Программа дисциплины Материаловедение (для специальностей СПО технического профиля)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ СПО ВО « ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ А.А ЛЕПЕХИНА»
УТВЕРЖДАЮ
Директору БОУ СПО ВО
«Череповецкий строительный
техникум им. А.А. Лепехина
______________ И.П. Суркова
«___» ____________20____г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
2012 г.
Программа учебной дисциплины Материаловедение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего образования (далее СПО)
270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Организация - разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум им. А.А. Лепехина»
Разработчики:
Алешкина Е.Б. заместитель директора по УПР БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум им. А.А. Лепехина»
Рассмотрено на заседании МК по
Внешняя экспертиза
Профилю и рекомендовано к
ООО «Горстройзаказчик»
Внутреннему использованию
Заместитель директора
«____»______________20___г.
_____________С.М. Уруев
Протокол №
«____» ______________20___г.
Подпись _________________
Заверяю __________________
СОДЕРЖАНИЕ: СТР.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
11
ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1 Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270831 строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. Опыт работы не требуется.
Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров. Опыт работы требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать дорожно-строительные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию, состав, свойства и область применения строительных материалов и грунтов;
- рецептуру и способы приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей;
- методы и средства контроля качества дорожно-строительных материалов.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 225 часов
В том числе:
- Обязательно аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;
- Самостоятельной работы обучающегося 75 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебой дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
225
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
150
в том числе:
90
Лабораторные занятия
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
75
в том числе:
Составление словаря специальных терминов.
Оформление результатов лабораторных и практических работ
Подбор и оформление различных материалов с их характеристиками
Написание рефератов
Подготовка презентаций различных строительных материалов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Тематический план и содержание учебной дисциплины: Основы материаловедения.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.
Основные сведения о дорожно-строительных материалах и их свойствах.
Содержание учебного материала
6
3
Общая классификация дорожно-строительных материалов.
Основные свойства дорожно-строительных материалов и методы их определения
Стандартизация свойств и метрологические требования к оборудованию для испытаний дорожно-строительных материалов
Лабораторная работа: «Определение свойств строительных материалов»
Практическая работа « Изучение различных видов материалов, классификация в виде таблицы»
4
4
Самостоятельная работа:
Составление словаря специальных терминов.
Оформление результатов лабораторной работы
Реферат на тему: «Основные направления развития промышленности строительных материалов в условиях ускорения научно-технического прогресса».
Реферат на тему: «Значение строительных материалов для народного хозяйства, рост их производства».
Реферат на тему: «Продукты и отходы промышленных производств г. Череповца, используемые в промышленности строительных материалов».
8
Тема 2.
Природные каменные материалы.
Содержание учебного материала
4
3
Горные породы и их свойства. Добыча и обработка природных каменных материалов, применение природного камня.
Лабораторная работа: «Определение видов горных пород, применяемых в строительстве».
Практическая работа: Составление таблицы « Области применения природного камня из горных пород»
4
4
Самостоятельная работа: Подбор и оформление различных природных каменных материалов с их характеристиками
Изучение и выполнение рисунков различных фактур каменных материалов, получаемых при различных видах обработки.
6
Тема 3. Искусственные каменные материалы и отходы промышленности
Содержание учебного материала
4
3
1. Искусственные камни. Виды искусственных камней и их разновидности.
2. Применение искусственных каменных материалов в дорожном строительстве
Лабораторная работа: «Свойства искусственных каменных материалов».
Практическая работа: Презентации подготовленные студентами «Материалы изготовляемые на основе отходов промышленных производств».
4
4
Контрольная работа по темам 2,3
2
Самостоятельная работа:
Оформление результатов лабораторных работ
Подготовка презентации на тему: «Материалы, изготовляемые на основе отходов промышленных производств».
2
4
Тема 4.
Минеральные вяжущие материалы
Содержание учебного материала
6
3
Минеральные вяжущие вещества. Основные виды и классификация вяжущих веществ.
Цементы и их виды, свойства и применение
Транспортирование и хранение.
Лабораторные работы: « Разновидности вяжущих и основные свойства: определение тонкости помола, сроков схватывания и др.»
Практические работы: изучение различных видов минеральных вяжущих веществ, составление таблицы. Защита рефератов по теме.
4
4
Самостоятельная работа:
Оформление результатов лабораторных работ
Рефераты по теме.
4
6
Тема 5.
Бетоны на основе минеральных вяжущих
Содержание учебного материала
12
3
Бетоны, их назначение и классификация.
Состав и свойства бетонной смеси и бетона.
Заполнители для бетонов. Виды заполнителей и их классификация в зависимости от величины зерен.
Пески и их виды. Щебень, способы его получения. Гравий и его виды.
Приготовление бетонной смеси
Транспортирование бетонной смеси.
Лабораторная работа: « Определение зернового состава песка».
Лабораторная работа: «Определение подвижности бетонной смеси».
Практические работы : «Свойства бетонов» (составление таблицы).
«Основные виды заполнителей и их свойства».
Подбор состава и приготовление цементобетона
Расчет материалов для дорожного строительства
Презентации цементобетона подготовленные самостоятельно студентами
2
2
2
2
2
2
2
Контрольная работа по темам 4, 5 (текстовая форма контроля)
2
Самостоятельная работа: