Разработка урока Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число математика, 7 класс
Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Тема урока «Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока:
- совершенствовать приемы умножения чисел, полученных при измерении, на однозначное число и умение их преобразовывать.
Задачи урока:
-повторить правила умножения чисел, полученных при измерении, на однозначное число;
- развивать умения выполнять действие умножение с многозначными числами;
-обобщение знаний об изученных величинах;
- коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, внимания, устной речи;
- развивать интерес к математике, умения работать в парах, воспитывать дружеские отношения в классе;
-прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.
Структура урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Актуализация опорных знаний и умений.
1. Устный счет.
2. Фронтальный опрос «Величины». Оформление тетрадей
IV. Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний.
1. Работа с учебником. Решение задачи.
2. Физкультминутка.
3.Решение примеров с объяснением.
4.Практическая работа в парах.
V. Итог урока.Домашнее задание.
Рефлексия.
Оценки.
Наглядность
Плакат «Таблица умножения с ростомером»
Таблица на соотношение мер
Словарь «Цена, количество, стоимость»
Плакат «Считать, думать, рассуждать», «Меры длины, массы, стоимости»
Ход урока
I.Организационный момент
Поздоровались с гостями, проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка)
Эпиграф урока Основа хорошего понимания математики – умение: считать, думать, рассуждать. Именно под таким девизом мы будем сегодня работать.
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все …..(видят),
Уши внимательно слушают и все …..(слышат),
Голова хорошо ….(думает)
Я желаю вам успехов!
II.Объявление учащимся темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу по закреплению навыков умножения чисел, полученных при измерении, на однозначное число при решении примеров и задач. Но прежде, чем приступить к решению задачи и примеров поработаем с вами устно.
III. Актуализация опорных знаний, умений
1.Устный счет (нахождение неизвестного числа, цепочные вычисления на слайдах)
-Кто посчитает, сразу поднимает руку. - Молодцы!
2. Для дальнейшей работы на уроке предлагаю вам вспомнить величины.- Какие величины вы знаете? – Они же бывают разные! (меры массы, стоимости, длины, времени)
-Назовите в порядке возрастания (по ходу открыть)
- меры длины (мм, см, дм, м, км )
- меры массы (г, кг, ц, т)
- стоимости (коп, руб.)
- Молодцы!
IV. Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний.
Записываем в тетради число 5.12.14. и Классная работа. Тема нашего урока «Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число». Мы сейчас будем решать задачу и для этого нам необходимо: таблица умножения, таблица соотношения мер (показать) и правило умножения чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
-Возьмем памятки и вспомним правило. – Читаем хором.
Алгоритм решения: чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении на однозначное число, нужно:
выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
выполнить вычисление;
число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах.
(на столах у детей находятся памятки, жужжащее чтение, один ученик зачитывает с места, а другой одновременно прикрепляет на доску)
На доску вывешиваются опорные слова: “выразить в мелких мерах”, “выполнить вычисление”, “выразить в крупных мерах”.
Решение задачи
-Сели ровно. Спина прямая. Внимание на доску. Задача №335(2) стр103
Дополните задачу числовыми данными и решите ее.
-На этой недели вы ходили в разные магазины и узнавали цены на картофель и лук. Оказалось, что в «Магните» цены дешевле, чем в других магазинах. Вот эти данные мы и возьмем для нашей задачи.
-Читаю задачу, вы внимательно слушаете.
Купили 6кг картофеля по цене 19р. 20к. за 1кг и 4кг лука по цене 26р. 40к. за 1кг. Сколько денег заплатили за всю покупку?
Читают дети
- жужжащее чтение,
- читает один ученик вслух.
Обсуждение задачи.
-О чем говорится в задаче?
- О покупке овощей.
-Что купили?
- Картофель и лук.
-В каком количестве?
- 6кг и 4 кг.
-По какой цене за 1кг?
- картофель по цене 19р. 20к. и лук по цене 26р. 40к.
- Что требуется найти в задаче?
- Сколько денег заплатили за всю покупку?
На доске слова: цена, количество, стоимость
-Сразу можно ответить на вопрос? (нет) А что сначала надо найти?
-Сколько денег заплатили за картофель? – Как находим? (умножением)
- Сколько денег заплатили за лук? – Как находим? (умножением)
-Сколько заплатили всего? - Как находим? (сложением)
С чего начинаем решать задачу?
- С краткой записи условия задачи.
(На доске краткая запись задачи)
Картофель 6кг по 17р. 20к.
Лук 4кг по 26р. 40к.
Расставляем вопросы и действия и запишем решение задачи.
1.Сколько денег заплатили за картофель?
17р.20к.×6=103р.20к. (используя алгоритм)
2. Сколько денег заплатили за лук?
26р.40к.×4=105р.60к. (используя алгоритм)
3.Сколько денег заплатили за всю покупку?
103р.20к.+105р.60к.=208р.60к.
Ответ:208рублей 60копеек.
(после первого умножения, когда получаем ответ в копейках, осуществляем переход в рубли - обратить внимание на то, почему мы это делаем – в повседневной жизни нам удобнее считать в рублях и копейках)
Одно действие – один ученик и т.д.
Молодцы!
2. Физкультминутка.
-Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть.
-Тихо встали, вышли из-за парт.
-Будьте очень внимательны.
Если я показываю единицы массы - вы поднимаете руки вверх, если называю единицы стоимости - хлопайте в ладоши, если единицы длины- делаете шаг вперед.
-Готовы?
-И так тонна, рубль, грамм, метр, килограмм, дециметр, сантиметр, копейка, миллиметр, центнер, километр.-Молодцы!
3. Работа с учебником. Решение примеров с объяснением.
-Задачу мы решили. Следующее задание решить примеры. Решать примеры надо быстро и четко проговаривать свои действия. Сегодня у доски поработают Аня, Айнур и Алина, самостоятельно работают Данил, Адель и Дима, кто из вас быстрее справится с заданием – выполняет третий столбик. Илья, Аня, Зиля и Надя работают с нами у доски.
Решение примеров с. 107 № 346 (2-2).
-Молодцы, с примерами справились, а сейчас проверим, умеете ли вы правильно измерять величины и преобразовать их? Давайте выясним это с помощью небольшой практической работы.
4. Практическая работа в парах.
-Кому - то из вас предстоит узнать свой вес и рост.
-Кому - то подсчитать деньги в конверте.Запишите в тетради и на доске то, что у вас получится при измерении и подсчёте.
Выполните преобразование полученных чисел (выразите в более мелких мерах) (1100р.=110000к., 2760р.=276000к.,29кг300г=29300г)
Поменяйтесь заданиями, проверьте друг друга.
-Кому нужна моя помощь?
- Справились с заданием?
-Молодцы!
V. Итог урока:
1. Домашнее задание. Запись в дневнике с. 107 № 346 (2-1) 1 группе; 2 группе индивидуальные задания -
2дм 3см×4 8м 45см×2
5см 2мм×5 4р. 30к.×3
2. Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Мы учились считать, думать, рассуждать? (табличка со словами)
-Чем занимались, что делали?
-Работали устно, решали задачу и примеры, используя правило и выполняли практическую работу.
Рефлексия. Посмотрите на лесенку знаний, оцените свои успехи, обозначив на полях тетради карандашом следующие символы:
- ничего не понял(а)
? есть вопросы, испытываю затруднение
+ всё понятно, трудностей не испытываю
! хочу знать больше
3.Оценки – очень хорошо работали, с заданием справились, молодцы! Спасибо за урок!
«Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида”
Урок математики в 7 классе по теме:
«Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число »
Учитель математики
Агибалова
Татьяна Николаевна
2014г