Конспект урока по технологии на тему Аппликация Цветок в горшке
Тема: Аппликация «Цветок в горшке» Класс: 1 Тип урока: традиционный Вид урока: творческая работа Цель: изготовить аппликацию «Цветок в горшке».
Задачи:
Обучающие:
закрепить умения разметки по шаблону;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
воспитывать бережливость;
воспитывать уважительное отношение к близким людям;
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Овладение технологическими приемами;
Приобретение первоначальных навыков планирования и организации
Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии
Умение работать в материальной и информационной среде
Личностные:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Оборудование:
Предметно - операционный план выполнения аппликации
Готовый образец аппликации «Цветок в горшке»
Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, блестки или другие украшения
Раздаточный материал: шаблоны цветов, шаблоны горшков
Структура урока:
Организация начала занятия
Вводная беседа о цветах
Демонстрация образца.
Организация рабочего места
Планирование работы
Объяснение правил безопасности при работе
Практическая работа
Физкульминутка
Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
Уборка рабочего места
Литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ход урока:
1. Организация начала занятия
Прозвенел звонок, начинается урок.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!
2. Вводная беседа о цветах
- Ребята, а вы много знаете цветов?
- Да
- Какие вы знаете?
- (перечисляют цветы)
- А цветы, которые растут в горшочках, знаете?
- Да
- Какие?
- (перечисляют)
- Как за ними нужно ухаживать?
- Поливать, давать удобрения, рыхлить землю
- А мы с вами сегодня сделаем такие цветы в горшочке, за которыми не нужно будет ухаживать. Это цветочки непростые, а из нашей с вами ладошки.
3. Демонстрация образа.
- Внимательно посмотрите на образец (показывает готовую аппликацию)
- Вы хотите иметь такой цветок у себя дома?
- Да
4. Организация рабочего места
- Тогда давайте приготовим наше с вами рабочее место. Что нам понадобится для изготовления цветка?
- Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
- Правильно. Все свои материалы и инструменты аккуратно сложим на угол парты.
- А чтобы нам не запачкать столы, что нужно сделать?
- Постелить клеенки.
- Молодцы, давайте все постелем клеенки.
- Все готовы?
- Да
5. Планирование работы.
- Но перед тем как начать делать, нам с вами нужно определить план наших действий. По какому плану мы будем работать?
- (предлагают план действий)
- Молодцы ребята. Вот наш план: (написан на доске)
1. Обводим детали по шаблону.-О чем будем помнить?(ответы детей)
2. Обводим и вырезаем свою ладошку.3. Вырезаем детали по линии.-О чем будем помнить?(ответы детей)4. Раскладываем все детали, чтобы красиво смотрелись. При наклеивании, много клея не наносить.5. Оформляем работу.
6. Объяснение правил безопасности при работе
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
Не держи ножницы концами вверх!
Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
7. Практическая работа.
(Дети выполняют аппликацию по заданному плану на доске)
1. Обводим детали по шаблону.2. Обводим и вырезаем свою ладошку.3. Вырезаем детали по линии.4. Раскладываем все детали, чтобы красиво смотрелись. При наклеивании, много клея не наносить.5. Оформляем работу.
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объема и качества выполнения работы.
8. Физкультминутка
- Ребята, давайте немного разомнемся
- Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
- Ребята, украсьте свои горшочки, чтобы они были красивыми.
9. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
- Все сегодня отлично постарались. У вас получились очень красивые и разные цветочки в горшочках. Давайте каждый придумает название своему цветку.
- (придумывают названия цветкам)
- Ребята, вам понравилось? Что было самым интересным? Били ли у вас затруднения? Что понравилось больше всего?
- Вот такую интересную аппликацию мы с вами сегодня выполнили. Давайте вывесим все наши работы на доску (вывешивают работы)
10. Уборка рабочего места.
- Мы с вами хорошо поработали, а значит теперь пора убрать наши рабочие места (приводят в порядок рабочие места)