урок биологии на тему Сухие и сочные плоды


Модульное обучение.
урок биологии в 6 классе.
-38103175ПЛОДЫ
СУХИЕ И СОЧНЫЕ»
0ПЛОДЫ
СУХИЕ И СОЧНЫЕ»

Подготовила и провела:
учитель биологии, химии Паршакова Анна Александровна.
средняя школа №9
села МаксимовкаЦелиноградского района
Акмолинской области
Республики Казахстан.
Тема урока: Плоды.
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием плодов.
Задачи урока:
научить учащихся сравнивать сухие и сочные плоды.
сформулировать у учащихся правильное представление об образовании плодов.
прививать учащимся любовь к природе, научить сохранять и приумножать богатства родного края Казахстан.
Методы и методические приёмы: словесно – наглядный, словарный.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: экология.
Наглядные пособия: таблицы «Сухие и сочные плоды», муляжи плодов.
Используемая литература: учебник биологии 6 кл, К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова.
Задания и упражнения по биологии
План урока:
Организационный момент.
Опрос домашнего задания: Половое размножение, опыление и оплодотворение растений. 1. Фронтальный опрос. 2. Работа по карточкам.
Закрепление пройденного материала. 1. Вопросы для закрепления. 2. Тестирование.
Объяснение нового материала.
Обобщение новой темы. 1. Базовые и опорные знания. 2. Работа с муляжами плодов.
Игра «Лото».
Оценка знаний учащихся.
Домашнее задание.
Содержание работы Деятельность учителя Деятельность учеников.
Организационный момент. Приветствие. Выяснить отсутствующих в классе. Предложить учащимся назвать тему предыдущего урока. Ставлю перед учащимися цель и задачи урока. Опрос домашнего задания «Половое размножение растений. Опыление и оплодотворение».
Фронтальный опрос.
Работа по карточкам. Какие органы цветка участвуют в половом размножении?
Каковы особенности насекомоопыляемых растений?
Когда происходит оплодотворение?
Объясните процесс оплодотворения?
Шестерым учащимся раздаю карточки с вопросами. (приложение 1). Учащиеся отвечают на вопросы с места полными ответами.
Учащиеся готовятся и отвечают у доски.
Закрепление пройденного материала.
3.1 Вопросы для закрепления.
3.2 Тестирование. Назовите признаки растения, которые относят их к живым.
Какие виды размножения растений вы ещё знаете?
Каково значения растений?
Письменно отвечают на вопросы с одним вариантом ответов. (приложение 2). Учащиеся отвечают с места, по желанию, поднимают руки.
Учащиеся записывают номер вопроса и вариант ответа.
Объяснение нового материала. 1.Плод – последняя ступень в процессе размножения.
2. Сочные плоды.
3. Сухие плоды.
4. Ягодовидные плоды. Учащиеся слушают, делают записи в тетрадях.
Обобщение новой темы.
Базовые и опорные знания.
Работа с муляжами плодов. Подвожу итог: как же образуется плод? (используя все знания полученные на предыдущих уроках)
Раздаю наборы муляжей плодов. Учащиеся участвуют в подведении итогов, отвечают с места.
Учащиеся дают полную характеристику плодам.
Игра «Лото» Класс делится на две команды. Учитель зачитывает вопрос, за правильный ответ – 1 балл. (приложение 3). Каждый участник достаёт из лото трона номерок (от 1 до 10). Отвечает на вопрос.
Оценка знаний учащихся. Учитель комментирует работу каждого ученика на уроке. Выставляет оценки в журнал и дневники. Домашнее задание. П. 26. Тема: «Плоды». Учащиеся делают записи в дневники.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
КАРТОЧКА 1.
КАРТОЧКА 2.

КАРТОЧКА 3. Допишите названия частей цветка.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Задание - тестирование.  Задание включает вопросы, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. В состав побега входят органы: а) цветок и плод; б) стебель с листьями и почками; в) стебель и корень.  
2. Околоцветник типичного цветка, например,  цветка вишни, включает: а) чашечку и венчик; б) только венчик; в) только чашечку. 
3. Плоды-ягоды образуются у: а)  томата, картофеля, винограда, черники; б) земляники, клубники, малины; в) сливы, вишни, абрикоса. 4. Кустарники -  высокие растения, а травы достигают в высоту: а) человеческого роста; б) семи метров; в) пятнадцати метров. 
5. У многолетних трав осенью надземная часть отмирает: а) у всех растений; б) у большинства растений; в) у некоторых растений. 
6. Окраска листьев, цветков, плодов зависит: а) от окраски пластид; б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке; в) того и другого. 
7. Растительные клетки соединены между собой: а) межклетниками; б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток; в) выростами цитоплазмы.  
8. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря: а) увеличению числа клеток; б) увеличению числа клеток и их росту; в) увеличению числа клеток и образованию межклетников. 
9. К вегетативным органам растения относятся:а) побег и корень; б) побег и плод; в) цветок и плод. 
10. Главные части цветка: а) лепестки; б) лепестки и чашелистики; в) пестик и тычинки.  11. Плоды - стручки образуются у: а) гороха, фасоли; б) гороха, фасоли, капусты, сурепки; в) капусты, сурепки.12. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них: а) не один ствол, а несколько стволиков, идущих от самой поверхности почвы; б) один стволик, но он на некотором расстоянии от земли сильно ветвится и образуется густая крона; в) зимой отмирают молодые побеги, а весной образуется много новых побегов.
13. К двулетним травам из ниже названных относятся: а) свекла; б) овес; в) земляника.
14. Плотную прозрачную оболочку имеют: а) все растительные клетки; б) только молодые клетки; в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
15. Цитоплазма в клетке: а) медленно движется; б) медленно движется только при нагревании; в) не всегда движется. 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВОПРОСЫ.
Генеративный орган, содержащий семена.
Видоизменённые укороченные побеги.
Часть плода без семян.
Он характерен только для цветковых растений.
Из него развивается зародышевый побег.
Их яркая окраска, отражая солнечные лучи, защищает внутренние части от перегрева.
У этих растений семена скрыты внутри плода.
У злаков семядолю называют.
Обеспечивает насекомых питанием.
Придаёт аромат и вкус меду.