Рабочая программа по литературе для профессий СПО технического профиля
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ЛИТЕРАТУРА
2014 г.
Редакция 1
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 20 ___ г.
Председатель __________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор техникума
________________________________
« ___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 20 ___ г.
Председатель __________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор техникума
________________________________
« ___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 20 ___ г.
Председатель __________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор техникума
________________________________
« ___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 20 ___ г.
Председатель __________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор техникума
________________________________
« ___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
« ___ » _________________ 20 ___ г.
Председатель __________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор техникума
________________________________
« ___ » __________________ 20 ___ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования от 10 апреля 2008 г. по профессиям профессионального образования технического профиля.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Разработчик: Зуева Нина Александровна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
23
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
25
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛИТЕРАТУРА»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС в части реализации среднего (полного) общего образования по профессиям технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Литература» входит в состав общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы и относится к обязательной части. Для освоения дисциплины «Литература» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предмета «Литература» на предыдущем уровне образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты
литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 291 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 195 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 96 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
290
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
195
в том числе:
практические работы
42
контрольные работы
15
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
95
в том числе:
Иллюстрирование произведений
4
Исследовательская работа
6
Создание презентаций
6
Просмотр спектакля/фильма/пьесы
6
Работа с литературным словарем
5
Написание рецензии
3
Реферат
9
Самостоятельное чтение и интерпретация художественных текстов
33
Создание песенника
2
Сообщения
4
Составление кроссвордов
4
Сочинения
14
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»
Наименование разделов и тем
№ урока
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Накопля-емость часов
Уровень освоения
Компе-тенции
Домашнее задание
1
2
3
4
5
6
7
8
РАЗДЕЛ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
22
-
-
-
-
Тема 1.1.
Русская литература на рубеже 18-19 веков
1
Русская литература конца 18 начала 19 веков.
Основные литературные направления конца 18 начала 19 веков.
1
2/2
1
ОК-2
5, с.6-15
Практические занятия
-
-
-
-
Контрольная работа № 1. Входящий контроль знаний.
1
-
3
ОК-3
ОК-4
-
-
Самостоятельная работа:
Сообщение «Черты западноевропейской литературы конца XVIII – XIX веков»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 1.2.
А.С. Пушкин. Основные темы и мотивы лирики
2
Особенности художественного мира А.Пушкина. Лирика.
2
2/4
1
ОК-2
ОК-3
5, с.33-35
3
Практическое занятие № 1. Анализ поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».
Проблема личности и государства
2
2/6
2
ОК-3
ОК-4
5, с. 37-41
-
Контрольная работа.
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина
3
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 1.3.
М.Ю. Лермонтов
4
Художественный мир М.Лермонтова. Мотивы одиночества. Поэт и общество
1
2/8
1
ОК-2
ОК-3
5, с.67-75
Практическое занятие № 2. Сравнительный анализ стихотворений Лермонтова «Пророк» и А.С. Пушкина «Пророк»
1
3
ОК-3
ОК-4
-
-
Контрольная работа.
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Проиллюстрировать поэму М.Ю. Лермонтова «Демон»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 1.4.
Н.В. Гоголь.
5
Художественный мир Н.Гоголя.
Сведения из биографии.
Тема искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет»
2
2/10
5, с.89-96
-
Практическое занятие
-
-
-
-
6
Контрольная работа № 2. Тестовая работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя
2
2/12
2
ОК-3
ОК-4
5, с. 100-110
-
Самостоятельная работа:
Реферат «Западная литература XVIII – XIX веков»
3
-
3
ОК-4
ОК-5
-
РАЗДЕЛ 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
71
Тема 2.1.
А.Н. Островский.
7
А.Островский – основоположник русского национального театра.
Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза».
Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза.
Приём антитезы в пьесе: Катерина – Кабаниха; Кулигин – Дикой; Катерина – Варвара.
Молодое поколение в драме. Символика названия пьесы.
2
2/14
1
ОК-2
ОК-3
5, с.117-121
8
Драма «Бесприданница». Столкновение романтического отношения к жизни с прагматической философией.
Трагическая судьба Ларисы (по пьесе «Бесприданница»).
2
2/16
2
ОК-2
ОК-3
5, с.125-133
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Просмотр фильма «Жестокий романс»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.2.
И.А. Гончаров.
9
Очерк жизни и творчества И.Гончарова. Место романа «Обломов».
Один день из жизни Ильи Ильича Обломова.
«Для чего жить?» Обломов и Штольц
Испытание любовью». «Обломов» - роман о любви. Образ Ольги Ильинской.
Обломов в доме А.Пшеницыной. Сон-смерть Обломова.
2
2/18
1
ОК-2
ОК-3
5, с.134-142
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Творческая работа. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.3.
И.С. Тургенев.
10
Художественный мир И.Тургенева.
«Воздух эпохи» в романе «Отцы и дети».
«Отцы» и «дети» в романе.
«Кто идёт за мной?» Базаров и его «спутники».
«Проверка любовью».
2
2/20
1
ОК-2
ОК-3
5, с.152-154
11
Павел Петрович и Базаров – противники или собратья по судьбе?
Решительная схватка между противниками. Спор о принципах.
Второй круг странствований героя. Базаров и родители. Смерть Базарова.
2
2/22
1
ОК-2
ОК-3
5, с.158-162
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Творческая работа. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.4.
Ф.И. Тютчев.
12
«День и ночь» в поэзии Ф.Тютчева. Человек и природа в лирике поэта.
Философская и любовная лирика Ф.Тютчева.
2
2/24
1
ОК-2
ОК-3
5, с.177-180
13
Практическое занятие № 3.
Анализ стихов Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной», «Тени сизые смесились».
2
2/26
2
ОК-3
ОК-4
5, с.182-187
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Составление поэтического литературного словаря
2
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.5.
А.А. Фет
14
Сведения из биографии. Художественное своеобразие лирики А.Фета, основные мотивы творчества.
Фет «безглагольный».
1
2/28
1
ОК-2
ОК-3
5, с.189-192
-
Практическое занятие № 4
Анализ стихов А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье», «Я тебе ничего не скажу»
1
-
2
ОК-3
ОК-4
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Составление поэтического литературного словаря
1
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.6.
Н.А. Некрасов.
15
Своеобразие лирического героя 40-х - 50-х и 60-х – 70-х годов.
Художественный мир Н.Некрасова.
Народная поэзия как источник своеобразия творчества Некрасова.
2
2/30
1
ОК-2
ОК-3
5, с.205-207
16
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века.
Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет.
Образ женщины в поэме
2
2/32
2
ОК-3
ОК-4
5, с.208-211
17
Практическая работа № 5: анализ стиха Н.Некрасова «Тройка».
2
2/34
2
ОК-3
ОК-4
5, с.213-220
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Сравнительный анализ поэм Н.А. Некрасова, в содержании которых используются сказочные элементы.
1
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.7.
Н.С. Лесков.
18
Художественный мир Н.Лескова. Тема праведничества в произведениях писателя.
Поиск смысла жизни в повести «Очарованный странник».
2
2/36
1
ОК-2
ОК-3
5, с.239-245
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Самостоятельное чтение. «Две Катерины» (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Н. Лескова «Леди Макбет»).
1
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.8.
М.Е. Салтыков-Щедрин.
19
Художественный мир М. Салтыкова-Щедрина. Проблематика и поэтика сказок.
Глупов и глуповцы под судом сатиры (по роману «История одного города»).
2
2/38
1
ОК-2
ОК-3
5, с.225-228
20
Практическая работа № 6. Комплексный анализ сказки М. Салтыкова-Щедрина «Совесть пропала».
2
2/40
2
ОК-3
ОК-4
5, с.229-232
21
Контрольная работа № 3. Русская литература середины XIX века
2
2/42
3
ОК-3
ОК-4
5, с.235-238
-
Самостоятельная работа.
Чтение сказок М. Салтыкова-Щедрина
1
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.9.
Ф.М. Достоевский.
22
Художественный мир Ф.Достоевского. Образ Петербурга в русской литературе и в творчестве Ф.Достоевского
Художественное своеобразие романа «Преступление и наказание».
Духовные искания интеллектуального героя. Теория Раскольникова и истоки его бунта.
2
2/44
1
ОК-2
ОК-3
5, с.252-260
23
«Двойники» Раскольникова.
Значение образа Сони в романе. Раскольников и Соня.
Женские образы в романе.
2
2/46
1
ОК-2
ОК-3
5, с.261-266
24
Поединки Порфирия Петровича и Раскольникова.
Композиционная роль эпилога в романе.
2
2/48
2
ОК-2
ОК-3
5, с.267-275
25
Практическая работа № 7. Сочинение по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание».
2
2/50
2
ОК-3
ОК-4
5, с.280-288
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Чтение романа «Идиот»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.10.
Л.Н. Толстой.
26
Художественный мир Л.Толстого. Смысл названия, композиция, особенности жанра романа-эпопеи «Война и мир».
Семьи Ростовых и Болконских.
2
2/52
1
ОК-2
ОК-3
5, с.290-295
27
Жизненные искания Андрея Болконского.
Жизненные искания Пьера Безухова.
Образ Наташи Ростовой.
2
2/54
1
ОК-2
ОК-3
5, с.298-305
28
Изображение войны 1805 года, анализ эпизода «Аустерлицкое сражение».
Изображение войны 1812 года, анализ эпизода «Бородинское сражение».
2
2/56
1
ОК-2
ОК-3
5, с.306-311
29
Образы Кутузова и Наполеона, народ в романе.
2
2/58
1
ОК-2
ОК-3
5, с.315-321
30
Практическая работа № 8. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
2
2/60
2
ОК-3
ОК-4
5, с.322-330
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Сравнительная характеристика героев Андрея Болконского и Пьера Безухова
1
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 2.11.
А.П. Чехов.
31
Особенности художественного мира А.Чехова.
Идейно-художественное своеобразие маленькой трилогии.
Тема гибели души в рассказе «Ионыч».
2
2/62
1
ОК-2
ОК-3
5, с.331-336
32
Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишнёвый сад».
Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы.
«Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога.
Система образов и главный образ пьесы.
2
2/64
1
ОК-2
ОК-3
5, с.337-340
33
Практическая работа № 9.
Анализ рассказа А.П. Чехова «Пари» .
2
2/66
2
ОК-3
ОК-4
5, с.341-348
34
Контрольная работа № 3
Тест по творчеству А.П. Чехова
2
2/68
3
ОК-3
ОК-4
5, с.350-355
-
Самостоятельная работа
Сочинение по творчеству А.П.Чехова.
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
РАЗДЕЛ 3. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
8
Тема3.1.
Зарубежная литература 19 века.
35
Особенности зарубежной литературы 19 века.
Основные направления.
И.В.Гёте «Фауст», О. Бальзак «Гобсек»
2
2/70
1
ОК-2
ОК-3
5, с.362-368
-
Практическая работа .
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Реферат «Дюма: отец и сын».
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема3.2.
Зарубежная литература 20 века
36
Особенности зарубежной литературы 20 века.
Основные направления.
Литература русской эмиграции 20-х годов; 60-х годов
Э.-М.Ремарк «Три товарища», Э. Хемингуэй «Старик и море».
2
2/72
1
ОК-2
ОК-3
5, с.370-377
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Реферат «Зарубежная литература начала XXI века»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
РАЗДЕЛ 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА
34
Тема 4.1.
Культурно-исторический процесс рубежа 19 и 20 веков.
37
Литературный процесс конца 19 начала 20 веков.
«Серебряный век» русской поэзии.
2
2/74
1
ОК-2
ОК-3
5, с.423-433
38
Русский символизм и его истоки.
В.Я.Брюсов. Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др.
Н.С.Гумилев. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина.
2
2/76
1
ОК-2
ОК-3
5, с.434-450
-
Практическая работа .
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Написать рефераты по теме: «Поэзия серебряного века» (поэт по выбору студентов)
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 4.2.
И.А. Бунин.
39
«Талант красивый, как матовое серебро». Художественный мир И.А. Бунина. Лирика.
Синтез лирического и прозаического в рассказах И.Бунина.
Рассказы Бунина о любви.
2
2/78
1
ОК-2
ОК-3
5, с.378-385
40
Практическая работа № 10
Анализ рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
2
2/80
2
ОК-3
ОК-4
5, с.386-392
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Самостоятельное чтение рассказов «Темные аллеи»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 4.3.
А.И. Куприн.
41
Судьба и творчество А.И. Куприна. Особенности жанра и композиции повести «Гранатовый браслет».
Тема любви в произведении «Гранатовый браслет».
2
2/82
1
ОК-2
ОК-3
5, с.396-399
42
Рассказы А.И.Куприна о любви «Олеся», «Суламифь».
2
2/84
1
ОК-2
ОК-3
5, с.400-404
43
Практическая работа № 11
Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.
2
2/86
2
ОК-3
ОК-4
5, с.405
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Кроссворд по прочитанным произведениям
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 4.4
А.М. Горький.
44
Художественный мир А.М. Горького. Философско-эстетический идеал личности в раннем творчестве писателя.
Социально – философская драма «На дне».
Что лучше: истина или сострадание?
Лука и Сатин – антиподы.
2
2/88
1
ОК-2
ОК-3
5, с.406-408
45
Аналитическая работа над ранними рассказами А.Горького «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».
2
2/90
1
ОК-2
ОК-3
5, с.409-412
46
Практическая работа № 12.
Сочинение по творчеству А.М. Горького.
2
2/92
2
ОК-3
ОК-4
5, с.413-414
47
Контрольная работа № 4.
По темам раздела № 4 «Русская литература первой половины 20 века»
2
2/94
3
ОК-3
ОК-4
5, с.415-420
-
Самостоятельная работа
Просмотр постановки пьесы «На дне»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 4.5
А.А.Блок.
48
А.Блок – крупнейший поэт символизма. Художественный мир поэта, Рыцарь Прекрасной Дамы. Основные темы лирики А.Блока.
«Незнакомка» - земная героиня лирики А.Блока .
Россия А.Блока.
2
2/96
1
ОК-2
ОК-3
5, с.462-470
49
Практическая работа.
Художественное своеобразие поэмы Блока «12»Три мира в поэме. Образ Христа в поэме.
2
2/98
2
ОК-3
ОК-4
5, с.471-480
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Сообщение «Младосимволисты»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
РАЗДЕЛ 5. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 – 30-х ГОДОВ 20 ВЕКА
17
Тема 5.1.
Особенности развития литературы в 1920-1940-е годы
50
Литература первых послереволюционных лет. Советская литература 30-х годов.
Исторический роман А.Толстого «Петр Первый»
2
2/100
1
ОК-2
ОК-3
5, с.535-544
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Рецензия на роман А. Толстого «Петр Первый»
3
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 5.2
С.А. Есенин.
51
«Последний поэт деревни» - С.А.Есенин.
Тема родины в лирике С.Есенина.
Философская лирика С.Есенина. Анализ стиха «Отговорила роща золотая»
1
2/102
1
ОК-2
ОК-3
5, с.508-515
52
Практическая работа № 13.
Образ времени в поэме «Анна Снегина»
1
2/104
2
ОК-3
ОК-4
5, с.516-517
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Самостоятельное чтение стихов Есенина.
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 5.3.
В.В. Маяковский.
53
Особенности поэтической системы Маяковского. Ранняя лирика В.Маяковского.
Тема любви в творчестве Маяковского.
2
2/106
1
ОК-2
ОК-3
5, с.485-490
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского.
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
РАЗДЕЛ 6. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 40 – 50-х ГОДОВ 20 ВЕКА
68
Тема 6.1.
А.А. Ахматова.
54
Художественное своеобразие творчества А.А. Ахматовой. «Я была тогда с моим народом». Поэма «Реквием».
2
2/108
1
ОК-2
ОК-3
5, с.556-560
55
Практическая работа № 14. анализ стихов А.А. Ахматовой.
2
2/110
2
ОК-3
ОК-4
5, с.561-567
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Сочинение по творчеству Ахматовой, Цветаевой
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.2.
М.И.Цветаева.
56
«Одна из всех, за всех, противу всех»: художественный мир М. Цветаевой
Лирическая героиня стихов М.Цветаевой: «Я обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви»
2
2/112
1
ОК-2
ОК-3
5, с.549-553
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
57
Контрольная работа № 5.
Поэты серебряного века
2
2/114
3
ОК-3
ОК-4
5, с.554-555
-
Самостоятельная работа
Презентация «Гумилев»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.3
О.Э. Мандельштам
58
Противостояние поэта «веку-волкодаву». Поиски духовных опор в искусстве и природе. Петербургские мотивы в поэзии. Теория поэтического слова О. Мандельштама. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса», «За гремучую доблесть грядущих веков», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез», «Петербургские строфы», «Концерт на вокзале», «Рим».
2
2/116
3
ОК-3
ОК-4
5, с.544-546
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа
Чтение лирики, стихи по выбору наизусть
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.4.
М.А. Булгаков.
59
Жизнь и творчество М.А. Булгакова. Переписка с правительством.
Последний закатный роман: замысел и название «Мастер и Маргарита»
2
2/118
1
ОК-2
ОК-3
5, с.568-570
60
Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах.
Воланд и его свита в романе.
2
2/120
1
ОК-2
ОК-3
5, с.571-573
61
Проблема творчества и судьбы художника в романе.
Счастье, боль, долг любви. Маргарита на страницах романа.
2
2/122
1
ОК-2
ОК-3
5, с.574-575
62
Практическая работа № 15.
Сочинение по творчеству М.А. Булгакова.
2
2/124
2
ОК-3
ОК-4
5, с.576-577
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение и анализ повестей «Собачье сердце», «Роковые яйца»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.4.
А. Платонов
63
Художественный мир А. Платонова.
Формула жизни А. Платонова. Рассказы «Неизвестный цветок», «Путешествие воробья», «Юшка»
2
2/126
1
ОК-2
ОК-3
5, с.578-582
64
Практическая работа № 16. Анализ повести «Котлован»
2
2/128
2
ОК-3
ОК-4
5, с.583-584
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Чтение и анализ рассказа «В прекрасном и яростном мире»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.5.
Н.Заболоцкий
65
Особенности художественного мира Н.Заболоцкого. Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого.
1
2/130
1
ОК-2
ОК-3
5, с.362-364
Практическая работа № 17. Перекличка поэтов: Н.Заболоцкий «Гроза» - Ф.Тютчев «Весенняя гроза».
1
-
2
ОК-3
ОК-4
5, с.365-366
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Иллюстрации к стихам Н.Заболоцкого
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.7.
М.А. Шолохов.
66
Художественный мир М.А. Шолохова. Сюжетно – композиционные особенности рассказа «Судьба человека».
Тема гуманизма в рассказе М.Шолохова «Судьба человека».
2
2/132
1
ОК-2
ОК-3
5, с.584-585
67
Гражданская война, расколовшая мир надвое в «Донских рассказах»
2
2/134
1
ОК-2
ОК-3
5, с.586-587
68
Природное и историческое время в романе «Тихий Дон». «Воина и мир» Толстого и «Тихий Дон» Шолохова. Война на страницах Шолохова.
2
2/136
1
ОК-2
ОК-3
5, с.588-589
69
Судьба и характер Григория Мелехова.
Жизненные искания Григория Мелехова
2
2/138
1
ОК-2
ОК-3
5, с.590-591
70
Любовные линии в романе. Семья в романе.
Женские образы в романе.
2
2/140
1
ОК-2
ОК-3
5, с.592-593
71
Практическая работа № 18.
Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.
2
2/142
2
ОК-3
ОК-4
5, с.594-597
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Посмотреть киноленту «Тихий Дон»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.8.
А.Т. Твардовский.
72
Художественный мир А.Т. Твардовского.
«Сын за отца» Поэма А.Твардовского «По праву памяти»
2
2/144
1
ОК-2
ОК-3
5, с.638-639
73
Народный характер поэмы «Василий Теркин».
2
2/146
1
ОК-2
ОК-3
5, с.640-642
74
Практическая работа № 19
Анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом»
2
2/148
2
ОК-3
ОК-4
5, с.643-644
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Самостоятельно читать поэмы
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 6.9.
Б.Л. Пастернак.
75
Особенности художественного мира Б.Л. Пастернака. Лирика (анализ стихов). История создания романа «Доктор Живаго»
2
2/150
1
ОК-2
ОК-3
5, с.598-599
76
Своеобразие романа «Доктор Живаго». Женские образы в романе. Значение истории страны в судьбе человека.
2
2/152
1
ОК-2
ОК-3
5, с.600-601
77
Практическая работа № 20
Анализ стихотворений Б.Пастернака из 2 части романа «Доктор Живаго»
2
2/154
1
ОК-2
ОК-3
5, с.602-603
78
Контрольная работа № 6.
Тестовая работа по темам раздела «Русская литература 40-60 годов»
2
2/156
3
ОК-3
ОК-4
5, с.604-606
-
Самостоятельная работа
Составить кроссворд по творчеству Б.Пастернака
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Раздел 7. Литература периода ВОВ и первых послевоенных лет
10
Тема 7.1.
Деятели литературы и искусства на защите Отечества
79
Живопись А. Дейнеки и А Пластова. Музыка Д.Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И.Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков.
2
2/158
1
ОК-2
ОК-3
ОК-8
5, с.539
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Презентация по произведению Б.Симонова «Живые и мёртвые»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 7.2.
Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе
80
Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э.Казакевича, В.Некрасова, А.Бека и др.
2
2/160
1
ОК-2
ОК-3
5, с.540
81
Практическая работа № 21.
Сочинение «Тема ВОВ в произведениях советских авторов»
2
2/162
1
ОК-2
ОК-3
ОК-8
5, с.547
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Сочинение «Письмо погибшему солдату»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
РАЗДЕЛ 8. ЛИТЕРАТУРА СЕРЕДИНЫ И КОНЦА 20 ВЕКА
61
Тема 8.1
XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни страны
82
Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов
2
2/164
1
ОК-2
ОК-3
5, с.607-608
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Работа с материалами съезда. Составить конспект
2
-
3
ОК-4
ОК-5
ОК-7
-
Тема 8.2.
Поэзия 60-х годов
83
Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б. Ахмадуллиной, Е.Винокурова, Р. Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы, С.Орлова, И.Бродского и др.
2
2/166
1
ОК-2
ОК-3
5, с.609-612
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа.
Составить песенник (книгу) Поэзия 60-х годов
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.3
«Городская проза»
«Деревенская проза»
84
Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.
Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др.
Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти:
«Прощание с Матерой» В. Распутина, «Буранный полустанок»
2
2/168
1
ОК-2
ОК-3
5, с.613-616
-
Практическая работа
-
-
-
-
-
85
Контрольная работа № 7.
Тестовая работа по темам раздела
2
2/170
3
ОК-4
ОК-5
5, с.617-620
-
Самостоятельная работа.
Чтение художественных текстов согласно списка
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.4
Драматургия
86
Нравственная проблематика пьес А.Володина «пять вечеров», А.Арбузова «Иркутская история».
2
2/172
1
ОК-2
ОК-3
5, с.617-620
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Реферат «Пьесы XXI века»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.5
Историческая тема в советской литературе
87
Разрешение вопроса о роли личности в истории, о взаимоотношениях человека и власти в произведениях Б. Окуджавы, Н.Эйдельмана
2
2/174
1
ОК-2
ОК-3
5, с.621-625
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Работа с литературным словарем
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.6.
Авторская песня
88
Место авторской песни в историко-культурном процессе. Значение творчества А.Галича, В.Высоцкого, Ю.Визбора, Б.Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни
2
2/176
1
ОК-2
ОК-3
5, с.626-630
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Творческая работа. Создание презентации «Барды. Бардовская песня»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.7
А. И. Солженицын
89
Новый подход к изображению прошлого.
Тема праведничества в рассказе А. Солженицына «Матренин двор».
Образ рассказчика.
2
2/178
1
ОК-2
ОК-3
5, с.632-635
90
Тема трагической судьбы в тоталитарном государстве. «Один день Ивана Денисовича»
2
2/180
1
ОК-2
ОК-3
5, с.636-637
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Чтение повести «Раковый корпус»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.8
В.Т.Шаламов.
91
Художественное своеобразие прозы Шаламова: отсутствие деклараций, простота, ясность
2
2/182
1
ОК-2
ОК-3
5, с.611-612
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Самостоятельное чтение Колымских рассказов
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.9.
В.М. Шукшин
92
Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина
2
2/184
1
ОК-2
ОК-3
5, с.613-615
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Самостоятельное чтение рассказов «Верую!», «Алеша Бесконвойный»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.10
А.В.Вампилов
«Утиная охота»
93
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы
2
2/186
1
ОК-2
ОК-3
5, с.644-647
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Творческая работа. Сочинение – эссе по пьесе Вампилова «Утиная охота»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.11
Н.М. Рубцов
94
Тема родины в лирике поэта. Гармония человека и природы
2
2/188
1
ОК-2
ОК-3
5, с.648-649
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Подготовка исследовательских работ. Темы по выбору студентов из списка ИР
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.12
Литература последних десятилетий
95
Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных культурных деятелей.
2
2/190
1
ОК-2
ОК-3
5, с.650-651
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Презентация «Кино. Театр. Литература XX века»
2
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.13
Кино. Театр. Литература
96
Взаимосвязь направлений искусства. Тенденции развития.
2
2/192
3
ОК-4
ОК-5
5. с.648
-
Практическое занятие
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
Подготовка исследовательских работ. Темы по выбору студентов из списка ИР
4
-
3
ОК-4
ОК-5
-
Тема 8.14
Зачет
97
Защита исследовательских работ по выбранным темам
2
2/194
3
ОК-4
ОК-5
5. с.652
98
Контрольная работа № 8.
Итоговая контрольная работа
1
1/195
3
ОК-4
ОК-5
5, с.617-620
Всего:
291
195
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература»
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий ««Литература»;
наглядные и электронные пособия;
методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
Персональный компьютер
Принтер
Мультимедиа проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рекомендуемая литература:
Основная
Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. 11кл. – М., 2005.
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.
Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб.пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.
Дополнительная
Андреева А.Г. Русская литература XIX в. 10 кл. – М., 2002
Аношкина В.Н., Петрова С.М. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. – М., 2000.
Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.
Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.
Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.
Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.
Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.
Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.
Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001.
Интернет-ресурсы
Борис Слуцкий http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/LITRA/SLU00.HTM
Булат Окуджава. Стихи и песни http://fro196.narod.ru/library/okujava/okujava.htm
В. Маяковский – произведения поэта http://mayakovsky.narod.ru/
Высоцкий: время, наследие, судьба http://otblesk.com/vysotsky
Иосиф Бродский http://www.bz.spb.su/brodsky
Марина Цветаева. Стихотворения 1909 – 1941 http://www.crea.ru/cvetaeva
Мир Марины Цветаевой http://www.ipmce.su/~tsvet
Николай Гумилев: электронное собрание сочинений http://www.gumilev.ru/
Осип Мандельштам http://mndlstam.chat.ru/
"Артикул" – электронная библиотека поэзии http://www.ipmce.su/~igor
"Ковчег" – русская и советская поэзия http://poetry.h1.ru/
"Мастера и Маргарита" – о русских поэтах XX века http://malinsk.narod.ru/
Поэзия Московского университета http://www.poesis.ru/
"Поэзия.ру" – литературно – поэтический сайт http://www.poezia.ru/
Рисунок акварелью – поэзия Серебряного века http://risunok.kulichki.net/
Русская поэзия XIX и XX веков http://www.fplib.ru/
Русская поэзия шестидесятых годов http://www.ruthenia.ru/60s
Современная русская поэзия http://poet.da.ru
Центр русской поэзии http://crp.rmc.spb.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, исследовательских работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты
литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
Формы контроля обучения:
пересказ художественного текста;
анализ отдельных глав литературного текста;
домашняя подготовка к семинарам по творчеству писателя и изучаемого произведения (фронтальный опрос, беседа с обучающимися, карточками с заданиями)
работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);
литературные викторины по изучаемому художественному произведению;
сочинение, эссе, рецензия на изучаемый литературный текст;
творческие работы обучающихся по поставленной проблеме (сочинение, эссе, ответ на поставленный вопрос, анализ отдельных глав художественного текста, конспект критической статьи);
исследовательские работы обучающихся;
доклады, рефераты обучающихся;
чтение наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста;
фронтальный опрос обучающихся;
тестовые работы;
контрольные работы;
составление библиографических карточек по творчеству писателя;
подготовка рефератов;
работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);
участие в дискуссии по поставленной проблеме на уроке;
внеклассное чтение (письменный анализ литературного текста);
составление конспектов критических статей по художественному произведению, карточек с библиографическим данными писателей и поэтов русской и зарубежной литературы;
работа с литературоведческими словарями
Формы оценки результативности обучения:
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу;
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
Методы контроля обучения
направлены на проверку умения
обучающихся:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение;
выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
Методы оценки результатов обучения:
мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
формирование итоговой оценки по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать элементами общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Рецензенты:
Соколова Любовь Михайловна, преподаватель русского языка и литературы Александровского филиала ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум», высшая квалификационная категория
Маломанова Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 г. Кизел, первая квалификационная категория.
13PAGE 141715