Конспект занятия Я здоровье берегу – сам себе я помогу


Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7» г. Воркуты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В 0 классе
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Автор-составитель: Бабенко В.В., воспитатель, без категории

2015 г.

Тема занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель:
Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания обучающихся о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Место проведения: Игровая комната
Продолжительность занятия: 40 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: игровая комната, магнитофон, фонограмма с записью вальса цветов из балета «Щелкунчик», бумажные цветы и бабочки для психогимнастики, морс из северных ягод.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: цветок из семи лепестков «Цветик – семицветик» с заданиями, чудесный мешочек с предметами гигиены, картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями, фотографии с изображением природы Севера, 2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты ( морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола).
Тип занятия: Здоровьесберегающее.
1.Организационный момент Основные элементы
Упражнение «Улыбка»
Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.
Метод: словесный, наглядный
Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Примечание
Дети выполняют задание. Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, я хочу предложить вам поприветствовать друг- друга:
Собрались все дети вкруг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. Воспитатель показывает движения.
2 Основная часть занятия Основные элементы
Сообщение темы Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.
Метод: словесно-наглядный,поисковый.
- Сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица, И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелит……..
- Ребята, вы догадались о ком идет речь? (ответы детей)
- Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Сюрпризный момент: «Доктор Айболит»
Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.
Метод: словесно-наглядный
Дети выполняют задание. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам не просто так. Посмотрите, я принес с собой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Цветок не простой, на его лепестках есть задания, которые вы должны выполнить. Мне очень хочется проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи! Заходит доктор Айболит с цветиком-семицветиком в руках.
Задание: «Лепесток 1» Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни
Метод: словесный
Ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, сделать компресс, напоить морсом из клюквы Доктор Айболит: «Ребята, подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?» Доктор Айболит отрывает один лепесток и читает задание.
Задание: «Лепесток 2» Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни
Метод: словесный
Ответы детей
Ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, принимать витамины. Доктор Айболит: «С помощью какого органа мы узнаем что трава зеленая, помидор красный?
- Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми?
Доктор Айболит отрывает второй лепесток и читает задание.
Задание: «Лепесток 3» Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни
Метод: словесный, наглядный, поисковый
Ответы детей
Ответы детей Доктор Айболит: «Ребята, положите на синий поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а на красный, которые вредны для организма. Назовите почему?»
- Назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма?
Доктор Айболит: «Правильно, ребята. Все ягоды содержат витамины: черника полезна для глаз, брусника помогает сбить температуру, клюква для профилактики и лечения простудных заболеваний, морошка –основной источник витаминов, крайне необходимых для здоровья, так же как ранозаживляющее и противовоспалительное средство. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. На столе стоят подносы с различными продуктами.
Психогимнастика «Цветы»
Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Метод: словесный.
Дети выполняют инструкцию педагога. - Расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос.
- Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного света распустился прекрасный бутон. Подул теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились, как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были, как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко медленно опускается за гору, и цветочки опускаются на полянку и засыпают.
- Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим наше занятие. Включается спокойная музыка
Задание: «Лепесток 4» Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни.
Метод: словесный, наглядный, поисковый
Дети выполняют задание.
Дети отвечают на вопросы. Доктор Айболит: «Сейчас вы должны собрать разрезные картинки содержания и назвать, что на них изображено.
- Что изображено на ваших картинках?
- Что объединяет все эти картинки?
- Правильно, на всех картинках, которые вы правильно собрали, изображены правила здорового образа жизни. Каждому обучающемуся дается разрезная картинка валеологического характера.
Задание: «Лепесток 5» Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни.
Метод: словесный, наглядный, поисковый
Ответы детей. Доктор Айболит: «Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Скажите, что нужно делать, чтобы не позволять микробам проникнуть к нам в организм и не навредить?
- Правильно, нужно обязательно мыть руки перед едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, содержать в порядке свой дом, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных. Доктор Айболит отрывает лепесток и читает задание.
Лепесток 6. Физминутка. Игра « Вершки и корешки»
Цель: закрепить названия продуктов, как они растут. Развивать логическое мышление, умение анализировать; обобщать словарный запас.
Метод: словесно-практический.
Дети выполняют задание.
Доктор Айболит: «Этот лепесток предлагает нам отдохнуть. Будьте внимательны! Если мы едим подземные части продуктов – вам надо присесть, если наземные – поднять руки вверх. Готовы? Тогда начнем: фасоль, морковь, помидор, картофель, репа, горох, огурец, тыква, свекла, капуста, редиска» Задание: «Лепесток 7» Цель: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания.
Метод: словесный, наглядный.
Дети отгадывают загадки
Ответы детей: чтобы быть чистыми
Ответы детей: чтобы быть здоровыми
Доктор Айболит: «Ребята, этот лепесток предлагает вам отгадать загадки– какие предметы лежат в этом чудесном мешочке.
Я стою на полке в ванной,Зубы чищу всем с утра!Чтоб ни кариес и ни микробы,Не проникли никогда!(зубная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,Нужно, чтобы у каждого было.Что это такое? ( мыло)
Костяная спинка,На брюшке – щетинка.По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. (щетка)
Целых 25 зубков,Для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком,Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулюРеву, Плаксу и Грязнулю.Им утру потоки слез,Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Для чего нам нужны эти вещи?
- А для чего нужно быть чистым?
Волшебный мешочек, из которого доктор Айболит вынимает предметы, которые угадали дети: зубная щетка, мыло, щетка, расческа, носовой платок.
3. Заключительная часть занятия. Подведение итогов. Основные элементы
Подведение итогов занятия Цель: закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.
Метод: словесный.
Ответы детей
Ответы детей
- Ну, что, доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями?
Доктор Айболит:« Молодцы, ребята, вы активные, смышленые, знаете, как заботиться о своем здоровье. А что вам понравилось сегодня на занятии?
- Доктор Айболит принес нам замечательный напиток – морс из наших северных ягод – клюквенный морс. Этот напиток очень полезен и богат витаминами. Угощайтесь на здоровье! Музыкальное сопровождение.