Лепка из соленого теста Кактус в горшке


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
____ күні _______________ айы 201 ж.
Технологическая карта ОУД
____ день _______________ месяц 201 г.
Білім беру салалары /Образовательные области: «Шығармашылық» / «Творчество»
Бөлімі / Раздел: «Мүсіндеу» / «Лепка»
Тақырыбы / Тема: «Кактус в горшке» (цветное тесто, иголочки от ели)
Мақсаты / Цель: Учить детей изготавливать поделку с опорой на натуру; используя в работе цветное тесто, и иголочки от ели. Совершенствовать технические приёмы: скатывания, раскатывания, соединение частей. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику творческие способности. Воспитывать умение получать удовлетворенность от выполненной работы способность анализировать готовую поделку.
Билингтік компонент: бөлмелі өсімдік – комнатное растение

Қызметтің кезеңдері/
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері/
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық -
түрткі болатын/
Мотивационно-
Побудительный Сюрпризный момент
Цветочная фея приносит комнатное растение - кактус в горшочке и дарит его детям и уходит.
Беседует с детьми, обращает внимание детей на строение кактуса и его характерные особенности, ставит кактус в центр живой природы
Предлагает детям сделать поделку - кактус в горшке С радостью встречают Цветочную фею. Здороваются с ней, принимают комнатное растение кактус и благодарят подарок.
Рассматривают кактус, принимают участие в беседе, обращают внимание на характерные особенности кактуса
С радостью принимают приглашения, садятся за столы
Ұйымдық – іздену/
Организационно -поисковый Показывает и анализирует готовый образец. Объясняет и показывает способы и последовательность выполнения работы.
Знакомит детей с новым словосочетанием казахского словаря, дает установку на запоминание: бөлмелі өсімдік – комнатное растение
Проводит пальчиковую гимнастику
«Кактус»
Кактус, спрячь свои иголки,
машут указательными пальчиками
Ведь они остры и колки,
движут ладошками перед собой
И острей даже копья!
разводят руки в стороны
Вдруг пораню пальчик я?прячут руки за спину
Предлагает детям приступить к работе.
Наблюдает за работой детей, . Во время работы детей индивидуально закрепляет последовательность выполнение работы, характерные особенности внешнего вида кактуса и новое словосочетание казахского словаря, оказывает индивидуальную помощь
Внимательно рассматривают образец, слушают объяснение воспитателя, наблюдают за ее действиями.
Повтаряют и запоминают новое словосочетание казахского словаря: бөлмелі өсімдік – комнатное растение
Выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворный текст
Приступают к работе: берут небольшие кусочки зеленого теста, скатывают или раскатывают его между ладонями, раздавливают, прикрепляют готовые листочки кактуса на картонную основу, таким же образом делают горшочек но из теста другого цвета, в листья кактуса вставляют иголочки от ели.
При затруднении обращаются за помощью к педпгогу
Рефлекстік – түзету/
Рефлексивно - корригирующий Организует выставку детских работ
«Самый красивый колючий кактус»»
Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы
Проводит заключительный круг
«От сердца к сердцу»
Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что было интересного, чему вы научились сегодня на занятии.
Обобщает знания детей полученные на занятии
Подводит итог занятия Выставляют работы на выставку, анализируют свою работу и работы сверстников.
Стоя в кругу на ковре рассказывают: кто приходил к ним в гости, чем они занимались на занятии, что нового узнали, чему научились, что им понравилось.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: название комнатных растений и их строение
Түсінуге тиіс / Иметь представление различных видах создания лепных работ
Істей білу керек / Уметь изготавливать поделку с опорой на натуру; используя в работе цветное тесто, иголочки от ели; применять в работе технические приёмы: скатывания, раскатывания, соединение частей; анализировать готовую поделку