Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме Глагол. Повторение.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 18»
Конспект интерактивного урока
по русскому языку
Тема урока: «Глагол. Повторение»
Подготовила:
учитель русского языка
Стюкова Т.В.
г. Дзержинск
2014
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цель урока: повторение материала о глаголе как о части речи.
Задачи:
1.Обучающие: повторить и закрепить знания обучающихся о глаголе: основные глагольные грамматические категории, правила правописания глаголов.  
2. Развивающие: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся, активизировать и пополнять словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:  учащиеся повторят изученный материал о глаголе как о части речи, подготовятся к контрольной работе по теме; продолжат учиться работать в паре, планировать работу, проверять, оценивать результат.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, учебник «Русский язык» 4кл, часть 2 (автор Чуракова Н.А. и др.), тетрадь № 2 «Для самостоятельной работы» (автор Байкова Т.А.).
План урока
1.Организационный момент.
2. Введение в тему, постановка цели урока.
3.Актуализация знаний.
4.Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».
5.Физкультминутка.
6. Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».
7. Релаксация. Подведение итогов урока.
8.Домашнее задание.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Организационный момент. Приветствие, организация начала урока. Рифмовка: «Долгожданный дан звонок – начинается урок».
2.Введение в тему, постановка цели урока. Интерактивное задание: закрасив буквы, обозначающие глухие согласные, определить тему урока (слайд 1). Один обучающийся работает у доски, остальные помогают со своих мест.
3.Актуализация знаний. 1.Организация работы с текстом.
Инт.задание: найти и выделить в тексте глаголы (слайд 2).
1.Выразительное чтение текста.
2.Ученик работает с интерактивной доской, остальные контролируют его и записывают глаголы в тетрадь.
2.Организация повторения теоретических сведений о глаголе, его грамматических категориях (слайды 3-8). 1.Самостоятельная работа с тестом с последующей взаимопроверкой (работа в парах).
2.Ученик работает у доски по теме «Спряжение глаголов» (слайд 8).
4.Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». 1.Индивидуальная работа по карточкам; самостоятельное выполнение упражнения.
Организация проверки и оценивания.
Четыре ученика работают по карточкам у доски:
Карточка 1.
Выписать глаголы прошедш. времени и 1 глагол разобрать по составу.
И чайник шепнул утюгу:
Я дальше идти не могу.
И заплакали блюдца:
Не лучше ли вернуться?
И зарыдало корыто:
Увы, я разбито, разбито!
Карточка 2.
Выписать глагол неопредел. формы, образовать форму 2 лица ед.ч. и мн.ч.
«Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», - дивится старуха.
Карточка 3.
Выписать глаголы, определить время.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой…
И очутятся на бреге…
Тридцать три богатыря.
Карточка 4. Указать спряжение глагола, выделить окончание.
Ночь настала; месяц всходит;
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Проверка и оценивание.
Класс работает по заданию: упр.169 (учебник «Русский язык» 4кл, ч. 3)
2. Устная работа: образовать глаголы от слов: чёрный, слух, беседа, обед, черный, свобода, победа, злой. С одним из глаголов состав. предложение. Обучающиеся устно выполняют задание.
Физкультминутка
3.Предупредительный диктант (слайд 9). Учитель объясняет задание: в течение 3 минут изучить текст, обращая особое внимание на выдел. Орфограммы, затем написать его под диктовку. Организация самопроверки. Обучающиеся изучают текст, представленный на интерактивной доске, затем текст закрывается и дети пишут диктант.
После написания текст снова открывается, и дети проверяют написанное.
4.Синтаксический разбор предложений (слайд 10). Два ученика по очереди работают у доски, остальные в тетрадях.
5.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Обучающиеся выполняют
упр. 55 (рабочая тетрадь №2).
5.Релаксация. Подведение итогов урока. Учитель просит детей продолжить фразы:
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
«Мне было легко…»
«Мне было трудно…»
«Оказывается, я не всё ещё знаю о…»
«Урок был полезен, потому что…»
(слайд 11) Обучающиеся подводят итоги урока, говорят о своих впечатлениях.
6.Домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Запись в дневники: упр. 165 (учебник «Русский язык» 4кл, ч. 3)