Урок математики по теме Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
08.12.2016 г.
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Тип - урок закрепления знаний.
Цель: Закреплять и развивать практические умения и навыки выполнять арифметические действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
- Формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
- Коррекция и развитие внимания и памяти.
- Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Оборудование: раздаточный материал, дидактические карточки, косынки, линейки, карандаши, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.
Глаза должны внимательно смотреть,
Ушки слышать, что другие говорят,
Сегодня многое должны успеть,
А время нас не ждёт, минуты всё спешат, спешат, спешат
08.12.16
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
2. Устный счёт
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
Сколько месяцев в году? (12)
Давайте повторим все месяцы, по порядку начиная с первого.
Я сейчас отгадаю любой месяц года, который вы загадаете.
Задумайте месяц. Вспомните его порядковый номер. Прибавьте к нему 17, вычтите 18, прибавьте 27, вычтите 23. Назовите результат. (Надо вычесть из результата число 3 и назвать месяц – порядковый номер, которого соответствует получившемуся после вычисления числу)
3. Это интересно
В 2014 году линейке исполнилось 225 лет. Однако линейки использовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья. Их называли» шильцами». В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному. Это было очень неудобно. Наконец во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки для остальных. В Россию линейка попала после войны 1812 года в качестве военного трофея. Этой системой измерения мы пользуемся, и по сей день.
4. Практическая работа с линейкой.
1) Отмерить ткань локтём
2) Коля начертил два отрезка так, что один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составили бы отрезок длиной 14 см. Нарисуйте, какой длины были Колины отрезки?
5. Немного истории.
Никому не пожелаешь побывать в переделке типа той, в которую попал американец Алекс Осборн. Представьте себе: идёт Вторая мировая война, в открытом океане – караван грузовых судов. И так уж случилось, что в какой-то момент они остались без охраны. И вдруг радиотелеграмма: будьте внимательны. В вашем районе действует немецкая подводная лодка. Алекс – он был капитаном одного из этих кораблей – живо себе представил: вот показывается перископ подлодки, а вот и торпеда, оставляя за собой мелкие буруны, мчится прямо к ним в борт. Что делать? Вопрос казался не решаемым.
И тогда капитан вспомнил практику, к которой в затруднительных положениях прибегали ещё средневековые пираты. Выстраивалась на палубе вся команда, и все, что только придёт в голову: а вдруг чья-то «дикая» идея послужит ключиком к решению проблемы. Американскому судну повезло: подлодка не появилась.
После войны Осборн вспомнил этот случай и однажды в компании друзей решил проанализировать все ситуации, в том числе и предложения повара: всем подуть на торпеду, чтобы сбить её с курса. Спокойный анализ показал, что абсурдная идея кока может привести к неплохому результату! Конечно, «дуновением» торпеду не повернёшь, но зато её можно немного притормозить и сбить с курса струёй корабельной помпы, которая есть на каждом судне.
Почему бы не использовать такой способ новых идей в мирной жизни? В 1953 году бывшей капитан Алекс Осборн выпустил книгу «Управляемое воображение». С неё-то и началась популяризация идее мозгового штурма в Америке, а затем и других странах.
6. Мозговой штурм.
Какие измерения нужно выполнить, чтобы обшить треугольную косынку лентой?
(измерить каждую сторону косынки)
7. Исследовательская деятельность
Измерить каждую сторону косынки, записать показания и вычислить периметр.
8. Работа в тетради.
Задача.
Сколько стоит школьная форма ученика и ученицы школы-интерната.
Мальчики
Цена
Девочки
Цена
Костюм
2168 р.48 к.
Форма
2345 р. 75 к.
Рубашка
570 р.46 к.
Блузка
545 р. 58 к.
Туфли
1356 р. 67 к
Туфли
1300 р. 95 к.
Итого
4095 р. 61 к.
Итого
4192 р. 28 к.
Задание индивидуальное
Егармин Сергей
Богданова Наташа
Мальчиков
5
девочки
6
4095,61 Ч 5 = 20478,05
4192,28 Ч 6 = 25153,68
Итого 20478,05 +25153,68 = 45631,73
Решите примеры:
24 км 505 м + 35 км 585 м = 57 км 090 м
15 см 3 см – 2 см 5мм = 12 см 8 мм
103 м 2 см -7 м 36 см = 95 м 66 см
40 т 458 кг +36 т 421 кг -27 т 862 кг = 49 т 017 кг
75кг 34г – (27кг 58 г + 6кг 179г) =
50км – (12км 243м + 7км 91м) =
26ц 75кг + 13ц 25кг =
12км 462м – 1км 207м =
17р. 39к. + 12р. 74к. =
7т – 156кг =
8 м 72 см -5 м 21 см + 3 м 02 см =
65 кг 245 г – (12 кг 012 г + 8 кг 134 г) =
Богданова Егармин
424км + 358 км =
157 см – 27 см =
103 м -79 м =
458 кг + 421 кг - 862 кг =
75кг – 27кг + 6кг =
50км – 12км + 287км =
2) 26ц + 13ц =
125км – 81км =
17р. 39к. + 12р. 74к. =
8 м 72 см -5 м 21 см + 3 м 02 см =
65 кг 245 г – 12 кг 012 г + 8 кг 134 г) =
9. Домашнее задание: стр. 99 № 325 (а, б) (расставить порядок действия, выполнить по действиям)
10. Рефлексия
Тетрадку закрывать пора.
Открытый урок даёт вам понять,
Что вы умеете и что должны знать.
Поделитесь впечатлениями об уроке.
10. Итог урока
13PAGE 15
13PAGE 14215
15