Конспект урока по физике по теме Архимедова сила 
 решение  практических задач по физике
7 класс
«Архимедова сила и плавание тел».
Цели урока. 
Образовательные: получить учащихся, усвоивших, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует архимедова сила, направленная вертикально вверх; овладевших способами измерения архимедовой силы; умеющих применять на практике условия плавания тел.
Развивающие: развивать экспериментальные умения, навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
Воспитательные: убеждать учащихся в познаваемости окружающего мира, формировать интерес к познанию законов природы и их применению, создавать позитивное отношение к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование для проведения опытов.
План урока.
Организационный момент – вступительное слово учителя. 2 мин.
Мотивационно – ориентировочный момент. 5-8 мин. 
Разгадывание кроссворда – постановка темы и цели урока.
Работа учащихся в группах – экспериментальные задания. 10 мин.
Отчет групп о проделанных экспериментах – формулировка выводов. 12 мин.
Домашнее задание и заключительное слово учителя. 3 мин.
Рефлексия 3 мин.
 Ход урока.
Учитель: Здравствуйте ребята. Пожалуйста, садитесь.
Сегодня у нас необычный урок. Эпиграфом к уроку будут слова 
И. Гёте: «Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать». 
    2. Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями – а для этого нужно выполнить первое задание: разгадайте кроссворд. У каждого из вас на парте лежат листы, на которых вы будете работать сегодня. У вас 5 минут, чтобы получить ключевые слова. 
        Итак, обменяйтесь листами, проводим взаимопроверку, если все слова кроссворда верны поставьте 10 баллов, одно слово 1 балл.
        Беседа: Мы получили слова «Архимедова сила и плавание тел». Это новые для вас понятия? Или вы знакомы с ними? 
Давайте повторим, от чего зависит Архимедова сила? 
Вспомним формулу для расчета архимедовой силы (на магнитной доске все буквы, изученные в 7 классе). Составьте формулу FA. – проверка   
Условия плавания тел составить тем же способом - проверка 
А как вы думаете, зачем нам ещё один урок посвящать этим темам?        
      Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке потренируем наше «серое вещество» и вытащим из тайников памяти кое-что ценное – порешаем практические задачи по теме: «Архимедова сила и плавание тел»
               Есть сила одна, - вот вам ответ,- 
               Эту силу обнаружил Архимед.
               Когда он опустился в воду,
               То «ЭВРИКА!» - воскликнул он народу.
               От чего зависит сила эта?
               Нельзя оставить без ответа:
               Если тело в воду бросить
               Или просто опустить,
               Будет сила Архимеда
               Снизу на него давить.
               Если вес воды в объеме
               Погруженной части знать,
               Можно силу Архимеда 
               Очень просто рассчитать.
               Вы на уроке всё поймете,
               Когда задачки разберете.
Учитель: Задачи в физике бывают расчетные (количественные), а бывают экспериментальные. И следующий этап нашего урока решение экспериментальных задач – работа в группах. Незабываем выполнять правила техники безопасности: 1) четко и аккуратно выполняем инструкцию к работе, 2) осторожно погружаем тело в жидкость, 3) не перегружаем динамометр, 4) по окончании работы приводим рабочее место в порядок.  На 2-х и 4-х партах находится оборудование и условия задач. Проводим эксперименты, и готовим отчет о проделанной работе.
3. Задания: 
1) Определить плотность жидкости (сосуд с водой, динамометр, тело на нитке Vт = 0,00002 м3).
2) Определить объём тела (сосуд с водой, динамометр, тело на нитке)
3) Заставить картофелину плавать в воде (картофелина, сосуд с водой, соль, ложка).
4) Сделать плот для переправы человечка через озеро (карандаши-брёвна, нитки или проволока, человечек, ёмкость с водой - озеро).  
5) Кораблекрушение – работа с «Энциклопедией выживания».
6) Работа в Интернете по поиску информации «Архимедова сила и морские жители»
7) Создание плаката – коллажа «Архимедова сила и плавание тел в нашей жизни». 
4. Отчет групп – Итак задача: 1) Определение ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ – (вызывается ученик первый, поднявший руку). 
2) Определение ОБЪЁМА ТЕЛА -  (вызывается ученик первый, поднявший руку). 
3) Картофель в солёной воде плавает.
4) Показ получившегося плота и его испытание.
5) Рассказ о том, как вести себя в сложной жизненной ситуации.
6) рассказ «Архимедова сила и морские жители».
7) Демонстрация получившегося коллажа, с описанием. 
Наш  урок подходит к концу.
Скажите, что мы рассмотрели сегодня на уроке?  (экспериментальные задачи и жизненные ситуации, по теме «АРХИМЕДОВА СИЛА и ПЛАВАНИЕ ТЕЛ»).
 Д/З: повторить: §48-52, практическое задание – Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.
Рефлексия.  Возьмите, пожалуйста карту урока и ответьте на вопросы: 
                  Я оцениваю свою работу в группе 
                  Сегодня на уроке мне удалось 
                  Мне на уроке показалось трудным  
                  Что бы вы посоветовали учителю?
Понравился ли тебе урок, оцени «смайликом»
Учитель: Если ум, старанья прилагаются, 
              То задачи быстро разрешаются.
              Как видите, - класс все решил,
              А кое–кто «пятерки» получит.
              Старанья, знания я требую от вас,
              Мой удивительный, трудолюбивый класс.                          
Заголовок 215