Анализ урока технологии по теме Обувное производство


Самоанализ урока
технологии в 4 классе по УМК «Школа России»
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Урок технологии в 4 классе проведен в соответствии с календарно- тематическим планированием по УМК «Школа России».
Тема урока: «Обувное производство. Изготовление модели летней детской обуви» из раздела «Человек и Земля»
Цель данного урока: познакомить учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви
К обучающим задачам урока я отнесла следующие:
- расширить знания детей о видах обуви, её многообразии
- познакомить учащихся с особенностями изготовления обуви
К воспитательным задачам: воспитывать аккуратность, интерес к предмету
Кроме того, урок был направлен на совершенствование умений самостоятельно добывать новую информацию и оперировать ею, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление учащихся, устанавливать связь с жизненным опытом детей.
По типу урока – это урок освоения нового материала
На уроке было использовано оборудование: учебник, рабочая тетрадь, бумага, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, мультимедийное оборудование.В соответствии с темой, целью и задачами урока была организована объяснительно – иллюстративная, практическая, индивидуальная, фронтальная, коллективная работа.
Для достижения цели урока я подобрала такие задания и использовала указанные виды работ для того, чтобы отследить достижения результатов каждым ребенком, чтобы каждый ученик смог применить свои знания и реализовать творческие возможности. Это прослеживалось при выполнении следующих заданий: при демонстрации приёма снятия мерки обуви, при изготовлении изделия, при представлении презентации и оценивании работы.
В соответствии с требованиями ФГОС к структуре урока, данный урок:
- ориентирован на новые образовательные результаты
- на уроке прослеживается нацеленная деятельность на формирование УУД
-использование на уроке современных образовательных технологий: проблемно -
диалогической, системно - деятельностного подхода, ИКТ, технологии здоровьесбережения (двигательные физкультминутки, дозированные задания, смена видов деятельности учащихся).
Урок включает в себя 7 этапов:
1 этап – Организационный. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности):
Цель данного этапа: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока
Формируемые УУД: Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
2 этап - Сообщение темы, цели урока
Цель: мотивация к пробному учебному действию.
Формируемые УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
3 этап – Актуализация знаний. Повторение изученного материала:
Цель: проверка домашнего задания
Формируемые УУД: Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество, слушать одноклассников, формировать ответы на вопросы
4 этап - Изучение нового материала: Цель: познакомить с историей создания обуви; с видами материалов для изготовления обуви; с технологическим процессом изготовления обуви.
Формируемые УУД: Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно – практической деятельностью; умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для её изготовления; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них; умеют инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока
5 этап – Творческая практическая деятельность:
Цель: изготовление модели летней детской обуви
Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда; – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Коммуникативные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность; умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
6 этап - Итоги урока. Рефлексия:
Цель: обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы; выставка и презентация работ
Формируемые УУД: Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
7 этап - Домашнее задание:
Формируемые УУД: Регулятивные: планируют свою деятельность, осуществляют поиск средств для её выполненияРуководство учителя при выполнении заданий было пооперационным и инструктирующим, потому что данные виды заданий требовали от учителя минимального вмешательства. В основном, задания были подобраны с опорой на жизненный опыт учащихся, а также на те знания, которые дети самостоятельно добыли на уроке, например, при выполнении задания в учебнике и рабочей тетради, при просмотре мультимедийной презентации.
Мне удалось уложиться по времени, т.к. темп урока был достаточно быстрым. Дети включились в работу с самого начала, активно работали при выполнении практически всех видов работ. Порадовали меня тем, что смогли правильно снять мерку, выполнить разметку деталей изделия, собрать изделие быстро и правильно, смогли провести презентацию своей работы и объективно её оценить. Огорчило, что модели летней детской обуви были выполнены неаккуратно.
Я считаю, что цель урока была выполнена. Поставленные задачи – решены.
Директор школы: Е.М.Бурдакова