Конспект урока на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы (8 класс)












КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.




ТЕМА УРОКА: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы»












Выполнила:
Починская С.В.
учитель индивидуального обучения








Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.

Цели:
- закреплять умения выполнять операции преобразования, сложения и вычитания чисел, полученных при измерении;
- закреплять навыки решения задач на разностное сравнение, нахождение суммы;
- формировать вычислительные навыки;
- развивать зрительное восприятие, мышление, память;
- воспитывать у учащихся и прививать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:
карточки с задачами, таблицы, жетоны, калькулятор.

Тип урока: повторно-обобщающий

Методы: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.























Ход урока

1.Оргмомент.
- Сегодня необычный урок. Мы поговорим на уроке о здоровье. Наш урок пройдёт под девизом «В здоровом теле -здоровый дух!»(хором).
2.Повторение изученного.
- В беседе о здоровье мы будем использовать числа, полученные при измерении длины и массы. За активную работу на уроке и правильные ответы вы будете получать жетоны, количество которых и определит вашу оценку.
1) Выпишите в первую строчку меры длины, а во вторую меры массы.
Проверка.
2) Заполните пропуски: 1=10
1=100
1=1000
Учащийся устно заполняет таблицу.
3) - Владик, медицинские работники следят за состоянием твоего здоровья. Ты систематически проходишь медосмотры. Давай посмотрим твои антропометрические данные, т.е рост и вес.
- В каких мерах выражен рост? (см) вес? (кг).
- Вырази свой рост в более крупных мерах. (м и см).
- Что для этого нужно сделать? (разделить).
- Вырази свой вес в более мелких мерах. ( г).
- Что для этого нужно сделать? (умножить).
- У всех разный рост: кто-то выше, кто-то ниже. Как узнать: на сколько см один ученик выше или ниже другого? (из большего числа вычесть меньшее).
- Составьте задачи на разностное сравнение и решите.
( рост Славы 148см, а рост Миши156см. На сколько см Миша выше Славы?)
Учащийся составляет задачу и решение записывает в тетрадь.
- Масса тела, так же как и рост тоже разная у всех учащихся. Скажи масса каких учащихся в сумме составит 1 ц?( картинки)
Настя и Саша 55кг+45кг=100кг=1ц
- Масса каких учащихся в сумме составит более 1ц?
Эржигит и Лиля 52+55=107кг=1ц07кг, Настя и Лиля 55+55=110кг=1ц10кг.
- Масса каких учащихся в сумме будет меньше 1ц?
Миша и Данил 40кг+35кг=75кг.
- у каждого человека разный вес, разный рост. У большинства эти данные соответствуют норме. А у некоторых параметры ниже нормы. От чего же зависит наше здоровье, что может влиять на состояние здоровья? (беседа).
- Вывод: на наше здоровье могут повлиять занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.(карточки на доску).
3.Работа по теме.
- Занятия спортом оказывает огромное влияние на наш организм: укрепляет наши мышцы, сердце, кровеносные сосуды, лёгкие. Улучшает наше самочувствие.
Каким образом мы можем укрепить своё здоровье?
Занятия спортом
·
-делать зарядку;
- заниматься физкультурой;
- играть на свежем воздухе;
- участвовать в соревнованиях;
- заниматься в спортивных секциях.
-Мы сейчас отдохнём, выполним физические упражнения.
4.Физминутка. (музыкальное сопровождение).
Учащийся под руководством учителя выполняет гимнастические упражнения.
5. Работа по теме.
1)- А сейчас мы продолжим занятия спортом и примем активное участие в четырёхборье..
Задача № 1: Учащиеся участвовали в четырёхборье: прыгали 170м, бежали 800м, плыли 350м, ехали на велосипеде-750м. Вычисли общую длину, которую должны преодолеть учащиеся, вырази в крупных мерах.
170+800+350+750=2070м=2км070м
Задача № 2: Учащиеся участвовали в четырёхборье: бежали 650м, прыгали 90м, ехали на велосипеде 630м, плыли 250м. Вычисли длину всей трассы, вырази ответ в более крупных мерах.
650+90+630+250=1620м=1км620м
- Молодец!
2)- Мы говорили о том, что питание может оказывать влияние на наше здоровье. Это действительно так. Но не просто питание, а правильное питание.
Правильное питание
- Что это значит? В наш организм с продуктами питания должны поступать:
-белки;
-жиры;
- углеводы;
-минеральные вещества: кальций, фосфор, магний, железо, калий, натрий.
-витамины.
( дети рассказывают).
- Эти данные компоненты играют очень важную роль: нормализуют обмен веществ, являются источником энергии, участвуют в формировании скелета, одним словом участвуют во всех жизненно важных процессах.
- Какие же продукты нужно обязательно употреблять в пищу?
Картинки
- Но не стоит злоупотреблять теми или иными продуктами, существуют нормы потребления этих продуктов в сутки.
- На парте таблички «Нормы потребления продуктов питания».
В каких мерах даны числа? (граммах)
- Сколько в сутки должны съедать сахара?(70г), сметаны? (11), рыбы (110 г).
- Вычисли сколько всего овощей и фруктов ты должен употребить в сутки .
400+475+300+200=1375г=1кг375г
- Вычисли сколько мяса и мясопродуктов ты должен употреблять в сутки.
100+50+25=175г
- вычисли норму потребления молока и молочных продуктов?
500+70+11+12+51=644г
- Каких продуктов больше ты должен употреблять? (овощей и фруктов).
- Хорошо!
6. Обобщение.
- С какими числами мы работали на уроке?
- Какие действия выполняли?
- Какую ещё работу выполняли с данными числами?
- Под каким девизом прошёл наш урок? (в здоровом теле-здоровый дух!)
- чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Что это значит?
- заниматься спортом
- правильно питаться
-отказаться от вредных привычек.
7. Итог.
- Посчитай жетончики.
- сколько жетончиковвыставление оценок за работу.
- Эти смайлики раздай своим друзьям, родственникам. Все вместе начинайте вести здоровый образ жизни.
- Будьте здоровы!