Коллоквиум по теме Метод координат(9 класс)
Коллоквиум – одна из форм проверки и контроля знаний, умений и навыков по теме. Проверяются как теоретические, так и практические навыки, на обязательном (базовом) уровне в виде тестов и на высшем уровне в виде письменной работы.
Помогают учителю ученики-консультанты, которые накануне успешно сдали этот коллоквиум. Консультантов три- за количеством рядов в классной комнате. За каждое задание начисляется определенное количество балов.
Консультанты получают зачетные карточки для своих подшефных, в которых фиксируют количество балов, поставленных учителем.
Коллоквиум проводится в 9-м классе по теме «Метод координат».
Теоретическая разминка.
На этом этапе ученик может получить 1бал за правильный ответ.
Что такое координатная плоскость?
Как называются координатные оси Ох (Оу)?
Как узнать координаты точки на плоскости?
Как найти абсциссу точки, что лежат на оси ОУ?
Как найти ординату точки, что лежит на оси Ох?
Какие координаты имеет начало координат?
Как найти координаты середины отрезка
АВ, если А (х1;у1), В(х2;у2)?
Как найти расстояние между точками с координатами (х1;у1)
и (х2;у2)?
Записать уравнение окружности?
Записать уравнение окружности центром в начале координат.
Каким уравнением можно задать прямую на плоскости?
Как найти координаты точки пересечения прямых?
ΙΙ. Диктант (max 5б.)
Консультант пишет на доске условие заданий. Ученики выполняют задания на отдельных листах. Правильный ответ на 1 вопрос – 1 бал.
Вопросы:
Какие знаки имеют координаты точки, если она принадлежит 4 четверти?
Какие знаки имеют координаты точки, если она принадлежит 3 четверти?
Какие знаки имеют координаты точки, если она принадлежит 2 четверти?
Написать уравнение оси Ох?
Написать уравнение оси Оу?
Потом консультанты собирают и проверяют диктант.
ΙV. Тест (max 16б.)
Ученики решают задания на черновиках, правильные ответы обозначают «*» в таблицах, которые сделаны заранее и одинаковы по размерам. Задания проектируются на экране проектором. За каждый правильный ответ – 2 бала. потом консультанты собирают карточки. Правильные ответы за шаблоном прокалывают все вместе. Если прокол совпадает с «*», которую поставил ученик, то ответ правильный.
Учитель во время проверки карточек консультантами вместе со всеми учениками устно проверяет и рассуждает решение задание.
а б в
1 * 2 … 8 Задание
Дано: А(-4;5), В(8;-4), т. С – середина АВ. Найти координаты точки С.
а) (2;0;5); б) (0;5;2); в) (-6;4;5).
2. Дано А(0;-5), С(-1;-2), т. С –середина АВ. Найти координаты точки В.
а) (-0,5;-3,5); б) (-2;1); в) (1;-2).
3.Дано: А(-5;0), В(-12;0). Найти АВ
а) 17; б) 119; в)7.
4. Дано: (х-3)²+(у+5)²=49. Найти координаты центра окружности и радиус окружности.
а) (3;-5);7; б) (-3;5);7; в)(3;-5);49.
5. Принадлежит ли окружности
(х-2)²+(у+3)²=4 точка А(2;-1)? а) да б) нет.
6.Найти точку пересечения прямой 7х+у-14=0 с осями координат.
а) (0;14)(2;0) б)(0;14)(0;2) в) (14;0)( 2;0).
7. Какая из точек А(0;5), В(4;0), О(0;0) лежат на оси Ох?
а) А; б) В; в) О.
8. Уравнения прямой, которая параллельна оси Ох и проходит через точку А(2;5), имеет вид:
а) 2х+5у=0; б)у=5; в)х=2.
V. Письменная работа( max 15б.).
Задания записаны на доске, которая до этого была закрыта. За каждое задание - max 5балов. Ученики выполняют работу в тетрадях для контрольных работ. Письменную работу проверяет учитель после коллоквиума. Результат объявляется на следующем уроке. Зачетные карточки в разделе «Письменная работа» заполняет учитель.
Задания
Найти длину медианы АD треугольника АВС, если А(-1;2),В(2;7), С(4;3).
АВ - диаметр окружности, А(-5;4),
В(7;-8). Составить уравнение окружности.
Составить уравнение прямой, которая проходит через точки А (2;3), В(3;2).
(Необязательное, оценивается отдельно – 7б.).
Найти координаты точек M и N, если окружность (х-5)²+(у+3)²=25 касается к оси Оу в точке М, а к прямой х=10 – в точке N.
VΙ. Зачет по теории( max 10б.).
Во время письменной работы учитель и консультанты проводят устный зачет по теории. К ним подходят ученики, берут билет и обоснованно, с выведением формул, отвечают. Вопросы теории объявляются в начале изучения темы. Одновременно отвечают 4 ученика.
Билет 1.
Координаты середины отрезка (5б.)
Расстояние между точками (5б.)
Билет 2.
Уравнение фигуры в декартовых координатах (2б.)
Уравнение окружности(5б.)
Уравнение прямой (3б.)
Билет 3
1.Расположение прямой относительно системы координат(5б.)
2. Угловой коэффициент в уравнении прямой(5б.)
Итоги коллоквиума объявляются на следующем уроке. Максимальное количество балов -58.
Оценки:
1-10-14б.
2-15-24б.
3-25-39б.
4-40-54б.
5-55-58б.