Урок информатики в 10 классе по теме: «Табличный процессор Excel»

Урок информатики в 10 классе по теме: «Табличный процессор Excel»


Цель преподавания: обучить знать и применять первичные понятия в работе Excel. Цель обучения: узнать и научиться применять первичные понятия в работе Excel.

Учитель

Актуализация знаний учащихся, формулирование темы урока и его цели.
Что вам известно об Excel. Чем Excel отличается от Word?
Чтобы ответить на этот вопрос, вы прочитаете абзац стр. 139 «Возможности Excel».
Выбрать пункты и озвучить те операции, которые отличают Excel от Word.
Итог: конкретизировать два существенных отличия.
Сформулировать тему и цель урока.

Изучение новой темы.
В учебнике на стр. 139 имеется пункт «Запуск программы».
Прочитайте и запустите. Учитель помогает, если у детей не получается.

Для того, чтобы разобрать устройство окна, мы будем работать с учебником на стр. 139 – 140, там имеется таблица и рисунок программы Excel.

Учитель поясняет, направляет деятельность учеников (положение элемента на доске. Строк 65536, 256 столбцов)


Демонстрация учителем правильности выполнения задания.

Записать, после переместить табличный курсор с помощью клавиатуры в ячейку D6, с помощью мыши в ячейку E3.
Записать в тетради, затем ввести в нужные в Excel.
Рассмотрите, в чем отличие.
Пояснение, что значит это различие в Excel. Учащиеся
Садятся за компьютеры, берут книгу и тетрадь.

Открывают учебник на стр. 139 и читают абзац «Возможности Excel».
Находят и называют отличия их 2 (7 – 8). Если верно - запись в тетради. Неверно - кратко обсудить.

Читают и запускают программу Excel. Помогают друг другу.
Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради.



Рассматривают устройство окна, по строкам начиная сверху, ищут существенные отличия, во-первых, трех их нет (есть новые значки или некоторых нет).


Все сведения об остальных эле
ментах окна можете найти в таблице.
Читают назначение в таблице.



Записывают в тетради.




Пробуют переместить в нужную ячейку с помощью клавиатуры, затем с помощью мыши.

Записывают в тетради:

Рассказ, в чем они увидели различие по введенным данным.
Оформление на доске и в тетради


Тема: Табличный процессор Excel.

План
Какие операции присущи программе Excel.


Запись в тетрадь: 1. 7 пункт.
2. 8 пункт.


Запуск программы.




Устройство окна.




Работа с клавиатурой в программе Excel.

Перемещение курсора:
Курсорными клавишами.
с помощью мыши.

Ввод данных:
В А1 – 100 – ENTER
В В1 – 100т – ENTER

Когда Вам необходимо ввести данные в ячейку в нескольких строках, как поступить? Если нажать Enter, курсор перейдет на новую ячейку, для этого служит комбинация клавиш Alt и Enter.





Открытая программа - это книга, а книга состоит из листов.
Ярлычки, где находятся, как ими пользоваться, добавление, переименование.
Пошаговое переименование первого листа. Платежное поручение.



Выполняют указания.

Как выйти из ситуации?
Рассказ, как изменить ширину столбца и высоту строки.


Контроль знаний по освоению материала темы.









Итоги урока. Рефлексия.
Целеполагание на следующий урок. 


Записывают в тетради этап выполнения, затем пробуют на ПК.






Пробуют перемещаться по листам.
Добавление листа.
Переименование листа.

Самостоятельно переименовывают 2 и 3 листы. Командировочное удостоверение, счет-фактура.


В ячейку А8 введите «изменение размеров», нажмите ENTER, а в ячейку В8 «КТУ».




Садятся за парты, по одному рассказывают пункты плана, начиная со второго.








Стратегия неоконченных предложений:
Сегодня на уроке я усвоил
Я научился
У меня получилось
Мне было трудно


Выполнение лабораторной работы по вводу данных в EXCEL.


Ввод нескольких строк в одну ячейку:
В С1 – Условия – Alt и Enter – Расчета - Alt и Enter – Фонда – Enter




Перемещение между листами книги.







Изменение размеров.







Второй (Запуск)
Третий (устройство окна)
Четвертый (клавиатура)
Пятый (перемещение, добавление, переименование листов)
Шестой (изменение размеров)
15