Урок по теме Глагол. Повторение изученного.










УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

Глагол. Повторение изученного.



Подготовила и провела урок
учитель русского языка и
литературы
Федосова Галина Ивановна






Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Раздел: Морфология и орфография.
Тема урока:
Тип урока : систематизация и обобщение изученного


ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: - повторить изученное о глаголе как части речи;
- уметь выполнять морфологический разбор глагола.
Развивающая: - уметь анализировать и характеризовать морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
Воспитательная: воспитывать уважение к родному языку.

КОНСПЕКТ УРОКА

I.Организационный момент.
Учитель читает отрывок из стихотворения.

Что без меня предметы?
Лишь названия
Но я приду – всё в действие придёт,
Летит ракета. Люди строят здания.
И рожь в полях растёт.
(В.Кондрашов)

Беседа.
1.О какой части речи говорится здесь?
2. Дать определение глагола.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (устно вопросы и задания).


Слово учителя.
Ребята, записываем под диктовку 3 последних предложения. Подчёркиваем грамматические основы, определяем время глаголов.
н.в.
Летит ракета. Люди строят здания.
________
И рожь в полях растёт.
II.Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограммы.
1.Тот, кто труда (не)боися, тот умеет труди..ся. 2. Дело мастера бои..ся. 3. По труду и честь воздаё..ся. 4.Человек по делам узнаё..ся. 5. Надо труди..ся, не надо лени..ся.

Спишите, раскройте скобки.
(Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.


Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограммы.
Тучи разве..лись, наде..лся на брата, обид..л сестру, постро..л дом, скле..л конверт, услыш..л шорох.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Жил-был Глагол. Он не очень любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьёт, и всё волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть? А ты как думаешь? Успеет? Сможет? Добежит?
Задание: выписать в два столбика глаголы прошедшего и будущего времени. Учитель: Посмотрите внимательно на доску. С помощью какой морфемы образованы глаголы прошедшего времени? Выделите окончания у глаголов будущего времени.
Физкультминутка.
III. Работа с презентацией.

IV.Задание: поставьте глаголы во 2 лице единственного числа.
сказать(1) , шептать(1) , ехать(1) , плавать(1) , слушать(1) , слышать(2) , свежеть(1) , чернеть(1) , болеть(1) , смотреть(2) , видеть (2) , терпеть(1) , колоть(1) , бороться (1) , мыть(1) , гаснуть(1) , тянуть(1) , кашлять(1) , сеять(1) , любить(2) , давить(2) , грузить(2) , сушит(2) , клеить(2) , строить(2)
Бушует3 в поле непогода.
V. Работа по учебнику.
VI. Домашнее задание: сделать морфологический разбор указанных глаголов. Подготовиться к диктанту.
Подведение итогов работы на уроке.
Выставление оценок.











13PAGE 15


13PAGE 14415




15