Конспект урока по физике 7 класс по теме Архимедова сила
Сценарий урока по физике 7 класс по теме «Архимедова сила»
Пояснительная записка
Урок обучения виду деятельности по получению нового знания – «открытию» закона Архимеда. Данный урок соответствует предварительному этапу.
Цель: Обеспечить усвоение знаний об архимедовой силе, формировать умения рассчитывать архимедову силу при решении задач.
Задачи:
1.Обучающая: формировать понятие об архимедовой силе, учить выводу правила для вычисления архимедовой силы.
2.Развивающая: развить научность мышления, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, применять знания при решении задач.
3.Воспитывающая: формировать научное мировоззрение у учащихся путём изучения закономерностей протекания физических процессов, необходимых для успешного усвоения последующих тем курса физики, воспитание самостоятельности, ответственности, добросовестного отношения к учебному труду.
Тип урока: комбинированный
Универсальные учебные действия:
1)познавательные: выделяют и формулируют проблему, обобщённый смысл и формальную структуру задачи; устанавливают причинно-следственные связи
2)регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
3)коммуникативные: работают в группе, умеют слушать и слышать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают своё.
Ход урока
Этапы урока
деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества
Готовность к уроку каждого ученика
2.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
Проверяет знание формул для вывода давления жидкостей и газов.
Проблемный вопрос. Учитель показывает, как из стакана с водой всплывает теннисный мячик.
На доске пишут формулы. Объясняют, какие буквы входят в формулы и их единицы измерения.
Дают пояснение данному факту. Приводят примеры из жизни.
3. Постановка цели и задач урока.
Учитель просит сформулировать тему урока.
Ученики называют тему урока.
4.Мотивация учебной деятельности.
Учитель на интерактивной доске демонстрирует легенду о золотой короне.
Ученики делают вывод из увиденного фрагмента
5.Изучение нового материала
1.Опыт с ведёрком Архимеда
2.Стакан с водой, динамометр, тело.
3.В стакан с водой опускают тела из разных веществ, но одинакового объёма.
4. Тело опускают в пресную и солёную воду.
Работа в четырёх группах. Наблюдают и делают вывод, от каких величин зависит сила Архимеда
6.Закрепление изученного материала
Решение задач на нахождение архимедовой силы.
Решение задач на доске.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель просит подвести итог урока
Учащиеся подводят итог урока. Проводят рефлексию урока.
8.Мотивация оценок за урок.
Выставление оценок в журнал и дневники
Самооценка и взаимооценка.
9.Домашнее задание
Учитель записывает на доске: п.49, упражнение 24 (письменно)
Ученики пишут в дневниках
Урок окончен. Спасибо за урок!
Самоанализ.
Класс низкий по уровню обученности. Детям очень трудно запоминать определения физических величин и формулы. Физика проводится по два часа в неделю.
Активность класса на уроке была высокая. Детям было интересно самим провести опыты. Но в нашей сельской школе мало оборудования.
Думаю, что мы достигли цели, которую поставили на уроке. Способ контроля: на следующем уроке провести тест по данной теме.
15