РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03.Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия. Для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ОГБПОУ «кораблинский агротехнологический техникум»
«Утверждаю»
директор огбпоу
«Кораблинский
агротехнологический
техникум»
Т.К. плотникова
_________________________
«28» августа 2015г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03.Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.
Для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015);
- Примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»;
- ФГОС среднего профессионального образования по специальности
23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .
- Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
_23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .
Организация-разработчик: ОГБПОУ «кораблинский агротехнологический техникум»
Разработчик:
Кузьмичёва С.А., преподаватель математики высшей квалификационной категории
Рассмотрено
На заседании методической комиссии
Протокол №_1_
От «27» августа 2015г.
Председатель МК (Карпухина Л.Н.)
_____________СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7-18
условия реализации учебной дисциплины
19-20
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
21-22
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03.Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по специальности:
23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями для осуществления общеобразовательной подготовки специалистов среднего звена технического профиля.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к общеобразовательным учебным дисциплинам (профильным)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке
·науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося __351_____ час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __234____ часа;
самостоятельной работы обучающегося __117____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
351
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
234
в том числе:
практические занятия
118
контрольные работы
17
Самостоятельная работа обучающегося в том числе:
117
Решение задач.
Подготовка реферата.
Работа с литературой.
102
12
3
Промежуточная аттестация в форме экзамена
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
1
Тема 1.
Обобщение изученного материала по алгебре и геометрии за курс основной школы
Развитие понятия о числе
Содержание учебного материала
1 Повторение теоретического материала за курс основной школы
2 Делимость целых чисел. Деление с остатком.
3 Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действи-
тельная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Арифметические
действия над комплексными числами.
4 Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов.
Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами
8(12)
1
1
1
1
Практические занятия.
Решение задач по теме: Делимость целых чисел. Деление с остатком.
Решение задач по теме: Комплексно сопряжённые числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
Решение задач по теме: Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов.
Самостоятельная работа.
Решение задач за курс основной школы.
1
2
1
4
2
Тема 2
Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
18(27)
4
2
2
Практические занятия.
Решение задач по теме Взаимное расположение двух прямых в пространстве
Решение задач по теме Перпендикулярность прямой и плоскости
Решение задач по теме Геометрические преобразования пространства
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Решение задач по теме. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур
Подготовка реферата на тему: «Параллельное проектирование»
3
3
2
2
7
2
2
Тема 3
Корни, степени и логарифмы
Уравнения и неравенства
Содержание учебного материала.
30 (45)
3
3
3
1
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
2
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
3
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Практические занятия.
Решение задач по теме Корни и степени
Решение задач по теме Степени с рациональными показателями, их свойства.
Решение задач по теме Логарифм числа. Правила действия с логарифмами.
Решение задач по теме: Преобразование алгебраических выражений.
Контрольная работа
5
5
5
4
2
2
Самостоятельная работа.
Решение задач по теме Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Решение задач по теме Системы уравнений.
Решение задач по теме Основное логарифмическое тождество
Решение задач по теме Логарифмические уравнения и неравенства.
15
Тема 4
Основы тригонометрии
Содержание учебного материала
37(56)
10
5
1
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
2
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Практические занятия.
Решение задач по теме Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Решение задач по теме Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Решение задач по теме Простейшие тригонометрические и неравенства.
Контрольная работа
8
7
5
2
2
Самостоятельная работа
Решение задач по темам: формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
19
Тема 5. Функции, их свойства и гра-фики. Степен-ные, показа-тельные, лога-рифмические и тригонометри-ческие функции
Содержание учебного материала.
14(21)
2
1
2
2
1
2
3
Понятие функции, свойства и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций.
Степенные, показательные и логарифмические функции.
Тригонометрические функции
Практические занятия.
Решение задач на построение графика функции.
Решение задач на определение четности и нечетности функции. Периодичность функции.
Исследование функций.
Контрольная работа
Самостоятельная работа.
Решение задач на построение графика функции.
Решение задач на определение четности и нечетности функции. Периодичность функции.
2
1
2
2
7
2
Тема 6.
Элементы комбинаторики.
Содержание учебного материала.
1 Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний.
2 Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треуголь ник Паскаля.
6(9)
1
1
Практические занятия.
Решение задач по теме на подсчёт размещений, перестановок, сочетаний.
Решение задач на перебор вариантов.
Самостоятельная работа.
Решение задач по темам: Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Подготовка реферата на тему: «Треугольник Паскаля».
2
2
1
2
2
Тема 7.
Координаты и векторы
Содержание учебного материала
14(21)
3
2
1
1
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
2