Исследовательская работа Загрязнение выбросами автотранспорта и метеорологический потенциал атмосферного воздуха города Сим

Ашинский муниципальный район
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Сим

Областная конференция
исследовательских краеведческих работ обучающихся
«Отечество»

Номинация «Экологическое краеведение»


Загрязнение выбросами автотранспорта и метеорологический потенциал самоочищения атмосферного воздуха города Сим


Подготовил: Рословец Дмитрий Сергеевич, 16 лет
МКОУ «СОШ №2» города Сим
456020 ул. Кирова, 9
Кирова 32-38
droslovecz@mail.ru
89194030620
Руководитель: Пудовкина Ксения Геннадьевна, учитель биологии и географии МКОУ «СОШ №2» города Сим
456020 ул. Кирова 9
89514677910 pudovkina-2012@mail.ru



город Сим-2015 г.
Оглавление
13 TOC \h \z \t "Параграф;2;Глава;1" 1413 LINK \l "_Toc416467750" 14Введение 13 PAGEREF _Toc416467750 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc416467751" 14Глава 1. Исследование загрязнения и самоочищения воздуха города Сим 13 PAGEREF _Toc416467751 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc416467752" 141.1 Определение количества выбросов в атмосферный воздух города Сим 13 PAGEREF _Toc416467752 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc416467753" 141.2 Расчет метеорологического потенциала рассеивающей способности атмосферы (МПА) и коэффициента самоочищения воздуха. 13 PAGEREF _Toc416467753 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc416467756" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc416467756 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc416467757" 14Список используемой литературы 13 PAGEREF _Toc416467757 \h 14101515
Приложение ..11
15
Введение
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт вне конкуренции при организации местных перевозок пассажиров. Однако не смотря на все положительные моменты, именно автомобильный транспорт является самым экологически «грязным».
Проблема качества атмосферного воздуха волнует каждого жителя и в настоящее время стоит все более остро. Основными источниками загрязнения воздуха являются промышленные предприятия и автомобильный транспорт.
Через город Сим непосредственно проходит автотрасса федерального значения М5, через которую проходит большой поток автомобилей. Негативное влияние трассы на экологию ощущает каждый житель города, поэтому выбранную нами тему мы считаем актуальной.
Цель работы: Изучить загрязнение выбросами автотранспорта и метеорологический потенциал самоочищения атмосферного воздуха города Сим.
Задачи работы: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по выбранному вопросу.
2. Познакомиться с методиками исследования и отобрать наиболее приемлемые.
3. Провести подсчет автомобилей за 1 час на участке трассы М5 в черте города Сим и количества загрязняющих веществ.
4. Установить соответствие выбросов предельно допустимым концентрациям.
5. Рассчитать метеорологический потенциал самоочищения воздуха города Сим.
6. Предложить способы решения проблемы.
Методы исследования:1. Теоретические: анализ литературных источников.
2. Эмпирические: визуальный учет движущихся автомобилей, ведение наблюдения погоды.
3. Математические: расчет по формулам.
Объект исследования:атмосферный воздух города Сим
Предмет исследования:загрязнение выбросами автотранспорта воздуха, потенциал самоочищения атмосферного воздуха города Сим.
Исследования проводились в июле и сентябре 2015 года.
Место проведения исследования: участок федеральной трассы М 5 «Москва-Челябинск» в пределах города Сим.




Глава 1. Исследование загрязнения и самоочищения воздуха города Сим
Проанализировав литературу по выбранной проблеме мы пришли к следующим выводам:
Географическое положение города Сим способствует больше накоплению загрязняющих веществ в атмосфере, нежели рассеиванию. К таким факторам можно отнести положение в умеренных широтах, которые не отличаются постоянными сильными ветрами, неблагоприятно сказывается и западный перенос. Кроме того, трасса расположена в основном выше населенного пункта, и тяжелые вещества опускаются на город,
Известен факт, что именно автомобильный транспорт в 21 веке является одним из ведущих источников загрязнения атмосферы, что широко раскрыто в литературе.
Атмосферный воздух способен самоочищаться. На этот процесс оказывают положительное влияние осадки и ветры высокой скорости (более 6 м/с), и снижен этот процесс при частых туманах и слабых ветрах скоростью менее 1 м/с.
Изучению загрязнения атмосферы и метеорологического самоочищения атмосферы в литературе уделено большое внимание, проведены исследования отдельных регионов нашей страны (Саратовской области, республики Тыва, Казани, Урала, в основном на примере Свердловской области и другие). Наиболее часто для расчетов используется методика, предложенная Т.С. Селегеем, предложенная в 1989 году и доработанная им же в 2005 году. Однако данная проблема касаемо нашего города изучена недостаточно, литературных источников практически нет, работ проведено мало. Метеорологический потенциал самоочищения конкретно города Сим изучен нами впервые.
1.1 Определение количества выбросов в атмосферный воздух города Сим
Таблица 1. Учет автотранспорта
Вид автомо-биля
Путь, км
Количество автомобилей за час
Общий путь за час, км
Расход топлива, л



Июль
Сентябрь
Июль
Сентябрь
Июль
Сентябрь

Бензин
2,5
324
343
810
857,2
81
86

Дизель
2,5
328
278
820
695
205
174

Объем выбросов автомобилями
Для дальнейших расчетов среди всех веществ в составе выбросов автомобильного транспорта были выбраны следующие: угарный газ (монооксид углерода), диоксид азота и углеводороды, так их доля в составе наибольшая. При определении объема выбросов были использованы справочные материалы объема выбросов на 1 литр топлива [11]. Полученные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Объем выбросов
Вид автомобиля
СО (угарный газ), л
Углеводороды, л
Диоксид азота, л


Июль
Сен-тябрь
Июль
Сентябрь
Июль
Сен-тябрь

Бензин
48,6
51,4
8,1
8,6
3,24
3,43

Дизель
20,5
17,4
6,15
5,2
8,2
6,95

Всего, л
69,1
68,8
14,25
13,8
11,44
10,38

Рассчитав объем в литрах автомобильных выбросов, необходимо для сравнения с предельно допустимыми концентрациями рассчитать массу этих веществ в миллиграммах. Для этого используем следующую формулу [11]:
m= V(M/22,4(1000
где V – объем выбросов в литрах, М – молярная масса вещества (из курса химии)
Для определения концентрации выбросов в воздухе, мы рассчитали примерный объем воздуха, в котором и находятся данные вещества. Мы использовали формулу объема параллелепипеда: V=а(b(c, где а – длина пути (2,5 км), b – ширина дороги (8 метров), с – высота воздушного пространства (1 метр, так как у большинства автомобилей выхлопные трубы находятся в пределах данной высоты). V=2500 м(8 м(1 м = 20000 куб. м

Рис. 1 Сравнение концентрации загрязняющих веществ с ПДК
Сравнение с предельно допустимыми концентрациями проводилось на основе ГН 2.1.6.695-98 Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе [6]. Таким образом, загрязненность воздуха на трассе по угарному газу составляет 1,44 ПДК, по диоксиду азота 5,6 ПДК. Можно отметить снижение концентрации загрязняющих веществ в сентябре по сравнению с июлем, так как снижается интенсивность автомобильного потока, июль – самый активный месяц движения.

1.2 Расчет метеорологического потенциала рассеивающей способности атмосферы (МПА) и коэффициента самоочищения воздуха.
Сочетание метеоусловий, влияющих на рассеивание либо накопление загрязняющих веществ, называют потенциалом загрязнения атмосферы (ПЗА). Как рассматривалось выше, метеорологические условия атмосферы могут влиять на концентрацию загрязняющих веществ. Для определения этого влияния используется такой показатель, как метеорологический показатель рассеивающей способности атмосферы МПА, который можно рассчитать по следующей формуле:
МПА = 13 EMBED Equation.3 1415(по Т.С. Селегей) [12, 13]
где Рсл– повторяемость дней со скоростью ветра 0 – 1 м/с; Рт – повторяемость дней с туманом; Р0– повторяемость дней с осадками; Рв– повторяемость дней со скоростью ветра > 6 м/с.
Мы получили следующие результаты:
МПА июля = (15+9)/(14+3) = 1,4
МПА сентября = (13+5)/(4+0) = 4,5
Таким образом, на основе стандартных метеорологических наблюдений, можно рассчитать потенциал самоочищения атмосферы.
Для определения коэффициента самоочищения атмосферы применяется величина, обратная МПА, высчитываемая по формуле:
К = 1/МПА(по Т.С. Селегей) [12,13]
Нами были получены следующие значения:
В июле К = 1/1,4 = 0,71 2) В сентябре К = 0,22
Для оценки экологической ситуации применяются следующие критерии:
К>1,25 – благоприятные условия для рассеивания примесей
1,25>К>0,8 – относительно благоприятные условия
0,8>К>0,4 – относительно неблагоприятные условия
0,4>К>0,25 – неблагоприятные условия
К<0,25 – крайне неблагоприятные условия для рассеивания примесей.
Таким образом:
в июле наблюдались относительно неблагоприятные условия, а в сентябре крайне неблагоприятные условия для рассеивания примесей.
Можно сделать следующий вывод: при высоком уровне загрязнения (превышение ПДК) и неблагоприятных условиях рассеивания воздух города Сим не способен самоочищаться, следовательно загрязняющие вещества переносятся непосредственно в черту города.
Проанализировав полученные данные, изучив специальную литературу, как одно из решений данной проблемы мы предлагаем строительство дополнительной конструкции моста для защиты воздушного пространства города. Схема конструкции представлена в приложении 10. Для строительства данного тоннеля мы предлагаем современные материалы и оборудование: «зелёный бетон» и геомембрану для каркаса тоннеля и газоразрядный очистной комплекс "ГРОК" для обеспечения системы вентиляции и очистки воздуха. Описание данных материалов и очистного комплекса представлено в Приложении 8 и Приложении 9. Разработанная конструкция имеет следующие преимущества: 1. Создается на основе уже имеющегося моста автодороги. 2. Не приводит к сужению проезжей части. 3. Не снижает скорости автомобильного потока, не затрудняет движение. 4. Обеспечена системой вентиляции, очистки выхлопных газов. К недостаткам можно отнести следующее: большая стоимость строительства и невозможность использования участка трассы на время строительства тоннеля.
Без специальных мероприятий по снижению загрязнения воздуха выбросы могут стать источником серьезного ухудшения экологической обстановки, а расширение производств и постоянный рост объемов транспортных средств только усугубляют сложившуюся обстановку.
Газоразрядный очистной комплекс "ГРОК" предназначен для очистки выбросов от твердых частиц и вредных газообразных веществ Газоочистка проводится в несколько этапов:
1 ступень – грубая очистка от пыли и взвешенных частиц. Первая ступень пылеочистки предусматривает прохождение воздушного потока через фильтры грубой (предварительной) очистки на основе нетканого фильтрующего полотна класса G3 (EU3) - G4 (EU4) (по ГОСТ Р 51251-99 и европейскому стандарту EN 779).
2 ступень – тонкая очистка от взвешенных частиц и аэрозолей. Вторая ступень предусматривает прохождение воздушного потока через фильтры тонкой очистки на основе полиэфирного тканевого фильтрующего полотна класса F5 (EU5). (по ГОСТ Р 51251-99 и европейскому стандарту EN779).
3 ступень – плазмохимическое разрушение вредных компонентов вентиляционных выбросов.
4 ступень – каталитическое разложение газообразных загрязнителей.
5 ступень – финишная очистка, нейтрализация технологического озона и конверсия остаточного содержания угарного газа.
После финишного блока, очищенный воздух выбрасывается в атмосферу.
Конструкции систем очистки выбросов отвечают требованиям по обеспечению безопасности труда (по всем видам опасности согласно ГОСТ 12.2.003-74)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Рис.2 Устройство фильтра
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Рис. 3 Внутренне устройство фильтров
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. 4 Схема тоннеля (разработана авторами)
Для создания конструкции были использованы такие материалы, как «зеленый» бетон (экологически безвредный материал. Одним из его составляющих является зольная побочный продукт промышленности, который заменил использование портландцемента. Зеленый бетон, в сравнении с обычным, на 90% меньше выделяет парниковых газов – это является его главным преимуществом. Новый бетон значительно устойчивее к коррозии, более эластичен и пожароустойчив.) и геомембрана (Мембраны на основе полиэтилена высокого давления обладают высокими прочностными характеристиками).


Заключение
В 21 веке значительно изменилась антропогенная нагрузка на окружающую среду, в том числе и на воздушное пространство. Все более и более увеличивается роль автомобильного транспорта в жизни страны. А значит вместе с тем, и увеличивается доля загрязняющих веществ в атмосфере, чьим источником являются автомобили. Через город Сим непосредственно проходит участок трассы федерального значения с огромным потоком автомобилей (более 600 автомобилей в час через поперечное сечение), который оказывает значительное влияние на воздушное пространство города.
В ходе своей работы мы пришли к следующим выводам:
Проблема загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта широко раскрыта в литературе.
Автомобильный поток через участок трассы города Сим значителен: 652 автомобиля в час в июле и 621 автомобиль в час в сентябре.
Среди выбросов автомобилей наибольшую долю занимает угарный газ.
Загрязненность воздуха на трассе по угарному газу составляет 1,44 ПДК, по диоксиду азота 5,6 ПДК, при этом этот показатель в сентябре ниже июля, так как снижен общий поток автомобилей.
Огромную роль в очищении атмосферы и определения общего уровня загрязнения воздуха оказывает метеорологический потенциал самоочищения атмосферы и коэффициент самоочищения атмосферы. Мы определили, что в городе Сим в наблюдаемый период наблюдались неблагоприятные и крайне неблагоприятные условия для очищения воздуха. В данный период преобладали процессы накопления выбросов в воздухе, а не рассеивания.
Возможные пути решения проблемы: Теоретически можно оградить дорогу лесополосой и живыми зелеными изгородями, но на практике это сложно выполнимо, так как большой участок дороги – это мост, на котором посадка деревьев невозможна.
Отделить дорогу теоретически можно, создав заградительные щиты, не пропускающие выхлопные газы, однако данное строительство дорогостоящее и не выгодно для дорожно-транспортного хозяйства.
Мы считаем, что одним из выходов может служить расширение дороги. Это может увеличить скорость прохождения автомобилей (а как известно при большей скорости автомобили выбрасывают меньше загрязняющих веществ на данной территории), кроме того снизит частоту образования пробок и застоев на дороге.
В качестве возможного решения проблемы очистки воздуха на участке трассы мы предлагаем строительство тоннеля, оборудованного очистным комплексом.



Список используемой литературы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (А.Ф. Тетерин, Ю.И. Маркелов, В.С. Ворожнин Климатический потенциал рассеивания атмосферы на территории Урала)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Н.В. Степанова, А.П. Шлычкова Влияние комплекса метеорологических условий на загрязнение атмосферного воздуха)
Андрейчик, М.Ф. Особенности метеорологического потенциала атмосферы в республике Тыва / М.Ф. Андрейчик. [Текст] – Кызыл: Изд-во Тувинского государственного университета, 2013
ГН 2.1.6.695-98 Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. [Текст] – М., 2008
Лапина, С.Н. Способность атмосферы различных районов Саратовской области к самоочищению / С.Н. Лапина, Е.А. Полянская, Л.М. Фетисова, Н.А. Фетисова. [Текст] – Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета, 2008
Линевич, Н.Л., Сорокина Л.П. Климатический потенциал самоочищения атмосферы: опыт разномасштабной оценки [Текст] / Н.Л. Линевич, Л.П. Сорокина // География и природные ресурсы. – 1992. № 4. – С.160-165.
Лущенкова, Е.О Влияние метеорологических условий на качество атмосферы пос. Ямбург [Текст] / Е.О. Лущенкова, А.П. Хаустов // Экологические системы и приборы. 2009. №5. – С.22-27.
Переведенцев, Ю.П. Метеорологический потенциал самоочищения и качество атмосферного воздуха в Казани в последние десятилетия / Ю.П. Переведенцев, Ю.Г. Хабутдинов. [Текст] – Ижевск: Вестник Удмуртского университета, 2012
Решетько, М.В. Рациональное природопользование: Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления 280400 «Природообустройство» / М.В. Решетько. [Текст] – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010
Селегей, Т.С. Метеорологический потенциал самоочищения атмосферы Сибирского экономического района [Текст] / Т.С. Селегей // Тр. Зап. Сиб. - НИИ, 1989
Селегей, Т.С. Формирование уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах Сибири.[Текст] / Т.С. Селегей – Новосибирск: Наука, 2005. – 348с.
Экология и экономика природопользования. [Текст] / Бобылев С.Н., Новоселов А.Л., Гирусов Э.В. и др. Учебник. Изд. 2-е, перераб., 2002 .
Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России.[Текст] / В.Ф. Протасов. – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2001
Приложение
Приложение 1. Схема воздействия автотранспорта на окружающую среду. (по И.В. Смирновой)

Воздействие автотранспорта

Химическое (загрязнение воздушного, водного бассейна и почв выбросами химических веществ)

Физическое (шумовое загрязнение)

Механическое (сведение растительности, нарушение почвенного покрова, рельефа при строительстве трансп. инфраструктуры)



















Приложение 2. Состав выхлопных газов автомобилей (по И.В. Смирновой)
Компоненты выхлопного газа
Содержание по объему, %
Примечание


Двигатели



бензиновые
дизели


Азот
74,0 - 77,0
76,0 - 78,0
нетоксичен

Кислород
0,3 - 8,0
2,0 - 18,0
нетоксичен

Пары воды
3,0 - 5,5
0,5 - 4,0
нетоксичны

Диоксид углерода
5,0 - 12,0
1,0 - 10,0
нетоксичен

Оксид углерода
0,1 - 10,0
0,01 - 5,0
токсичен

Углеводороды неканцерогенные
0,2 - 3,0
0,009 - 0,5
токсичны

Альдегиды
0 - 0,2
0,001 - 0,009
токсичны

Оксид серы
0 - 0,002
0 - 0,03
токсичен

Сажа, г/м3
0 - 0,04
0,01 - 1,1
токсична

Бензопирен, мг/м3
0,01 - 0,02
до 0,01
канцероген



Приложение 3. Объем выбросов в июле, л

Приложение 4. Объем выбросов в сентябре, л









Приложение 5. Масса выбросов автомобильного транспорта
Угарный газ

Период измерения
V выбросов, л
Молярная масса
Масса, мг
V воздуха, куб. м
Концентрация выбросов, мг/куб.м
ПДК, мг/куб.м

Июль
69,1
28,01
86406
20000
4,32
3

Сентябрь
68,8
28,01
86030
20000
4,30
3

Среднее значение
68,95
28,01
86218
20000
4,31
3

Диоксид азота

Июль
11,44
46,0055
23496
20000
1,17
0,2

Сентябрь
10,38
46,0055
21319
20000
1,07
0,2

Среднее значение
10,91
46,0055
22407
20000
1,12
0,2

Углеводороды

Июль
14,25
-
-
20000
-
25

Сентябрь
13,8
-
-
20000
-
25

Среднее значение
14,03
-
-
20000
-
25

















Приложение 6. Наблюдения за погодой в сентябре
Число
Ветер( м /с)
Туман
Дождь

1
4
-
-

2
3
-
-

3
0
-
-

4
1
-
+

5
1
-
-

6
1
-
-

7
3
-
-

8
1
-
-

9
1
-
-

10
0
-
-

11
0
-
-

12
1
-
-

13
1
-
-

14
0
-
+

15
3
-
-

16
3
-
-

17
1
-
+

18
1
-
+

19
3
-
-

20
2
-
-

21
2
-
-

22
1
-
-

23
2
-
-

24
1
-
-

25
1
-
-

26
1
-
-

27
1
-
-

28
2
-
-

29
2
-
-

30
2
-
-








Приложение 7. Собственные наблюдение погоды в июле
Число
Ветер( м /с)
Туман
Дождь

4
0
+
-

5
1
+
+

6
2
-
-

7
6
+
-

8
0
-
-

9
4
-
+

10
6
-
-

11
1
-
+

12
3
+
-

13
2
-
-

14
5
+
-

15
0
-
-

16
0
-
-

17
0
-
-

18
6
-
+

19
4
-
+

20
0
-
+

21
6
-
+

22
3
-
+

23
2
+
+

24
3
-
-

25
4
-
+

26
1
+
-

27
3
-
+

28
1
-
+

29
0
-
-

30
3
+
-

31
3
+
-

1
0
-
-

2
0
-
+

3
0
-
+

4
1
-
-







Приложение 8. Описание материалов для создания тоннеля
«Зеленый» бетон.
Природный геополимерный («зеленый») бетон – это недавно разработанный, экологически безвредный материал. Зеленый бетон разработали ученые Технологического Университета Луизианы и представили новинку в Детройте, на научной выставке. Данный продукт входит в молодой класс материалов для цементирования. Одним из его составляющих является зольная пыль – побочный продукт промышленности, который заменил использование портландцемента. Зеленый бетон, в сравнении с обычным, на 90% меньше выделяет парниковых газов – это является его главным преимуществом. Новый бетон значительно устойчивее к коррозии, более эластичен и пожароустойчив. По мнению специалистов, разработавших этот продукт , бетон еайдет свое широкое применение в транспортной и строительной областях. Зеленый бетон совершенствуется дальше. Предполагается , что в дальнейшем он будет еще более устойчив к внешним воздействиям и повреждениям.
ГЕОМЕМБРАНА
Мембраны на основе полиэтилена высокого давления обладают высокими прочностными характеристиками. Используются для строительства накопителей твердых и жидких промышленных отходов, полигонов ТБО, гидроизоляционного и антикоррозийного покрытия бетонных, кирпичных, металлических и прочих поверхностей, в том числе емкостей для питьевой воды. Основные области применения геомембран: Полигоны твердых бытовых отходов Хранилища особо опасных промышленных отходов и шлаков , Промышленные шлаконакопители, Резервуары для сточных вод, Изоляторы для загрязненных вод ,Дамбы и плотины ,Резервуары для питьевой воды, Полигоны хранения опасных веществ, Хранилища сухих продуктов ,Изоляция нефтехранилищ, Архитектурные и ландшафтные пруды, Защита бетонных резервуаров Гидроизоляция фундаментов и подвалов При строительстве тоннеля материал требуется для того, что бы материалы прослужили как можно дольше, были еще более устойчивы к погодным условиям, коррозиям ,трещинам.
ФИЛЬТРЫ.
Без специальных мероприятий по снижению загрязнения воздуха выбросы могут стать источником серьезного ухудшения экологической обстановки, а расширение производств и постоянный рост объемов транспортных средств только усугубляют сложившуюся обстановку.
В качестве мероприятий по снижению загрязнения воздуха применяют абсорбцию жидкостями, адсорбцию твердыми поглотителями, каталитические, плазмохимические и др. методы очистки. Применение тех или иных методов зависит от физико-химических свойств загрязняющего вещества, его агрегатного состояния, концентрации в очищаемой среде.
Наша компания предлагает комплексное решение проблемы пыле-газоочистки на промышленных предприятиях и в тоннелях – газоразрядный очистной комплекс «ГРОК».
Газоразрядный очистной комплекс "ГРОК" предназначен для очистки выбросов от твердых частиц и вредных газообразных веществ Газоочистка проводится в несколько этапов:
1 ступень – грубая очистка от пыли и взвешенных частиц. Первая ступень пылеочистки предусматривает прохождение воздушного потока через фильтры грубой (предварительной) очистки на основе нетканого фильтрующего полотна класса G3 (EU3) - G4 (EU4) (по ГОСТ Р 51251-99 и европейскому стандарту EN 779).
2 ступень – тонкая очистка от взвешенных частиц и аэрозолей. Вторая ступень предусматривает прохождение воздушного потока через фильтры тонкой очистки на основе полиэфирного тканевого фильтрующего полотна класса F5 (EU5). (по ГОСТ Р 51251-99 и европейскому стандарту EN779).
3 ступень – плазмохимическое разрушение вредных компонентов вентиляционных выбросов.
4 ступень – каталитическое разложение газообразных загрязнителей.
5 ступень – финишная очистка, нейтрализация технологического озона и конверсия остаточного содержания угарного газа.
После финишного блока, очищенный воздух выбрасывается в атмосферу.
Конструкции систем очистки выбросов отвечают требованиям по обеспечению безопасности труда (по всем видам опасности согласно ГОСТ 12.2.003-74)






Приложение 10. Схема тоннеля (разработана авторами)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]








13PAGE \* MERGEFORMAT14215


13PAGE \* MERGEFORMAT141115





Воздушный бассейн

Водный бассейн

Почвы, рельеф

Растительный и животный мир

химическое

Химическое,
физическое,
механическое




Root Entry