Коррекционное занятие в 8 классе,Решение задач. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Коррекционное занятие в 8 классе
Учитель: Кожова Елена Владимировна
Тема: Решение задач. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Цели:
- закреплять умения выполнять операции преобразования, сложения и вычитания чисел, полученных при измерении;
- закреплять навыки решения задач на разностное сравнение, нахождение суммы;
- формировать вычислительные навыки;
- развивать зрительное восприятие, мышление, память;
- воспитывать у учащихся и прививать культуру здорового образа жизни.
Тип урока: повторно-обобщающий
Методы: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.
Ход урока
1.Оргмомент.
- Сегодня необычный урок. Мы поговорим на уроке о здоровье. Наш урок пройдёт под девизом «В здоровом теле -здоровый дух!»(хором).
2.Повторение изученного.
- В беседе о здоровье мы будем использовать числа, полученные при измерении длины и массы. За активную работу на уроке и правильные ответы вы будете получать жетоны, количество которых и определит вашу оценку.
1) Выпишите в первую строчку меры длины, а во вторую меры массы.
Проверка.
2) Заполните пропуски: 1…=10…
1…=100…
1…=1000…
Учащиеся устно заполняют таблицу.
3) - Ребята, медицинские работники следят за состоянием вашего здоровья. Вы систематически проходите медосмотры. Давайте посмотрим ваши антропометрические данные, т.е рост и вес.
В каких мерах выражен рост? (см) вес? (кг).
- Выразите каждый свой рост в более крупных мерах. (м и см).
- Что для этого нужно сделать? (разделить).
- Выразите каждый свой вес в более мелких мерах. ( г).
- Что для этого нужно сделать? (умножить).
- У всех разный рост: кто-то выше, кто-то ниже. Как узнать: на сколько см один ученик выше или ниже другого? (из большего числа вычесть меньшее).
- Составьте задачи на разностное сравнение и решите.
( рост Миши 148см, а рост Эржигита 156см. На сколько см Эржигит выше Миши?)Учащиеся составляют задачи и решение записывают в тетрадь.
- Масса тела, так же как и рост тоже разная у всех учащихся. Скажите масса каких учащихся в сумме составит 1 ц? Настя и Саша 55кг+45кг=100кг=1ц
Лиля и Саша
- Масса каких учащихся в сумме составит более 1ц? Эржигит и Лиля 52+55=107кг=1ц07кг, Настя и Лиля 55+55=110кг=1ц10кг, Коля и Эржигит.
- Масса каких учащихся в сумме будет меньше 1ц?
Миша и Данил 40кг+35кг=75кг. Самостоятельно подобрать.
- Ребята, у вас разный вес, разный рост. У большинства из вас эти данные соответствуют норме. А у некоторых ребят параметры ниже нормы. От чего же зависит наше здоровье, что может влиять на состояние здоровья? (беседа).
- Вывод: на наше здоровье могут повлиять занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.(карточки на доску).
3.Работа по теме.
- Занятия спортом оказывает огромное влияние на наш организм: укрепляет наши мышцы, сердце, кровеносные сосуды, лёгкие. Улучшает наше самочувствие.
Каким образом вы можете укрепить своё здоровье?
Занятия спортом
-делать зарядку;
- заниматься физкультурой;
- играть на свежем воздухе;
- участвовать в соревнованиях;
- заниматься в спортивных секциях.
-Мы сейчас отдохнём, выполним физические упражнения.
4.Физминутка. (музыкальное сопровождение).
Учащиеся под руководством учителя физкультуры выполняют гимнастические упражнения.
5. Работа по теме.
1)- А сейчас мы продолжим занятия спортом и примем активное участие в четырёхборье. Прочитайте задачу на карточке – 1 группа и 2 группа. Учащиеся 1 группы выполнят вычисления на компьютере при помощи программы «Калькулятор», а остальные учащиеся – будут использовать калькулятор на местах.
Задача1: учащиеся участвовали в четырёхборье: прыгали 170м, бежали 800м, плыли 350м, ехали на велосипеде-750м. Вычислите общую длину, которую должны преодолеть учащиеся, выразите в крупных мерах.
170+800+350+750=2070м=2км070м
Задача2: учащиеся участвовали в четырёхборье: бежали 650м, прыгали 90м, ехали на велосипеде 630м, плыли 250м. Вычислите длину всей трассы, выразите ответ в более крупных мерах.
650+90+630+250=1620м=1км620м
- Молодцы!
2)- Вы говорили о том, что питание может оказывать влияние на наше здоровье. Это действительно так. Но не просто питание, а правильное питание.
Правильное питание
- Что это значит? В наш организм с продуктами питания должны поступать:
-белки;--жиры;- углеводы;-минеральные вещества: кальций, фосфор, магний, железо, калий, натрий.-витамины.( дети рассказывают).
- Эти данные компоненты играют очень важную роль: нормализуют обмен веществ, являются источником энергии, участвуют в формировании скелета, одним словом участвуют во всех жизненно важных процессах.
- Какие же продукты нужно обязательно употреблять в пищу?
Картинки
- Но не стоит злоупотреблять теми или иными продуктами, существуют нормы потребления этих продуктов в сутки.
- У вас на партах таблички «Нормы потребления продуктов питания».
В каких мерах даны числа? (граммах)
- Сколько в сутки должны съедать сахара?(70г), сметаны? (11), рыбы (110 г).
- Вычислите сколько всего овощей и фруктов вы должны употребить в сутки .400+475+300+200=1375г=1кг375г
- Вычислите сколько мяса и мясопродуктов вы должны употреблять в сутки.
100+50+25=175г
- вычислите норму потребления молока и молочных продуктов?
500+70+11+12+51=644г
- Каких продуктов больше вы должны употреблять? (овощей и фруктов).
- Хорошо!
6. Обобщение.
- С какими числами мы работали на уроке?
- Какие действия выполняли?
- Какую ещё работу выполняли с данными числами?
- Под каким девизом прошёл наш урок? (в здоровом теле-здоровый дух!)Слайд 11.
- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Что это значит?
- заниматься спортом
- правильно питаться
-отказаться от вредных привычек.
7. Итог.
- Посчитайте жетончики.
- У кого 7? (встаёт) 6? (встаёт)………………выставление оценок за работу.
Домашнее задание: Эти смайлики раздайте своим друзьям, родственникам. Все вместе начинайте вести здоровый образ жизни.
- Будьте здоровы!