Технологическая карта урока по математике Умножение десятичных дробей на натуральное число (5 класс)


Технологическая карта урока
Платицына Ирина Владимировна
ГБОУ СОШ №290
Предмет, класс Математика, 5 класс
УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.; Мнемозина, 2013
Тема Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Цель Применять знания по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» при решении задач
Задачи Формировать у учеников познавательный интерес, потребность в расширении и укреплении знаний, положительное отношение к учению
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные1. Предметные: Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач.
2. Личностные: осознание личных мотивов учения
3. Регулятивные: определять цель, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, выдвигать версии
4. Познавательные: отбирать информацию, необходимую для решения данной проблемы, устанавливать логические связи
5. Коммуникативные: излагать и аргументировать свою точку зрения, уметь прислушиваться к различным мнениям, способность к самокритике
Межпредметные связи Литература
Используемые ресурсы:УМК
Оборудование и программное обеспечение Компьютер, доска, проектор, презентация
Организация пространства Формы организации деятельности: индивидуальная, в группах
Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель
Используемые виды оценивания Самооценка
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Время (в мин) Планируемые результаты
I. Мотивация к учебной деятельности Готовность к уроку Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку Слайд 2. Богатыри любят математику. Добрыня Никитич – уравнения, Илья Муромец – задачи, Алеша Попович – примеры. 5 Регулятивные: организация своей учебной деятельностиПознавательные: мотивация учения
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиII. Актуализация знаний Выполняют задание индивидуально, сверяют ответы с доской. Формулируют цели и тему урока Делит учащихся на 3 группы по рядам. Предлагает каждой группе решить свое индивидуальное задание. Подводит учащихся к формулировке темы урока. Слайд 3. Каждый ряд имеет свое задание.
1 ряд: X : 7 = 21,4
2ряд: Чтобы быть сильным, богатырь должен выпивать 2,3 л молока в день. Сколько молока надо на трех богатырей?
3 ряд: 0,72 · 3;
12,9 · 10;
7, 245 · 2
7 Регулятивные: умение самостоятельно формулировать тему урока, обобщать полученные знания, рассматривать различные способы их закрепления
Познавательные: использование знаний для решения задачКоммуникативные: учиться достойно признавать свои ошибки и исправлять их
III. Решение задач Решают примеры самостоятельно.
Один учащийся решает задачу у доски, остальные в тетрадях.
Встают из-за парт, выполняют упражнения, предложенные учителем.
Учащиеся по очереди выходят к доске для решения уравнения. Объясняют, почему нельзя решить следующее уравнение без решения предыдущего.
Решают задачи в группах, обсуждают решение, прислушиваются к различным точкам зрения.
Оформляют решение задачи на доске. Первым пяти учащимся, решившим примеры, выставляет оценки.
Вызывает одного учащегося к доске. Следит за ходом решения задачи.
Предлагает учащимся отдохнуть.
Вызывает учащихся к доске по очереди.
Показывает слайд с задачей. Делит учащихся на группы. Контролирует ход решения задачи, отвечает на возникающие вопросы. Слайд 4. Чтобы открыть замок, необходимо решить примеры:
17,04 · 6 =
912,3 · 12 =
61,7 · 100 =
0,56 · 11 =
0,02 · 10 =
Слайд 5-6. Баба Яга готова помочь богатырям, если они решат задачу №1328(2) из учебника.
Слайд 7. Физкультминутка.
Учащиеся изображают, как богатыри идут через лес и преодолевают различные препятствия.
Слайд 8-9. Жизнь Кощея Бессмертного находится в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке.
Чтобы добраться до иглы, надо решить цепочку уравнений:
х : 7 = 6,2
y : 2 = х
а : 5 = y
b : 10 = а
Слайд 10. Решение задачи в группах.
«Отправились 3 богатыря в логово Змея Горыныча. Скакали они на своих конях со скоростью 42,3 км/ч, но через 9 часов они оказались перед болотом. Богатырям пришлось оставить своих коней и идти через болото 2 часа со скоростью 0,9 км/ч. Оставшийся путь они шли пешком со скоростью 5,2 км/ч. Какой путь прошли богатыри, если на весь путь было затрачено 17 часов?» 25 Регулятивные: определять практическое применение полученных знаний, планировать пути решения поставленной задачи, достойно представить полученный результат
Познавательные: применение теоретических знаний, использование их для решения задач
Коммуникативные: умение работать в группе, стремиться к благотворному сотрудничеству с остальными участниками образовательного процесса, определять правильное решение и уметь обосновывать свою точку зрения, уметь достойно признавать свои ошибки и исправлять их
IV.Домашнее задание Записывают домашнее задание. Дает домашнее задание, комментирует его. Слайд 11. Домашнее задание.
№ 1334, № 1336 (переписать условие задачи так, чтобы она подходила к нашему уроку).
3 Регулятивные: умение осознавать достигнутые результаты
Познавательные: умение выделять ключевые моменты
Коммуникативные: уметь озвучить свою точку зрения, оценить свою работу
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Обдумывают результаты проведенного урока. Проводят рефлексию. Оценивают свою работу. Дает учащимся возможность проанализировать урок и оценить себя. Предлагает выбрать путь, который им был интересен на уроке.
Прощается с учениками. Слайд 12. Выбрать путь, который наиболее интересен:
налево пойдешь – уравнения найдешь;
прямо пойдешь – задачу найдешь;
направо пойдешь – примеры найдешь. 5