Конспект урока математики на тему “Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении”


Урок математики в 7 классе
Тема: “Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении”
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: научиться выполнять письменные приёмы вычитания чисел, полученных при измерении.
Задачи урока:
1. Образовательная: учить выполнять письменно вычитание чисел, полученных при измерении.
2. Развивающая:
развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;
творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий.
3. Воспитательная: воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей, умение вести диалоги.
4. Коррекционная: коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
2. Сообщение темы и цели урока.
– А теперь вспомним, чем занимались на последних уроках?
Я вам предлагаю продолжить учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин.
Итак, тема урока: “Письменное вычитание чисел при измерении .
3. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.
Запишем число, классная работа, тему урока в тетрадях.
Для того, чтобы хорошо выполнять письменное сложение и вычитание с мерами хорошо таблицу мер. Уметь делать преобразования с числами при измерении – выражать их в более крупные и мелкие меры.
Устные упражнения
1) Расставь по местам названия единиц меры длины
2) Впиши в равенства названия единиц меры длины.
3) Добавь неизвестное число: 5м6дм =…дм
4) Подбери пропущенное число: 2т60кг=…кг
5) Подбери пропущенное число: 30кг80г=…г
4. Изучение нового материала.
Как выполняются действия над числами, полученными при измерении величин? (Выполняются так же, как действия над многозначными числами, с той лишь разницей, что при числах должны быть записаны наименования единиц измерения.)
Можно сложить 5ц и 2р. 10т и 2к.?
Как сложить 1р.+50к. 1кг+3ц?
Вспомним компоненты и результаты действия вычитания.
4.1. Работа по учебнику (Устные приёмы вычитания вспомнить.)
1 р. – 36 к. = 1 т.  – 376 кг. = 1 дм. – 5 см. =
5 дм. – 5 см. = 1 км. – 300 м. = 7 км. 6м. – 56 м. =
4.2. Рассмотрим образцы выполнения примеров по теме.
Объяснения учителя № 304. Учащийся решает у доски пример с опорой на алгоритм.
Физкультминутка:
5. Первичная проверка понимания нового материала.
5.1. Решение задач – Нахождение остатка.
Решение записать примером: 14м – (8м50см + 2м80см) =
5.2. Задача № 307 с краткой записью:
Было – Отрезали = Осталось
15м30см –  7м60см = ?
6. Закрепление знаний/
Самостоятельная работа: № 306 – помощь слабым.
7. Домашняя работа
8. Итоги урока, оценка знаний, релаксация.
Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали ли вы что-либо нового? Как выполняются действия над числами, полученными при измерении величин?
Релаксация.