Урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)
Конспект урока математики в 6 классе
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Тип урока: Урок закрепления ЗУН.
Цели:
Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, полученными при измерении.
Коррекционно-развивающая: Развивать умение анализировать задачу по наводящим вопросам учителя с целью правильного решения задачи, навыки перевода мелких мер крупными и наоборот.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотно -шения через работу в парах, группах.
Здоровьесберегающая: Профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.
Оборудование: карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; круговые примеры; карточки с примерами (2 варианта), плакат с единицами измерения мер массы, меры длины, меры стоимости.
Ход урока:
I. Орг момент
Приветствие учителя (дети стоят возле парт), проверка наличие необхо димых принадлежностей к уроку.
II. Устный счет
1. - Сейчас за парту сядет тот, кто правильно прочитает числа:
35 р.69 к., 45 км 174 м, 54 кг 763 г, 109р. 85к., 23 ц 97 кг
7 дм 1см, 752 кг 90 г, 93см 4 мм, 5 т 1 ц, 56 м 32 см,5 р 08 к
2. - Назовите меры, которые вы прочитали.
(Меры стоимости, длины, массы).
- Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:
1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг
1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г
1т = … ц 1м = … см 1м = … мм
(Дети, разделившись на пары, выполняют задание)
3. Круговые примеры.
I группа II группа
12 + 10 24 – 20
22 – 5 4 + 14
17 – 7 18 – 7
10 + 16 11 + 11
(Учащиеся, разделившись на 2 группы, выполняют задание)
III. Тема урока.
- Как называются меры длины, массы, стоимости?
(Числа, полученные при измерении.)
- Какие арифметические действия выполняли в круговых примерах?
(Сложение и вычитание.)
- По этим ответам определите тему урока.
(Дети самостоятельно выводят тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».)- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
IV. Физминутка(Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.)
V. Повторение пройденного материала (решение задачи)
- Вспомните и скажите, где применяют числа, полученные при измерении?
- Откройте учебник, с. 74, № 293.
1. Чтение задачи (ученики определяют, какие меры даны в задаче).
2. Разбор задачи.
3. Запись схемы краткой записи задачи.
4. Определение количества действий.
5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.
(Ученики самостоятельно решают задачу.)
VI. Физминутка.
(Упражнения общего воздействия.)
VII. Повторение изученного материала (решение примеров).
Детям предлагаются на выбор 2-уровневые карточки с примерами.
В-I75кг 34г – (27кг 58 г + 6кг 179г)
(27р. 81к. + 67р. 93к.) – 19р.3 2к.
75 м 03см – 65 м 01 см
B-II
26 ц 75 кг + 13 ц 25 кг
12 км 462 м – 1км 207 м
17р. 29к. + 2р. 34 к.
6 т – 155 кг
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Литература: учебник для 6 класса СКОУ VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой (издательство «Просвещение», 2006 г.)
IX. Домашнее задание
С.74 № 296 (1)
Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:
1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг
1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г
1т = … ц 1м = … см 1м = … мм
Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:
1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг
1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г
1т = … ц 1м = … см 1м = … мм
Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:
1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг
1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г
1т = … ц 1м = … см 1м = … мм
Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:
1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг
1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г
1т = … ц 1м = … см 1м = … мм
Круговые примеры
I группа II группа
12 + 10 24 – 20
22 – 5 4 + 14
17 – 7 18 – 7
10 + 16 11 + 11
Круговые примеры
I группа
12 + 10
22 – 5
17 – 7
10 + 16
Круговые примеры
II группа
24 – 20
4 + 14
18 – 7
11 + 11