударными личными окончаниями. Работать по алгоритму выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. 31.03 132 15 Р/р Обучающее сочинение по картинкам. Писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. 1.04 133 16 Разбор глагола как части речи. Проводить морфологический разбор глагола. Регулятивные: формулировать тему и цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи. 4.04 134 17 Контрольный диктант №8 по теме «Глаголы с безударными личными окончаниями» Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы. 5.04 135 18 Работа над ошибками. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 6.04 136 19 Правописание глаголов с-тсяи -ться. Писать буквосочетание
-тся–-тьсяв глаголах.
Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 7.04 137 20 Правописание глаголов с-тсяи -ться. 8.04 138 21 Ь после шипящих в глаголах
2-го лица единственного числа. Подбирать и группировать примеры слов с орфограммой «Ь после шипящих в глаголах
2-го лица единственного числа». Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 18.04 139 22 Контрольное списывание №2 Списывать текст. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 19.04 140 23 Глаголы с безударными личными окончаниями. Писать буквы безударных гласных в окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 20.04 141 24 Глаголы с безударными личными окончаниями. Работать по алгоритму выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 21.04 142 25 Порядок разбора глагола по составу. Разбирать по составу глаголы. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 22.04 143 26 Разбор глагола по составу. Разбирать по составу глаголы. 25.04 144 27 Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». Писать сочинение по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 26.04 145 28 Повторение по теме «Глагол». Создавать связные устные высказывания на грамматическую тему «Глагол». Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.27.04 146 29 Упражнения на повторение по теме «Глагол». Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами по теме «Глагол». Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.28.04 147 30 Упражнения на повторение по теме «Глагол». 29.04 148 31 Проверочная работа №7 по теме «Глагол». Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка.2.05 149 32 Работа над ошибками. 3.05 150 33 Развитие орфографических умений. Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.4.05 151 34 Контрольный словарный диктант. Писать без ошибок изученные словарные слова. Регулятивные: работать по плану.
Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
слушать и слышать других.
Личностные: интерес к письму. 5.05 152 35 Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт». Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.6.05 153 36 Работа над ошибками изложения. Писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100слов) по плану. 9.05 154 37 Развитие орфографических умений. 10.05 155 1 Повторение
(16 ч)
Повторение по теме «Слово». Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи.11.05 156 2 Повторение по теме «Слово» 12.05 157 3 Повторение по теме «Слово» 13.05 158 4 Повторение по теме «Слово» Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы. 16.05 159 5 Повторение по теме «Предложение» Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. 17.05 160 6 Административная проверочная работа. Контрольный диктант №9 по итогам года. Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка.18.05 161 7 Работа над ошибками диктанта. 19.05 162 8 Повторение по теме «Предложение» 20.05 163 9 Повторение по теме «Текст» 23.05 164 10 Повторение по теме «Текст» 24.05 165 11 Повторение частей речи. 25.05 166 12 Повторение частей речи. 26.05 167 13 Повторение состава слова. 27.05 168 14 Повторение состава слова. 28.05 169 15 Занимательные игры по русскому языку. 29.05 170 16 Занимательные игры по русскому языку. 31.05 График проведения контрольных работ
№ Название контрольной процедуры Сроки
1 Контрольное списывание №1. 02.09.2015г.
2 Входная проверочная работа. Контрольный диктант №1. 17.09.2015г.
3 Контрольныйдиктант№2по теме «Повторение». 22.09.2015г.
4 Контрольный диктант№3 по теме «Простое предложение». 15.10.2015г.
5 Административная работа.
Контрольный диктант №4 по итогам 1 триместра. 29.10.2015г.
6 Контрольный словарный диктант. 02.11.2014г.
7 Городская проверочная работа. декабрь
8 Контрольный диктант №5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода». 19.01.2016г.
9 Контрольный словарный диктант. 26.01.2016г.
10 Контрольный диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». 04.02.2016г.
11 Административная проверочная работа. Контрольный диктант №7 по итогам 2 триместра. 10.02.2016г.
12 Контрольный диктант №8 по теме «Глаголы с безударными личными окончаниями». 05.04.2016г.
13 Контрольное списывание №2. 19.04.2016г.
14 Министерская комплексная срезовая работа. Апрель
15 Контрольный словарный диктант. 05.05.2016г.
16 Контрольное изложение «Странный дуэт». 06.05.2016г.
17 Административная проверочная работа. Контрольный диктант №9 по итогам года.18.05.2016г.
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обучение обеспечивается учебниками и пособиями УМК ОС «Школа 2100» издательство «Баласс»: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русскийязык 4 класс»,2013 г.; «Дидактическийматериал 4 класс»Л. Ю. Комиссарова, 2013 г.; «Проверочныеиконтрольныеработыпорусскому языку 4 класс»Е. В.Бунеева, 2013 г.;«Методическиерекомендациидля учителя 4 класса» Е .В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева,2013г.