Конспект урока математики в 5 классе на тему Умножение десятичных дробей на натуральное число








Проект плана-конспекта урока
по математике
с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа.
Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральное число».














Выполнила:
Колтакова Елена Владимировна
Учитель: математики
МАОУ СОШ №22






















Тюмень, 2017

Цель урока: изучить новое правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Задачи:
Обучающая - сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число; применять данное правило в стандартных заданиях;

Развивающая – умение выявить проблему, причину затруднения, найти пути решения;

Воспитательная - эффективно сотрудничать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный
Формы работы учащихся: парная, коллективная, индивидуальная
Оборудование: учебник математики 5 класса Виленкин Н.Я, Жохов В.И, Чеснаков А.С, Шварцбурд С.И., карточки, доска.







































Планируемые результаты, структура и ход урока
Личностные
результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты

-формировать способность устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, критериев, установленных учителем.
-уметь формулировать, и применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.
Познавательные: уметь ориентироваться в своих знаниях; добывать новые знания, уметь использовать модели для решения задач.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения на уроке, следовать им, совместно планировать и выполнять задания.







Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УДД

1.Организационный момент и мотивация.
Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Приветствует учащихся. Ребята, нам сегодня предстоит побыть немного малярами и определить, сколько мы свами израсходуем краски, на окраску стен нашего класса? Если известно, что длина класса 3м, ширина 2 м, высота 3.5м, и на 1 кв.м. расходуется 150 грамм краски. Также в классе 3 окна каждое из которых имеет следующие размеры длину1.5м, ширину2м, и есть дверь, которая имеет длину 2,1м, ширина 1 м. На доске изображен параллелепипед, как макет класса, у детей тоже карточки с таким же изображением.
(смотри приложение).





Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места. Ребята начинают предлагать решение к задаче. И говорят, что нужно, в первом действии сложить, а во втором вычесть.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные: целеполагание.

2.Актуализация знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий
Как это можно сделать? Поработайте в парах и попробуйте ответить на этот вопрос.
Ребята используют ранее изученный материал, могут предложить посчитать площадь поверхности 4-х стен, для этого вспоминают формулу площади, понимают что умножать не умеют и заменяют в каждой такой площади умножение десятичной дроби на натуральное число, сложением десятичных дробей, вычитают из общей поверхности ненужные площади дверей и окон. и доходят до того ,что им остается умножить полученную площадь на 150гр, чтобы найти вес необходимой краски?
Познавательные: обобщение понятий. Коммуникативные: Оформление мыслей в устной форм.

3.Создание проблемной ситуации.
Создать затруднение в деятельности учащегося
Учитель останавливается на последнем действии и задает вопрос:
«С какими трудностями вы столкнулись»?
Ребята говорят о том как долго придется считать, если воспользоваться сложением, а умножение десятичной дроби на натуральное число мы не умеем выполнять?
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; Умение высказать предположение. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять речь в устной форме; Формулировать собственное мнение, аргументировать его. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая критерии

4.Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.
Формулировка цели и темы урока
Значит чему вы должны сегодня научиться на уроке?
Это и будет тема нашего урока « Умножение десятичной дроби на натуральное число».
Запишите в тетради число, тема урока (выводит тему урока на доске)
"Умножению десятичной дроби на натуральное число".

Записывают в тетрадь
Регулятивные: умение принимать решение в проблемной ситуации; умение формулировать цель деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять речь в устной форме; формулировать собственное мнение, аргументировать его;

5.Открытие новых знаний.
Формировать умение работать с текстом. Познакомить с правилом сложения и вычитания десятичных дробей
Обратимся к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Учитель спрашивает одного из детей какое правило он записал в тетрадь?

Читают текст в учебнике, записывают правило в тетрадь.



Дети сверяют правило со своим в тетради.
Познавательные: Умение находить в тексте требуемую информацию; давать определение понятиям.

6.Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях
Применение алгоритма на практике.
Теперь выполним наше задание, применим правило умножения десятичной дроби на натуральное число и выполним все действия.
Работа в тетрадях, один из учеников выходит и записывает данное действие. И ответ к задаче.
Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения;



Проверка результатов учитель предлагает правильное решение записать у доски.
Проверяют свои решения с решением на доске.





7.Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях.
Учитель предлагает выполнить задание №1306(а-е) у доски для закрепления. Далее учитель предлагает учащимся оставшиеся задания этого же номера выполнить самостоятельно.
Проводится работа в парах. Работа консультантов.
Учитель наблюдает за работой учащихся. После окончания работы учитель выводит ответы на доске и предлагает обменяться тетрадями и оценить друг друга.
Ребята выполняют задания в рабочей тетради. Обсуждают решение, кому нужно обращаются за помощью к консультантам, или учителю.






Дети оценивают друг друга.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы. Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения признаков, подведение под понятие.

8.Рефлексия.
Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности.
Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел?
Отвечают на вопрос учителя.
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Познавательные: умение формулировать свои затруднения, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: умение осознавать успешность своей деятельности.

9.Постановка домашнего задания.
Обсуждение и запись домашнего задания
Запишите домашнее задание1) выучить правило и решить номер №1330; 2) измерить свою комнату и вычислить сколько краски пойдет на неё, если на 1 кв. м. требуется150грамм; 3) придумать рисунок который бы хотелось изобразить в своей комнате на стене.
Записывают


Литература.



1) Учебник математики-5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чеснаков А.С., Шварцбурд С.И.
2) Лекции «Проектирование системы уроков математики в соответствии с ФГОС основного образования», «Разработка урока открытия по математике с позиций системно-деятельностного подхода», «Метапредметное содержание и технология проблемного обучения» Власова Ирина Николаевна













































Приложение.
Карточка.

Чертеж
Условие задачи


Определить, сколько мы свами израсходуем краски, на окраску стен нашего класса? Если известно, что длина класса 3м, ширина 2 м, высота 3.5м, и на 1 кв. м. расходуется 150 грамм краски. Также в классе 3 окна каждое из которых имеет следующие размеры длину 1.5м, ширину 2м, и есть дверь, которая имеет длину 2,1м, ширина 1 м.



№1306 Ответы:
А)45
Б) 1.8
Г)438,9
Д)4817,4
Е)2533,3
1вариант:
Ж)191,1
И)97,2
Л)222,5
2 вариант:
З) 2962,56
К)66
М)73,5

15