Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
Муниципальное казенное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение школа-интернат
Мультимедийный урок
« Математический калейдоскоп» на тему
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» 7 «а» класса
Подготовила: Тимина Н.В.-учитель математики
г. Кулебаки,2016 г.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении,
на однозначное число.
Цель: - Закрепление навыков умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки и умения умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число
Коррекционные:
-Корригировать зрительную память через упражнение на воспроизведение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к урокам математики.
-Тип урока – урок закрепления и оценки знаний и умений.
- Форма урока – повторительно – обобщающий урок.
- Методы обучения - деятельный, наглядно – демонстративный, практический, словарная работа.
- Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая
- Средства обучения: учебные пособия, алгоритмы, применение цифровой и мультимедийной техники.
Ход урока.
Организационный момент
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Надеюсь, вы порадуете нас сегодня своими знаниями и умениями. Просто улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы.
II. Начало
- Посмотрите, что у меня в руке? Как называется этот предмет? (2 слайд)
– Что такое «калейдоскоп?» (Ответы детей)
– Это такой прибор в виде трубочки, в котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. ( 3,4 слайд)
-Сегодня я приглашаю вас на необычный, увлекательный урок – «математический калейдоскоп». Только стеклышки – это задачи, вычисления, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты. (5 слайд)
461581541338500- За выполнения каждого задания вы будете получать стеклышко, и в конце урока у нас получится красивый узор.
Устный счет
Запомнить цифры, записанные синим цветом. Время для запоминания 10 – 15 секунд. (6 слайд)
- Какие цифры вы запомнили?( 39147)
- какое число получится по количеству цифр? (пятизначное)
- Составьте самое большое число пятизначное число
- Составьте наименьшее пятизначное число. (7 слайд)
(первое стеклышко)
Актуализация опорных знаний
Видео вопрос: (8 слайд)
Когда между 1 и 1000 можно поставить знак равенства?
(ответы детей)
Знак равенства можно поставить тогда, когда возле числа мы поставим буквы.
1км=1000 м (9 слайд)
(второе стеклышко)
Кроссворд (10 слайд)
1.промежуток времени в 100 лет (век)
2. Единица измерения равная 100 см. (метр)
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минутах (час)
6. расстояние в 1000 м (километр)
7. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
8.самая маленькая единица времени (секунда)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА) (третье стеклышко)
- Что такое величина? (Величина – это число, полученное при измерении)
– Какие величины вы знаете? (мера веса, стоимости, длины, времени).
- Посмотрите на картинке все ли правильно на них изображено? (работа с презентацией) (четвертое стеклышко) (11 слайд)
Работа по теме.
Сегодня мы закрепим алгоритм письменного умножения и деления чисел полученных при измерении. Вспомним соотношения мер основных величин. Вспомним, как выразить крупные меры мелкими, мелкие крупными. Эти знания, умения и навыки необходимы при выполнении письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении.
-Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» (12 слайд)
-Как умножать и делить числа, полученные при измерении
-Чтобы выполнить умножение и деление числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно:
выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;
выполнить умножение или деление;
выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах (если это возможно). (13 слайд)
-Вспомним, как выражать числа, полученные при измерении, в более мелкие и крупные меры (тест). (пятое стеклышко) (14-17 слайд)
Закрепление материала.
-Открываем учебник номер страницы – число, состоящее из 1 сотни и 7 единиц. (107) (18 слайд)
Задача. 349 (1)
- Прочитайте задачу про себя.
- Какие слова можно взять для краткого условия? (масса ягненка и масса овцы).
- Что известно в задаче?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Запишем краткую запись задачи в тетради
- Сколько действий в задаче надо выполнить? (шестое стеклышко)
Физкультминутка
Вторичное закрепление.
- Посмотрите, правильно ли сделаны вычисления? Если нет, укажите, в чем ошибка.
1 пример: 2м 30см*3=69 см
2м 3 см =69 см
23см * 3= 69 см
- В чем ошибка? (число, полученное при измерении величины, неправильно выражено в более мелких мерах)
2 пример
5 м 3см * 3 = 1539 см = 15м 39 см
5 м 3см = 503 см (неправильно выполнено умножение)
503 см * 3= 1539 см
3 пример
15ц 96 кг:3=532ц
15ц 96 кг = 1596 ц (неправильно указана единица измерения)
1596 ц :3=532ц
4 пример
12 ц 36 кг:3 = 412 кг = 41 ц 2 кг (число, полученное при измерении величин, неправильно выражено в более крупных мерах)
12 ц 36 кг = 1236 кг
1236 кг : 3 = 412 кг ( седьмое стеклышко) (19-22 слайд)
Итог
На улице сейчас идет зима, и у нас с вами получился красивый зимний рисунок.
- какая тема урока?
Рефлексия.
-Чем мы на уроке занимались?
-что вам больше всего понравилось?
- Спасибо за урок (23 слайд)
Оценки