Рабочая программа по физике для первых курсов СПО (170 ч)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Ростовский – на - Дону колледж информатизации и управления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
для специальности
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»
Среднего профессионального образования
(базовая подготовка)
Ростов-на-Дону
2015 г.
Учебная дисциплина разработана на основе Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования» по специальности среднего профессионального образования (далее СПО).
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж информатизации и управления» (ГБОУ СПО РО “РКИУ”).
Разработчики:
Тимофеева О.В., преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4 стр
Структура и содержание учебной дисциплины
5 стр
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
18 стр
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
19 стр
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы для специальности 27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством» и составлена на основе Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Физика» относится к федеральному компоненту математического и естественнонаучного цикла и входит в его базовую часть. Она логически и методически связана с другими дисциплинами цикла, прежде всего, с математикой, химией, с дисциплинами гуманитарного цикла – философией и инженерными дисциплинами: теоретическая механика, электротехника и др.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент д о л ж е н:
уметь:
использовать фундаментальные понятия, законы и модели классической и современной физики для решения различных задач, в том числе прикладных;
применять методы теоретического и экспериментального исследования;
критически оценивать информацию на основе научного подхода;
логически верно, аргументировано и ясно определять позицию при решении профессиональных и других проблем;
знать:
- основы важнейших физических теорий;
- фундаментальные физические законы;
- принципы и возможности физического моделирования;
- историю основных физических открытий и новейшие открытия в этой отрасли науки;
- физические эффекты, используемые в современной технике и технологии
владеть:
- методами оценки достоверности результатов и точности измерений;
- методами научного мышления;
- приемами оценки численных порядков величин, характерных для физики;
- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 255 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
255
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
170
в том числе:
практические занятия
28
лабораторные работы
12
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников, конспектом лекций, с дополнительной литературой;
поиск информации в сети Интернет, подготовка сообщений и докладов;
реферирование;
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам;
выполнение практических заданий.
85
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ВВЕДЕНИЕ
2/2
Предмет физики. Методы физического исследования. Роль физики в развитии современных технологий. Понятие физической картины мира. Входной контроль.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление таблицы кратных и дольных приставок – 1ч.
2
1
1
Раздел 1. Механика
Тема 1.1.
Кинематика.
2/4
Задачи механики. Механическое движение. Относительность движения.
12
1-2
2/6
Система отсчета. Перемещение точки. Скорость.
1-2
2/8
Графики движения. Относительность движения.
1-2
2/10
Прямолинейное неравномерное движение. Ускорение.
1-2
2/12
Ускорение пи равномерном движении по окружности. Криволинейное движение.
2/14
Практическое занятие №1. Решение задач на тему: «Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел».
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
Решение задач – 1 ч.
Формирование информационной блок-схемы по теме: «Кинематика» - 2ч.
Подготовка сообщения по теме: «Система отсчета». – 1 ч.
6
Тема 1.2. Динамика.
2/16
Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона.
12
1-2
2/18
Второй и третий законы Ньютона.
1-2
2/20
Заключения к законам Ньютона.
1-2
2/22
Сила упругости.
1-2
2/24
Сила трения. Гравитационная сила. Вес тела.
1-2
2/26
Практическое занятие №2. Решение задач на тему: «Применение законов Ньютона».
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
Решение задач – 1 ч.
Составление иллюстраций к законам Ньютона– 1ч.
Формирование информационной блок-схемы по теме: «Динамика» - 2ч.
6
Тема 1. 3. Законы сохранения в механике.
2/28
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульсов.
12
1-2
2/30
Работа силы.
Практическое занятие №3. Подготовка к контрольной работе.
1-2
2/32
Контрольная работа.
2
2/34
Закон сохранения энергии. Мощность.
1-2
2/36
Практическое занятие №4. Решение задач на тему: «Законы сохранения в механике».
2
2/38
Лабораторная работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии».
3
Лабораторные работы
2
Практические занятия
4
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
Составление отчета о лабораторной работе – 1 ч.
Составление иллюстрации к закону сохранения импульса – 1ч.
Формирование информационной блок-схемы по теме: «Законы сохранения» - 2ч.
6
Раздел 2. Молекулярная физика.
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории.
2/40
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.
8
1
2/42
Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.
1-2
2/44
Практическое занятие №5. Решение задач на тему: «Основы МКТ».
2
2/46
Лабораторная работа №2. «Исследование одного из изопроцессов».
2
Лабораторные работы
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему: «Броуновское движение» - 1 ч.
Составление отчета о лабораторной работе - 1 ч.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
4
Тема 2.2.
Термодинамика.
2/48
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.
Изменение внутренней энергии газа в процессе теплообмена и совершения работы.
10
1-2
2/50
Первый закон термодинамики. Работа газа при изобарном изменении его объема.
1-2
2/52
Адиабатный процесс. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам.
1-2
2/54
Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.
1-2
2/56
Практическое занятие №6. Решение задач на тему: «Первый закон термодинамики».
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить реферат на тему: «Тепловые двигатели» - 4 ч
Составление иллюстрации теплового двигателя – 1 ч
5
Тема 2.3. Агрегатное состояние вещества
и фазовые переходы.
2/58
Понятие фазы вещества. Насыщенный пар и его свойства.
8
1-2
2/60
Влажность воздуха.
1-2
2/62
Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.
1-2
2/64
Механические свойства твердых тел.
1-2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему: «Жидкие кристаллы» - 4 ч.
4
Раздел 3. Электродинамика
Тема 3.1. Электростатика.
2/66
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
14
1-2
2/68
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Графическое изображение полей точечных зарядов.
Практическое занятие №7. Решение задач на тему: «Закон Кулона. Напряженность Электростатического поля».
1-2
2/70
Работа и потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.
1-2
2/72
Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.
1-2
2/74
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
1-2
2/76
Практическое занятие №8. Решение задач на тему: «Электростатика».
2
2/78
Лабораторная работа №3. «Исследование электрического поля».
2
Лабораторные работы
2
Практические занятия
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщение на тему: «Применение конденсаторов» - 1 ч.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
Составление отчета о лабораторной работе – 1 ч.
Формирование информационной блок-схемы по теме: «Электростатика» - 2ч.
Составление иллюстрации силовых линий электрических полей – 1 ч.
7
Тема 3.2. Законы постоянного тока.
2/80
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление, как электрическая характеристика резистора. Зависимость сопротивления резистора от температуры. Понятие о сверхпроводимости.
12
1-2
1-2
2/82
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Практическое занятие №9. Решение задач на тему: «Соединение проводников».
1-2
2/84
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
1-2
2/86
Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца.
1-2
2/88
Практическое занятие №10. Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».
2
2/90
Лабораторная работа № 4. «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника».
2
Лабораторные работы
2
Практические занятия
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему: «Применение теплового действия электрического тока» - 4 ч.
Подготовка сообщения на тему: «Сверхпроводимость» - 1 ч.
Составление отчета о лабораторной работе – 1 ч.
6
Тема 3.3.
Электрический
ток в различных средах.
2/92
Электрический ток в металлах.
10
1-2
2/94
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход.
1-2
2/96
Электрический ток в жидкостях.
1-2
2/98
Электрический ток в вакууме.
1-2
2/100
Электрический ток в газах. Плазма.
1-2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
°Составление опорного конспекта «Виды полупроводников» - 2 ч.
Подготовка сообщения: «Применение полупроводниковых приборов» - 1 ч.
Решение задач – 1 ч.
Составление иллюстрации диодов и транзисторов – 1 ч.
5
Тема 3.4. Магнитное поле.
2/102
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.
10
1-2
2/104
Сила Ампера. Сила Лоренца.
1-2
2/106
Магнитный поток.
1-2
2/108
Практическое занятие №11. Решение задач по теме: «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».
2
2/110
Лабораторная работа №5. «Магнитная индукция прямого провода с током».
2
Лабораторные работы
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
Составление отчета о лабораторной работе – 1 ч.
Формирование информационной блок-схемы по теме: «Магнитное поле» - 2ч.
5
Тема 3.5 Электро-
магнитная
индукция.
2/112
Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток.
Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.
10
1-2
2/114
Самоиндукция. Индуктивность.
1-2
2/116
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
1-2
2/118
Практическое занятие №12. Решение задач на тему: «Электромагнитная индукция».
2
2/120
Лабораторная работа №6. «Электромагнитная индукция».
2
Лабораторные работы
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить реферат на тему: «Фарадей и открытие электромагнитной индукции» - 4 ч.
Составление отчета о лабораторной работе – 1 ч.
5
Раздел 4. Колебания и волны
Тема 4.1. Механические колебания.
2/122
Колебательное движение. Гармонические колебания и их характеристика. Уравнение гармонического колебания.
10
1-2
2/124
Превращения энергии при колебательном движении. Свободные и вынужденные колебания. Механический резонанс.
1-2
2/126
Понятие волны, её характеристики.
1-2
2/128
Интерференция и дифракция волн.
Практическое занятие №13. Подготовка к контрольной работе.
1-2
2/130
Контрольная работа.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка и оформление конспекта по теме: «Характеристики звуков» - 2 ч.
Решение задач – 1 ч.
Формирование информационной блок-схемы по теме: «Механические колебания» - 2ч.
5
Тема 4.2. Электромагнитные колебания.
2/132
Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращения энергии в колебательном контуре.
8
1-2
2/134
Собственная частота колебаний в контуре. Затухающие электрические колебания. Вынужденные электрические колебания.
1-2
2/136
Переменный ток и его получение. Действующие значение тока и напряжение.
1-2
2/138
Электромагнитное поле и его распространение в пространстве в виде электромагнитных волн. Открытый колебательный контур как источник электромагнитных волн. Энергия электромагнитного поля (волны).
1-2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат на тему: «Современная мобильная связь» - 4 ч.
4
Раздел 5. Оптика
Тема 5.1.
Геометрическая и волновая оптика.
2/140
Световые лучи. Принцип Гюйгенса. Закон отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражение света.
6
1-2
2/142
Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность и монохроматичность. Дифракция света. Дифракционная решетка.
1-2
2/144
Излучение и спектры. Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений.
1-2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам) – 2 ч.
Подготовить сообщение на тему: «Кольца Ньютона» - 1 ч.
3
Раздел 6. Основы специальной теории относительности
Тема 6.1.
СТО
2/146
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света.
Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
2
1-2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление кроссворда и ответов к нему по теме: «Эйнштейн и другие великие ученые 20 века» - 1 ч.
1
Раздел 7. Квантовая физика.
Тема 7.1.
Квантовая оптика.
2/148
Закон Планка. Постоянная Планка. Фотоэффект.
8
1-2
2/150
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внутренний фотоэффект.
1-2
2/152
Энергия и импульс фотона.
1-2
2/154
Давление света. Опыт Лебедева. Химическое действие света.
1-2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме: «Описание механизма и области использования явления фотоэффекта в технических устройствах и процессах» - 1 ч.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
Решение задач – 1 ч.
4
Тема 7.2.Физика атома и атомного ядра.
2/156
Строение атома. Опыты Резерфорда.
10
1-2
2/158
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.
1-2
2/160
Радиоактивность. Правила смещения. Закон радиоактивного распада.
1-2
2/162
Ядерная сила. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция.
1-2
2/164
Практическое занятие №14. Решение задач на тему: «Радиоактивность. Правила смещения. Ядерные реакции».
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить сообщение на тему: «Ядерные реакторы» - 1 ч.
«Получение радиоактивных изотопов и их применение в медицине, промышленности, сельском хозяйстве»- 1 ч.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам параграфа) – 2ч.
Решение задач – 1 ч.
5
Тема 7.3.
Термоядерный синтез.
2/166
Термоядерный синтез и условия его существования.
Строение звезд. Ядра звезд как естественный термоядерный реактор. Происхождение химических элементов. Основные этапы эволюции звезд.
Элементарные частицы.
2
1-2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить сообщения на тему: «Проблема термоядерной энергетики» - 1 ч.
1
Раздел 8. Современная научная картина
мира.
Тема 8.1.
Современные этапы развития научной картины мира.
2/168
Современные этапы развития научной картины мира.
4
1-2
2/170
Итоговое занятие: зачет.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Формирование опорного конспекта по теме: «Современные этапы развития научной картины мира». – 2 ч.
2
Всего:
170 часов
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением MS WINDOWS 2007, POWER POINT.
мультимедиа проектор.
виртуальные лабораторные работы ко всем разделам «Открытая физика».
экранно-звуковые пособия (видеофильмы, презентации со слайдами, электронный учебник, ЦОР)
Физические лабораторные столы-установки к темам:
- Законы постоянного тока
- Магнитное поле
- Электромагнитная индукция
- Электрический ток в различных средах
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.А.Касьянов. Иллюстрированный атлас по физике 10-11 кл. - М., 2012.
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2012.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2011.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2013.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2033.
Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2013.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2012.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2013.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2013.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
2.http://www.1september.ru/ издательский дом «Первое сентября»
3.http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей
4.http://en.edu.ru естественно-научный портал
5.http://www.km.ru мультипортал KM.RU
6.http://www.vschool.ru/ Виртуальная школа KM.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Тестирование
Контрольная работа
Выполнение лабораторных работ
Решение задач
Тестирование
Контрольные работы
Выполнение лабораторных работ
Решение задач
Тестирование
Контрольные работы
Зачет
Сообщение
Доклад
Решение задач
Контрольные работы
Лабораторные работы
Тестирование
Выполнение лабораторных работ
Решение задач
Выполнение лабораторных работ
Решение задач
Сообщение
Доклад
Решение задач
Контрольные работы
Лабораторные работы
Лабораторные работы
Сообщения
Доклады
13 PAGE 14515
13 PAGE 141715
13 PAGE 142115
b
·
·
·
·
·шъ\
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Р
·
·
·
·
·
·
·
· ЬЗаголовок 1Заголовок 215