Урок русского языка на темуНаписание частицы не с глаголом 3 класс
Тема : Написание глаголов с частицей не.
Цель:
формирования функциональной грамотности; совершенствовать знания учащихся об глаголе , отработка умения правописания частицы не с глаголами, отработка орфографической зоркости развитие наблюдательности , внимания, памяти
воспитывать чувство товарищества, любовь к труду, развивать интерес к изучению русского языка
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация , карточки с заданиями
Межпредметная связь: развитие речи
ХОД УРОКА I. Побуждение. 1. Оргмомент .Психологический настрой. Ⱪайырлы таӊ! Good morning! I’m glad to see you! Мен сендердi көргенiме ⱪуаныштымын! Здравствуйте, слово какое чудесное, Доброе, ласковое , чуточку нежное. Здравствуйте ,мы скажем новому дню. Здоровья и счастья всем и всему. 2. Постановка темы и цели урока. 3. Актуализация знаний, умений 1.Опрос по правилу «Я «знаю» Имя существительное обозначает …….. Зат есiм Имя существительное отвечает ….. Имя прилагательное обозначает……….. Сын есiм Имя прилагательное отвечает ….. Глагол обозначает ……… Етiстiк Глагол отвечает…… 2. Игра «Узнай меня» Называю слово , дети определяют к какой части речи это слово относится: дерево, деревянный, строитель, строит, бежит , бег, вечер, вечереет, вечерний, , моет,небо, небесный. 3. Каллиграфическая минутка. Вв ва ов вр св вагон Не имей сто рублей , а имей сто друзей. Сколько волка не корми , он в все равно в лес смотрит.( найдите глаголы, как пишется частица не с глаголами) II. Реализация. 1.Работа по теме урока. Чтение стихотворения И. Горюновой Правила поведения в гостях. Чтобы вы хотели взять себе из текста на заметку? Выпишите глаголы с частицей не. Не ходите , не пригласили, не врывайтесь…… Вывод. 2. Правило стр.150 3. Работа с пословицами. Стр.151 №404 Объясните смысл. Подчеркните глаголы с частицей не. 4. Игра «Размести жильцов» н.в. пр.в. б.в. пою учил приготовлю нарисовал танцевал буду вязать напишу победил буду играть вычислю решаю плавал ел пью буду отвечать
5.Физминутка
6. Письмо по памяти. Одеяло белое, ∟ __, Не руками сделано , ∟ __ __, Не ткалось и не кроилось, ∟ _ ___ _ __ __, С неба на землю свалилось. ∟ _ _ __- __ . ( подчеркните частицу не) 7. Отгадайте шарады. *Корнем с дорогой роднится В сборе – приставка таится Суффикс – как в слове дневник. Целым же -в космос проник. (спутник)
*Мой корень - родственник сраженью Приставка в слове заявленье. В наборщике есть суффикс мой, А весь тружусь я под землей. (забойщик) (определите часть речи, род, число) 8. Работа по карточкам. Правописание частицы НЕ с глаголами. 1 уровень. Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов. Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. 2 уровень. Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать бельчонок. Выделите окончания глаголов. 3 уровень. Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов. III. Рефлексия. 1. Д/З№ 406 стр. 151 2. Итог урока. Сегодня на уроке я научился……… Мне было интересно…. Мне было трудно….. Я понял, что… Өте жақсы! Рахмет! Thank you! Exelent!