Конспект Я здоровье берегу, сам себе я помогу!


ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение…………………………………………………………………2
2.Основная часть………………………………………………………….3
3.Заключение………………………………………………………………5
4.Библиографический список…………………………………………….6
5.Приложение……………………………………………………………….7
Введение
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.
Гипотеза: Следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи:
Сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие свободного общения взрослых и детей.
Привлечение к совместному творчеству.
Вид проекта:
по количеству участников –групповой,
по приоритету метода – информационно – творческий
по направлению – здоровье сберегающий,
по контингенту участников – одновозрастной,
по продолжительности –долгосрочный
Объектом исследования: воспитанники мини-центра
Предмет исследования: формирование у детей представления о здоровом образе жизни .
Методы исследования: непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, закаливающие процедуры, консультативная работа, психогимнастика, самомассаж
— Поиск информации при работе с литературными и интернет источниками.
— Анкетирование, беседа с детьми группы.
Основная часть.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия
Сроки
Занятия познавательного цикла
«Играем с водой»
«Части тела»
«Да здравствует мыло душистое.»
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы.»
Январь
Февраль
Март
март
Игры
«Полезная и вредная еда».
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой «Наши ручки»
Игра «Подбери пару».
Дидактическая игра «Отгадай-покажи» (загадки).
Настольная игра «Спорт».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...  Январь
Январь,февраль,март
Март
Февраль
Март
февраль
Беседа, работа в книжном уголкеЧтение стих. А. Барто « Я расту», «Мы с Тамарой санитары».
Чтение рассказа В. Гришина «Малыши открывают спорт».
Заучивание стих. А. Барто «Зарядка».
Беседа на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Чтение рассказа В. Берестова «Как я научился плавать».
Ю. Тувим «Овощи»;
«Почему кот умывается после еды» (литовская народная сказка); Январь
Февраль
Январь
Февраль
Март
Март
Работа с родителями
Спортивный праздник-игра «Спортландия».
Семейные старты «Папа, мама и я спортивная семья».
Консультация «Здоровье детей».
Анкетирование.
Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период».
Игротека для родителей «Поиграйте с ребенком дома».
Консультация «По дорожке за здоровьем»
Коллаж «Полезные продукты»
Рассуждалки о здоровье.
Родительское собрание «Будем здоровы».
Альбом «Мое здоровье». (пословицы, поговорки,загадки, стихи, физминутки, потешки о здоровье). Январь
Март
Январь
Февраль
Март
Февраль
март
февраль
март
март
март
Заключение
Результатом работы над проектом является:
- знание детьми информации о своем организме;
- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни.
      Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.  
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.  Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Библиографический список
Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.
М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»
В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»
Приложение
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой
«Наши ручки»
1-й комплекс
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом
"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки
"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот
2-й комплекс
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа
"Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри
"Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами
"Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа
"Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот
3-й комплекс
"Моем руки" Движения кистями, как при мытье рук
"Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки
"Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка
"Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот
"Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: « Да здравствует мыло душистое…»
Цели:
познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.
Ход занятия
1) Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает как живое,Но не выпущу его я,Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным.
2) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).
3) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Пальчиковая гимнастика:Круговые движенияи водички волненияпоболтаем мы рукамии удивимся сами.мыло растворяется,пена появляется.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:
– Ребята, а вы любите мылиться?
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
– Как называется эта сказка?
– Какой был мальчик?
– Что же с ним произошло?
– Кто хотел помочь мальчику?
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
– Чем закончилась сказка?
5) Сюрпризный момент.
В гости приходит Фея Мыльных пузырей.
– Я Фея Мыльных пузырейлюблю я чистеньких детейскажу деткам я с любовьючистота – залог здоровья.
Фея проводит игру “Пузыри лопнули”.
6) Фея дарит детям мыльные пузыри:
Почаще мылом умывайтесьи бодрости, сил набирайтесь,а мой сюрприз, посмотри – в подарок мыльные пузыри!
7) Игры детей с мыльными пузырями.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Задачи:
- Продолжать учить осознанно подходить к своему  питанию;  уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить понимать значение пословиц и поговорок о питании.
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний, развитие  мыслительной активности и  воображения. 
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать  умение работать в коллективе, умение оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа: Беседы о витаминной ценности молока, беседа о молочных продуктах.
 Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, технологические карты по приготовлению молочного коктейля, фартуки, колпаки по количеству детей, влажные салфетки, миксер, посуда для приготовления коктейля.
Продукты: молоко, мороженое, ягоды, сахарный сироп, какао.
Ход мероприятия:
I.Игра «Здравствуйте»
-Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, все возьмемся за руки и образуем круг.
Проводится игра «Здороваемся»: дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:
                 За окном зима, белый снег лежит.
                 А у нас тепло, хоровод кружит. (останавливаются) 
                 Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)
                Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)
                Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)
- А теперь  садитесь на стульчики.Сейчас, приветствуя друг друга, мы несколько раз повторили одно и то же слово. Какое это слово? (слово «Здравствуйте»). Как вы думаете, какой смысл заложен в этом слове? («Мы желаем друг другу здоровья»). Когда здороваешься, то даришь частичку своего здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Люди говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!».Народная мудрость гласит: «Здоровье – это главное жизненное благо». Об этой истине мы сегодня поведем речь. II.Основная часть:
- Я расскажу вам одну старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» ((рассказывание легенды сопровождается  с показом слайдов.
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Но здоровье, которое нам дано богами нужно суметь сохранить.  Кто мне скажет, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. (ответы детей)
Ребята, в этом сундучке спрятан один из секретов здоровья.  А чтобы узнать, что за секрет спрятан в сундучке нам нужно отгадать загадки.
Мама яблок насушила, А потом зимой сварила. Так и просится мне в рот Замечательный - ... (компот) 
Фруктовый он и сливочный
Он в пластиковых баночках                                                                                        Для взрослых и детей. (Йогурт)
 Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире.  На грядке куст её цветёт,  Под ним в земле она растёт. (Картофель)         
Белая водица Всем нам пригодится.                                                                          Из водицы белой. Все, что хочешь, делай:                                                             Сливки, простоквашу,  масло в кашу нашу,                                                             Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
- Каким словом можно объединить эти слова? (ответы детей). Правильно, продукты питания.
Ребята, послушайте пословицу:
Полноценная едаДля здоровья нам нужна.Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны? Но не всякая еда полезна для нашего здоровья. Есть такие продукты которые, наоборот приносят вред нашему организму. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(дети должны поднять карточки со смайликами. Если продукт  полезный – весёлый смайлик, если нет- грустный)
Задания:                                                                                                                                                                                             Морковь ,  лапша быстрого приготовления                                                                                                                                     Яблоко, конфета                                                                                                                                                                                       Молоко, печенье                                                                                                                                                                                       Творог,  леденцы                                                                                                                                                                                         Сметана , зефир                                                                                                                                                                                     Мясо ,  пирожное                                                                                                                                                                                   Кефир , чипсы                                                                                                                                                                                           Сок натуральный,  пепси – кола
Молодцы, ребята вы выполнили все верно.
Физкультминутка:
Если нравится тебе
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Воспитатель: Ребята, продукты, которые вы  купили в магазине, я положила в холодильник.  Посмотрите, как я разложила  их. На верхнюю полку я поставила молоко, сметану, кефир. Рядом положила творог.
 А остальные продукты (яблоко,  сок) я положила на нижние полочки.  Как вы думаете, почему  так, а не по другому?
(ответы детей)
Все верно. Потому что  сметана, кефир, творог, молоко  - это молочные продукты.
III. Практическая часть  – приготовление коктейля
Из купленных нами в магазине продуктов я предлагаю приготовить очень полезный напиток.  Но  вначале я напомню некоторые правила,  которые необходимо соблюдать на кухне.  (Правила поваров -  на слайде)
1.Первое правило  – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!). Давайте все   тщательно вытрем руки влажными салфетками.
2.Второе правило  кухни – необходимо надеть фартуки и специальные головные уборы – колпаки.
3.Третье правило –  Готовить нужно точно по рецепту.
Ребята, подойдите  к столам. ( дети встают за столы).
Скажите, что  стоит на столах? (нарезанные фрукты, молоко, сироп фруктовый, натертый шоколад, мороженное). Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? (ответы детей)
Сегодня, мы научимся  готовить молочный коктейль.  Молочный коктейль не только вкусный, но и очень полезный  напиток.
В каждое блюдо нужно класть определённое количество продуктов, только тогда оно будет вкусным. Для этого мы воспользуемся нашей книгой рецептов, в которой всё указано (воспитатель открывает книгу). Здесь написано, сколько нужно взять продуктов, чтобы приготовить коктейль на 4-х человек, 4 порции.Я сейчас  подробно расскажу, как мы будем готовить коктейль.  ( сопровождаю показом слайдов)
Сначала мы наливаем в чашу  2 стакана молока.
Затем  - 4 столовые ложки сахарного сиропа.
 После кладем мороженное – 4 столовые ложки.
 И в самом конце кладем фрукты, ягоды или шоколад. По вашему выбору.
Если мы положим шоколад – то какой коктейль получится?)  (Шоколадный)
Если положим персики? – персиковый.
А если малину? – малиновый.
И  в самом конце, коктейль нужно взбить до однородной массы, в этом нам поможет Олеся Михайловна.
( подхожу к  детям с рецептами, капитан команды выбирает рецепт)
Ребята, вы выбрали рецепт? Приступаем к приготовлению коктейля.  (дети самостоятельно работают в группах, на столах технологические карты).
Теперь осторожно переливаем коктейль в стаканы. На края помещаем по дольке апельсина (сопровождаю показом), опускаем соломинки.
Прежде чем попробовать  наш чудодейственный напиток, подведем итог.
IV. Я хочу наше занятие закончить такими словами:
Быть здоровым – великое счастье! Быть здоровым стремись, человек! Слушай сердце, общайся с природой, И тогда будет долог твой век! 
А теперь можно попробовать коктейли и угостить наших гостей.

Беседа на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.
Спросите детей – знают ли они, что такое здоровье? Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки. Рассмотрите картинку. Попросите подумать, здоровы ли ребятишки, изображенные на ней? Чем они занимаются? А чем отличается больной, хворый человек от здорового? Почему плохо болеть? Чтобы оставаться здоровыми, нужно понимать, как возникают болезни и как от них уберечься.
Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи. Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. Заглянув в него, врачи наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней – инфекционные, т. е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного.
Как же уберечься от инфекции? Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе. И еще регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.
Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это самое большое богатство каждого человека, которое нужно всегда беречь.
Художественная литература
"Как я научился плавать" Валентин Берестов
Спасибо тебе, крокодил надувной,За то, что ты лопнул в воде подо мной.Но вместо того, чтобы крикнуть "тону!" Я взял и руками раздвинул волну,Ударил ее и ногами забил, И воду руками толкнуть не забыл. Победой беда обернулась моя. Я выплыл! Я плаваю! Плаваю я!Теперь крокодил, если он надувной, Не может уже подшутить надо мной!
ОВОЩИ. Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! 
«Я расту» А. Барто
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
«Мы с Тамарой санитары» Агния Барто Целый деньТрезвонит Таня:- Мы заведуемБинтами,Мы с ТамаройХодим парой,СанитарыМы с Тамарой.Если что-нибудьСлучится,Приходите к намЛечиться.Мы умеемКласть компресс:Мы с Тамарой -Красный Крест.Можем сделатьВам припарки,Дать целебную траву!Мы с ТамаройСанитарки,Я недаром вас зову.СанитарамНе везёт:Есть и марля,Есть и йод,Не хватаетПустяков -Нет ни ран,Ни синяков...НаконецНашлась работаИ для Красного Креста.НаконецУшибся кто-то.Санитары!На места!Почему у Тани вдругНа лице такой испуг?Почему у Тани вдругВата валится из рук?Руки ТаниныОслабли:- Ой, у ВовочкиПорез!И, увидевКрови капли,РазревелсяКрасный Крест.- Вот, ребята,Йод и вата,Вот и марляИ бинты...Только я.Не виновата,Забинтуй, Тамара, ты! -Целый деньТрезвонит Таня:- Мы заведуемБинтами.Мы с ТамаройХодим парой,СанитарыМы с Тамарой.Может, сделатьВам припарки?Дать целебную траву?Мы с ТамаройСанитарки:Тома лечит,Я - реву...
«Зарядка» А Барто
|По порядку!Стройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая!Правая!
Бегая,Плавая,
Мы растемСмелыми,
На солнце Загорелыми.
Ноги наши Быстрые,
Метки Наши выстрелы,
Крепки Наши мускулы
И глаза Не тусклые.
По порядку Стройся в ряд!
На зарядкуВсе подряд!
Левая! Правая! Бегая,
Плавая, Мы растем
Смелыми,На солнце Загорелыми.
ПОЧЕМУ КОТ МОЕТСЯ ПОСЛЕ ЕДЫ(Литовская народная сказка)
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно.
Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает,а кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет!Схватил воробья за крыло и говорит:- Неплохо я сейчас позавтракаю!- Что вы, что вы, пан кот! – закричал воробей,- Неужели вы собираетесь меня съесть?- А что мне, любоваться тобой? – фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.- Да постыдитесь же, пан кот! – опять закричал воробей.– Ведь вы забыли умыться!А разве вы не знаете, что хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?- И то правда! – сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей недолго думая прыг в сторону!Взмахнул крыльями и улетел. Очень рассердился кот.
- Ну нет, теперь уж меня не обманешь! – сказал он.– Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Спортландия»
в мини-центре
Программные задачи:
Дать понятие о необходимости заботиться о своем здоровье, заниматься спортом, закаляться.
Подкрепить уверенность в необходимости вести здоровый образ жизни.
Участники:
Команда « Светлячки»
Команда «Витамин»  
Ход
Ведущий:
Мы рады видеть вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Мы с огромной радостью приглашаем вас принять активное участие в спортивном празднике в качестве группы поддержки.   Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а так же их родителей на спортивный праздник
Дети группы и их родители под аудиозапись Звучит музыка торжественная входят в празднично оформленный зал, строятся в шеренги.
У впереди идущего ребенка в руках флаг.
Ведущий: добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Приветствуем вас на спортивном празднике.
Результаты соревнований оценивает судейская коллегия. (Представление членов судейской коллегии).
Ведь с таких малых стартов начинаются спортивные победы
А сейчас давайте познакомимся с нашими командами.
(Команды представляют свое название и девиз)
Девизы команд
В мире нет рецепта лучше- будь со спортом не разлучен!
Спорт, друзья, нам очень нужен, мы со спортом крепко дружим!
перестроение
(команды проходят на скамейки стоящие по бокам зала) наши юные гимнастки готовы вас удивить своим акробатическим номером.
Выходят дети с показательным акробатическим номером.
Ведущий:
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне.
Предлагаю начать наш праздник с физической разминки.
Участники встают в шахматном порядке. Звучит музыка «Все вокруг стараются- спортом занимаются»
Разминка:
Вступление: Пружинка, султанчики в руках
1 куплет:
– скачет лягушонок ква–ква–ква
– плавает утенок кря–кря–кря – Пружинка + поднимание рук вверх
– Пружинка + маленький наклон вперед
Припев:
– все вокруг стараются
Проигрыш
– все вокруг стараются
Проигрыш
– спортом занимаются – вращение рук перед собой + пружинка
– вращение рук перед собой + пружинка
– марш вокруг
Проигрыш: – бокс в одну и другую сторону + пяточки
2 куплет:
– резвая синичка
– трю–лю–лю
– в воздухе резвиться
– трю– лю–лю – пружинка + махи руки в сторону
– пружинка + махи руки в сторону
Припев:
– все вокруг стараются
Проигрыш
– все вокруг стараются
Проигрыш
– спортом занимаются – вращение рук перед собой + пружинка
– вращение рук перед собой + пружинка
– марш вокруг
Проигрыш: колено-локоток прот
3 куплет:
– прыгает козленок
–бе–бе–бе
– а за ним ягненок ме–ме–ме – пружинка с рожками
– прыжки на месте
– сесть на корточки
– покачать головой
Припев:
– все вокруг стараются
– все вокруг стараются
– спортом занимаются – в присед, руки перед собой, махи
– круг вокруг себя
– Встать, маршировать
Конец – руки вверх, ноги в стороны
 
Проходят к скамейкам
Ведущий: желаю успехов в предстоящих соревнованиях
Команды приглашаются на старт
ну команды смелые,
ловкие, умелые,
на площадку выходите,
силу, ловкость покажите!
Проводится эстафета с мячом.
1 «Эстафета с мячом»
Команды строятся в две колонны, передают мяч над головой, до последнего игрока. Получив мяч в руки игрок бежит, становится впереди колонны и передача мяча возобнавляется, и так до тех пор пока первый участник не окажется на исходной (первым).
2 эстафета «Скачки»
Ведущий: Наверное, никто из участников не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменят прыгающие мячи. Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, прикрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед. Давайте попробуем!..
Все участники команд по очереди прыгают на мячах-лошадках (прыгающие мячи). Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
3 Эстафета
«Бег с ракеткой в руке»
Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит «(туда и обратно) до конусов, передает ракетку с кубиком следующему.
4 эстафета с обручами
По команде участники, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут до ориентира, огибают его, и бегут к своей команде дотрагиваются до руки следующего участника и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
5 Эстафета
«Переправа»
Кто быстрее. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой, переставляя последний вперед, тем самым передвигаясь до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно.
6 эстафета «тоннель»
Я приглашаю команды принять участие еще в одной эстафете.
Проползти через тоннель добежать до конуса и обратно бегом.
Ведущий:
Вот и подходит к завершению наши соревнования. Хочется сказать
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Наши юные спортсмены приготовили еще один акробатический номер.
Теперь просим наших судьей объявить итоги соревнований.
Итак за участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.
И ценными подарками.
подводят итоги, объявляют результаты и награждают команды грамотами и призами.
Ведущий:
Вот и закончился наш спортивный праздник, еще раз по аплодируем нашим чемпионам.
Участники делают круг почета.
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Задачи: 
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цель.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
4. Развивать физические качества дошкольников: силу,  выносливость, быстроту,  смелость, ловкость, уверенность.
5. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Оборудование: Большие мячи, скакалки, тоннели, макеты цветов,  шары, канат, гимнастические палки, мешки для прыжков, шары на длинных нитках для игры,  игра «рыболов», ведра для рубок,  ласты, очки для плавание, шест для переноса ребенка, платочки, фломастеры и листы бумаги для конкурса, мольберты.  
Звучит фонограмма.
ТАНЕЦ С ШАРАМИ.
Ведущий: В нашем детском саду уже стало хорошей доброй традицией проводить совместные мероприятия с семьями воспитанников – различные досуги, праздники и развлечения. Сегодня мы  приглашаем вас на спортивный праздник «Веселые старты», в котором примут участие наши воспитанники и их родители.
Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
                     Веселья вам да радости желаем.
                     Давно мы вас ждем – поджидаем,
                     Праздник без вас не начинаем.
      Как много собралось в этом зале
                        И родителей, и детей!
                        Целый год ребята ждали
                        Таких важных, почетных гостей  
Праздник спорта и здоровья
                        Начинается сейчас,
                        На веселые старты
                        Приглашаем Вас!
ПЕСНЯ «Вышли на зарядку»
1.Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
                            Припев: Вот так, вот так!
Вышли на зарядку. (2 раза)
2. Раз-два-три, раз-два-три,
                                                Ноги поднимайте.
    Раз-два-три, раз-два-три,
                                                Веселей шагайте.
                            Припев: Вот так, вот так!
                                           Веселей шагайте! (2 раза)
3. Раз-два-три, раз-два-три,
                                                Потянитесь дружно.
    Раз-два-три, раз-два-три,
                                               Закаляться нужно.
                           Припев: Вот так, вот так!
                                         Закаляться нужно. (2 раза)
Айнара: Чтоб здоровым быть сполна
                            Физкультура всем нужна.
                            Для начала по порядку
                            Утром сделаем зарядку!
   Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и поболеть за семьи, которые будут  принимать участие в конкурсах.
   Ведущий:  Оценивать наши успехи будет жюри .
Ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу. Соревнования будут проходить следующим образом. Ни одна семья не останется без участия. С помощью жеребьёвки мы узнаем семейные пары, которые будут соревноваться друг с другом.
Проводится жеребьевка
Дильназ                 Будем вместе мы играть,
                              Бегать, прыгать и скакать.
                              Чтобы было веселее
                              Мяч возьмем мы поскорее.
Вопросы 1) Яблоко от яблони ………(далеко не падает)
                    2) В гостях хорошо,….(а дома лучше)
I.Конкурс «Неуловимый шарик» Каждому участнику привязывают к ноге воздушный шарик. Нужно раздавить чужой шарик, но при этом сохранить свой целый и держать ребенка на руках. Подсчитываются целые шарики, и объявляется победители этого конкурса (фонограмма «Веселая дискотека»)
 Алина: Обруч, кубики помогут
                           Гибкость нам развить немного.
                           Будем чаще наклоняться
                           Приседать и нагибаться.
Вопросы 1) Что нарисовано на стене групповой комнаты вашего ребенка?
                  2) Что слепил ваш ребенок в последний раз на занятии лепки.
II Конкурс  «Дружная семья».
Капитан (ребенок) с обручем в руках бежит на противоположную сторону зала, где стоят родители, забирает сначала маму, а потом папу в свой обруч и все вместе бегут к финишу.
Ясмин:          Чтоб проворным стать атлетом
                        Проведем мы эстафету.
                        Будем бегать быстро, дружно
                        Победить нам очень нужно.
Вопросы 1) Любимый цвет вашего ребенка?
                    2) Любимый праздник вашего ребенка?
III  Конкурс «На прогулку»
Папа одевает ребенка (куртку и шапку),
Ребенок бежит к разметочной стойке, оббегает ее и возвращается назад. Мама раздевает ребенка.
Ведущий:            Чтобы стало еще веселей
                              Песню вместе споем поскорей
ПЕСНЯ «Делаем зарядку»
Каждый день по утрам
                                             Делаем зарядку,
                                             Очень нравится нам
                                             Делать по порядку.
                             Припев: Весело шагать,
                                           Руки поднимать,
                                           Приседать и вставать,
                                          Бегать и скакать.
Чтобы нам не болеть
                                              И не простужаться,
                                              Мы зарядкой всегда
                                              Будем заниматься.
                             Припев: Весело шагать,
                                           Руки поднимать,
                                           Приседать и вставать,
                                          Бегать и скакать.
Женя:                    Вот отличная картинка
                                Мы как гибкая пружинка.
                                Пусть не сразу все  дается
                                Поработать нам придется.
Вопросы 1) Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
                    2) Какие книги прочитали ребенку за последний месяц?
 IV Конкурс  «Картошка»
      Папа раскладывает обручи до разметочной стойки, оббегает ее и возвращается назад. Ребенок в обручи раскладывает картошку, доставая их из пластикового ведерка.      Мама собирает мячи (картошку) в ведерко, оббегает разметочную стойку и возвращается. Папа собирает обручи, оббегает разметочную стойку и возвращается на финиш.
Амина           Чтоб успешно развиваться
                       Нужно спортом заниматься.
                       От занятий физкультурой
                       Будет стройная фигура.
Вопросы 1) Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
             2) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
 V Конкурс  «Кто быстрее доберется в детский сад?» Папа – прыжки на мяче, мама – прыжки на скакалке, ребенок – проползти в тоннель.  
Денис:              В руки мы возьмем скакалку,
                                   Обруч, кубик или палку.
                                   Все движения разучим
                                   Станем крепче мы и лучше.
Вопросы 1) Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
             2) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
             
VI Конкурс    «Кенгуру».
 Зажав мяч между коленей, прыгать до разметочной стойки и бегом     возвратиться назад, передав эстафету другому участнику (маме, ребенку)
Артур:                       Если хочешь стать умелым,
                                              Ловким, быстрым, сильным, смелым, -
                                              Научись любить скакалки,
                                               Лыжи, обручи и палки.
Роман:           Папа, мама, я – наша дружная семья!
                                  Вместе дружно мы живем.
                                  И танцуем и поем!
                                  Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
«Семейный портрет»
 Каждый член команды получает воздушный шар и фломастер и по команде начинают рисовать глаза, нос, уши и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее и качественнее сделала задание.
Дина                     Чтобы прыгать научиться
                               Нам скакалка пригодится
                               Будем прыгать высоко
                               Как кузнечики-легко.
IX Конкурс  «Кто больше назовет имен?»  
Мамам,  прыгая на скакалке нужно называть сначала имена девочек, а потом имена мальчиков из группы дочери или сына.
      Даир:         Кто спортом занимается –
                            Быстрее во всем развивается.
                            Улучшается фигура,
                            Укрепляется мускулатура.
Ведущий:  Пусть дети живут, смеются звонко,
                    Подрастают с каждым днем.
                    Пусть у каждого ребенка
                    Будет светлый, теплый дом!
ПЕСНЯ «Пуст всегда будет солнце»
Солнечный круг,
          Небо вокруг –
         Это рисунок мальчишки.
         Нарисовал он на листке
         И подписал в уголке.
Припев: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будут мамы,
Пусть всегда будем мы!
Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги, объявит победителей соревнования. (пока жюри подводит итоги,  родители споют песню «Вышли на зарядку»).
 Слово предоставляется председателю жюри и  членам жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая смелая семья”, “Самая интеллектуальная семья”, «Самая спортивная семья», “Самая веселая семья”, “Самая активная семья”и т.д.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и  весело  -  мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.      
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 4 до 5 –
от 5 до 6 –
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________
4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________
5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и мини-центр, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________
6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________
8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________
9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности мини-центра в рамках физического развития дошкольников»
1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в группе?
- да
- нет
2.Как вы оцениваете работу мини-центра по оздоровлению детей?
- хорошо
- плохо
- другой вариант__________________________________________________________
3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?
- хорошо
- плохо
- другой вариант____________________________________________________________
4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
- да
- нет
- иногда___________________________________________________________________
5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в мини-центре?
(указать какие)_____________________________________________________________

Консультация для родителей «Здоровье детей»
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились - начал
выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение.
А наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его
работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды
бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа летом - неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни,
4. Полноценное питание - включение в рацион богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
5. У детей важно формировать интерес к оздоровлению
собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важным является не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, результате чего снижается интерес к учебе.
6. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
-Что такое закаливание?
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.
В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека
к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
- Кто из вас дома проводит с ребенком закаливающие мероприятия, и какие?
Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:
1. Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
2. Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия.
В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
3. Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд, Процедура повторяется два раза. Через 1-1, 5 недели разница
температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.
4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.
При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-З недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства.
Это может привести к невротическим расстройствам.
- Какой можно сделать вывод по поводу закаливания?
Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание - это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. (Родителям раздаются памятки по проведению закаливания.)
Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продуктами питания. Повысить сопротивляемость организма помогают
некоторые растения - биостимуляторы и адаптогены. Последние
приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых
вредных физических, химических, биологических факторов, в том
числе и к непривычным условиям среды.
7. Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов. Слово «витамин» происходит от латинского «вита» — «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в два раза.
8. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети, некурящих.
9. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.
- Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребенка?
Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, броши, булавки). Иногда их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела, попадая в дыхательные пути (семечки, орехи, монетки, вызывают угрозу жизни ребенка. Опасность представляют и оставленные на виду таблетки, так как ребенок может отравиться лекарствами.
Поэтому родителям следует:
- постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;
- хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;
- закрывать окна и балконы;
- запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период »
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект.
Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться с малышом в парке и во дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка. Основным видом деятельности дошкольника является игра, она и поможет решить выше перечисленные задачи.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
«Снежные шары»
Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай. » Все начинают бросать снежки в снежные шары.
«Кто быстрее? »
Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит небольшого снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.
«Движущаяся мишень»
На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш! » - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру также можно играть с одним из родителей.
«Кружева на снегу»
Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.
«Волшебные очки»
Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т. п. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. Эта игра развивает и внимание, и мышление.
«Выше - ниже»
Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева», «ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т. д. Эта игра не только развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.
«БЕРЕГ И РЕКА»
На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями "река", а по краям - "берег" Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕКА", и все прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ", все выпрыгивают на "берег".
БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.
Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба в сложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве. Играйте со своими детьми, играйте и будьте здоровыми .
Консультация « ПО ДОРОЖКЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека.
Известно, что на  стопе находится огромное количество активных точек, связанных с различными органами человека. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья»  мы производим  своеобразный массаж стопы и тем самым стимулируем работу всего организма.
У детей ходьба по массажным коврикам способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия, снижению утомляемости и повышению иммунитета.
Работает такая дорожка по  принципу смены различных видов поверхности для   воздействия  на все биологически активные точки  ступней ног.
Для изготовления такого коврика понадобится материал для основы, например, кусок ковролина или обитый кожзаменителем поролон,  и заранее подготовленные массажные элементы, подбор которых  зависит только от вашей фантазии.
Изначально необходимо коврик-дорожку разделить на секторы. В каждый сектор нашить разные массажные элементы. Я использовала фломастеры, мочалки, крышки от пластиковых бутылок, колючий придверный коврик, пуговицы, рифленую клеенку для раковины и даже силиконовые формы для печенья. В качестве основы в данном случае выбрала  коврик ПВХ для ванной комнаты.
В первую очередь мой выбор определился удобством в обработке такой дорожки: все элементы и основа легко моются, дорожка сворачивается и не занимает много места.
Вы же для индивидуального использования дома можете расширить  ассортимент для секторов, включая в дорожку элементы из ткани (тканевые сектора могут классифицироваться на меховой, сектор из грубой ткани и сектор разнофактурных лоскутков), веревок, шнуров, леночек-липучек. Можно использовать морскую гальку, скорлупу грецких орехов, бигуди разной фактуры и т.п.
Очень важно, чтобы все детали были прочно прикреплены к основанию и ребёнок не смог затащить их в рот. Даже при небольшой площади квартиры вы можете разложить части этой дорожки здоровья друг за другом и предложить малышу погулять по ней (а лучше сделать это вместе с ним) 10-15 минут, желательно после сна, а затем убрать. Завершать «прогулку» по дорожке хорошо прохладной водичкой, постепенно снижая температуру воды до 10-12 градусов.
Дорожки здоровья детям очень  нравятся. И если некоторые взрослые думают, что больно ходить по ним босиком,  я предлагаю им самим попробовать, и оказывается, что это совершенно безболезненно и очень приятно!
Родительское собрание «Будем здоровы!»
Цели: Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Будем здоровы»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Предварительная работа: выставка папок – передвижек: «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Закаливание».
Разучивание с детьми дыхательной гимнастики, комплекс закаливающих мероприятий, точечного массажа в игровой форме.
Антропометрия детей.
Материал:
Плакаты: «Здоровье – всему голова! », «Здоровье - не всё, но без здоровья – ничто». Памятки для родителей, где указаны данные ребёнка (фамилия, имя ребенка, вес, рост, и как следует проводить закаливания в домашних условиях. Приглашения на родительское собрание. Оформление стенгазеты «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Оборудование для практического показа закаливающих мероприятий: дорожки здоровья (дорожка с нашитыми губками, дорожка с пластиковыми пробками, гусеница, набитая различным наполнителем (горохом, шишками, фасолью, осьминог с нашитыми на ногах пробками, пуговицами, бусинами, ребристая доска)
Этап проведения собрания:
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему – здоровье детей. Хочу начать со слов В. Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как мы все хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, не болели, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Здоровье детей – забота всех. Проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну а каков, по вашему мнению, здоровый ребёнок? (Высказывания родителей) .
Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, период подъёмов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких – либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребёнок не имеет лишней массы тела. Конечно – это портрет идеального ребёнка. Однако вырастить и воспитать ребёнка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная. Отсюда вывод: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В минимум закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, каждодневные прогулки.
2. Закаливание.
Сейчас мы переходим ко второму вопросу: «Закаливание». Слово предоставляется нашей медсестре Кулубековой Балкош Кенжегалиевне
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания ребёнка используются факторы среды (воздух, вода, солнце) как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При этом необходимо соблюдать следующее:
1. Состояние здоровья ребёнка, с учётом его индивидуальных потребностей, при выборе метода закаливания.
2. Постепенное увеличение силы природного фактора.
3. Системность закаливания.
4. Спокойное, радостное настроение ребёнка во время закаливающей процедуры.
Для повышения эффективности закаливающих мероприятий их следует проводить при исходном состоянии теплового комфорта организма детей, который достигается рациональным сочетанием теплозащитных свойств одежды с температурой воздуха в помещении и на открытом воздухе.
Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребёнка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает чем у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки с двигательной активностью детей, с подвижными и спортивными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1-2 часов, а летом не ограниченно.
Показания и противопоказания к закаливанию.
Лишение или ограничение детского организма, влияния факторов внешней среды, изоляция его от них ослабляет защитные силы ребёнка.
Поэтому каких-либо противопоказаний к закаливанию нет. Ограничивается только доза закаливающей процедуры и площадь закаливающих воздействий.
Противопоказаниями являются все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсикоинфекции и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной, сердечнососудистой, дыхательной и выделительной систем.
При прекращении закаливания, по каким либо причинам на 10 дней и более, его продолжают по дозировкам первоначального режима. При перерыве на 5-10 дней величины холодовых воздействий ослабляют на 2-3 градуса по сравнению с температурой последней процедуры.
Для закаливания выделяют две группы детей: основную и ослабленную.
По мере закаливания, но не менее чем через 2 месяца, дети могут быть переведены из одной группы закаливания в другую. Критерием для этого служат отсутствие в этот период острых заболеваний, отрицательных внешний признаков на холодовой раздражитель (выраженная одышка, резкое учащение сердцебиения, появление «гусиной кожи») и положительная реакция ребёнка на саму процедуру.
3. Знакомство с закаливающими мероприятиями, проводимыми с детьми в группе, с демонстрацией некоторых из них на практике.
Теория: Закаливающие мероприятия, для детей проводимые в данной группе:
1. Утренняя гимнастика в хорошо проветренной группе, с включением упражнений дыхательной гимнастики.
2. Воздушные ванны.
3. Хождение по ребристой дорожке босиком.
4. Умывание.
5. Игры с водой (летом на участке, зимой в группе) температура воды от +28 до +16 градусов.
6. Физкультурные занятия 2 раза в неделю.
7. Солнечные ванны (летом, дозирование.
8. Проветривание в помещениях группы.
9. Прогулки.
10. Контроль за одеждой, в соответствии с температурой воздуха.
11. Солевая дорожка
12. Хождение по дорожкам здоровья босиком.
13. Точечный массаж
Уже в первой младшей группе воспитатели проводят точечный массаж. Они показывают детям, где находятся точки, и как их массажировать. Это делается для повышения защитных свойств слизистой оболочки глотки, гортани и бронхов. Благодаря этому у детей повышается устойчивость к холоду, сырости, вирусам и микробам.
Практика: Показ хождения по дорожкам здоровья и точечного массажа вместе с детьми группы.
Воспитатель заводит детей в группу. Дети, вслед за воспитателем, босиком проходят по дорожкам здоровья. Затем присаживаются на стульчики и выполняют точечный массаж. Воспитатель приглашает родителей повторить массаж вместе со своими детьми.
Массаж биологически активных точек в стихотворной форме:
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики,
Точки мы найдем на теле,
Чтобы дети не болели.
Первая есть на груди,
Поскорей её найди.
Не ленись её потри.
Раз, два, три (2 раза) .
Выше пальчик побежал,
В ямку по пути попал.
Здесь мы сделали массаж.
Три, два, раз (2 раза) .
Руки вместе поднимаем,
Шею дружно растираем:
Сверху вниз, впереди,
Точно также позади.
Там мы бугорок найдём,
И его мы разотрём.
Ищем дружно мы в конце
Эти точки на лице.
Две такие есть у носа,
Растираем без вопросов.
Также у бровей потри,
Раз, два, три (2 раза) .
Дверки есть у наших ушек,
Им массаж, конечно нужен.
Рядом с ними ты потри,
Раз, два, три (2 раза) .
На руке найдите точку
Рядом с пальцем-одиночкой.
Раз, два, три – растирай,
Раз, два, три – не зевай.
Вот как славно потрудились!
Все старались, не ленились.
Стали крепче, здоровее,
Ни за что не заболеем!
В конце родительского собрания родителям раздаются памятки о том, как правильно проводить закаливание в домашних условиях.
Памятка для родителей:
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
1. Проводить закаливающие процедуры систематически.
2. Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно.
3. Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры.
4. Начинать закаливание в любом возрасте.
5. Никогда не выполнять процедуры, если малыш замёрз.
6. Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце.
7. Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов.
8. Закаляться всей семьёй.
9. Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.
10. В помещении, где находится ребёнок, никогда не курить.