Рабочая программа Основы технологии отделочных строительных работ для подростков с ОВЗ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Жигулевский государственный колледж"
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «ЖГК»
_________________А.Э. Птицын
«____»__________2015 г.
Рабочая программа
учебной дисциплины:
Основы технологии отделочных строительных работ
по профессии: 13450 Маляр (для подростков с ограниченными возможностями здоровья)
2015 год
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией
технологического профиля
Протокол № ____________
от “___” ______________ 2015 г.
Председатель_____________
СОГЛАСОВАНО
Предметной (цикловой)
комиссией
электронно-вычислительного профиля
Протокол № ____________
от “___” ______________ 2015 г.
Председатель_____________
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
научно-методической работе
_______________________
“___” ______________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
_______________________
“___” ______________ 2015 г.
Составитель: Тусинова М.Н., преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК»
Эксперты:
Техническая экспертиза:
Орешина Н.А., методист ГБОУ СПО «ЖГК»,
Мошкина Е.А., председатель ПЦК ГБОУ СПО «ЖГК»
Содержательная экспертиза:
Мошкина Е.А., председатель ПЦК ГБОУ СПО «ЖГК»,
Орешина Н.А., методист ГБОУ СПО «ЖГК»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 746 (ред.от 17.03.2015) (для подростков с ограниченными возможностями здоровья).
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 13450 Маляр в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
Лист изменений и дополнений, внесенных в
рабочую программу
13
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы технологии отделочных строительных работ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии 13450 Маляр (для подростков с ограниченными возможностями здоровья).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 13450 Маляр.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки: общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию зданий и сооружений;
- элементы зданий;
- строительные работы и процессы;
- квалификацию строительных рабочих;
- основные сведения по организации труда рабочих;
- классификацию оборудования для отделочных работ;
- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
- нормирующую документацию на отделочные работы.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
20
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы технологии отделочных строительных работ_
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Технология отделочных строительных работ
70
Тема 1.1.
Классификация и виды отделочных строительных
работ
Содержание учебного материала
10
1
Штукатурные работы: назначение, виды штукатурных работ
2
2
Малярные работы: назначение, виды малярных работ
2
3
Облицовочные работы: назначение, виды облицовочных работ. Виды плиток
2
4
Инструменты для отделочных работ. Механизация отделочных работ. Оборудование для выполнения отделочных работ на высоте
2
5
Технология подготовки поверхностей под оштукатуривание, облицовку, малярную отделку
2
Практические занятия
2
1
Практическая работа №1. Составление технологической последовательности выполнения малярных работ
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Штукатурные работы: назначение, виды штукатурных работ;
2. Малярные работы: назначение, виды малярных работ;
3. Облицовочные работы: назначение, виды облицовочных работ
4. Механизация отделочных работ.
5. Подготовки поверхностей под оштукатуривание
10
Тема 1.2.
Технологические процессы
основных отделочных работ
Содержание учебного материала
24
1
Технологические процессы оштукатуривания поверхностей. Штукатурные слои и их назначение.
2
2
Нанесение раствора на поверхность. Разравнивание раствора. Затирка.
2
3
Оштукатуривание углов. Оштукатуривание рустов
2
4
Оштукатуривание железобетонных поверхностей.
2
5
Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков
2
6
Выполнение простой, улучшенной, высококачественной и однослойной штукатурки
2
7
Отделка оконных и дверных проёмов
2
8
Дефекты штукатурных покрытий и способы их устранения
2
9
Технология облицовки стен гипсокартонными листами. Подготовка гипсокартонных листов.
2
10
Облицовка стен гипсокартонными листами клеевым способом. Облицовка стен гипсокартонными листами каркасным способом
2
11
Общие сведения о плиточных облицовках. Конструктивные элементы облицовки стен и полов.
2
12
Подготовка облицовочных плиток к работе. Облицовка вертикальных поверхностей
2
13
Облицовка горизонтальных поверхностей. Устройство стяжек. Устройство наливных полов.
2
14
Устройство сборных полов. Дефекты облицовки и способы их устранения. Уход за облицовкой
2
15
Технологические процессы малярных работ. Окрашивание поверхностей водными и неводными окрасочными составами.
2
16
Дефекты окраски и способы их устранения. Механизация малярных работ
2
17
Технологические процессы обойных работ. Оклеивание обоями стен и потолков.
2
18
Дефекты обойных работ и способы их устранения
2
Практические занятия
8
1
Практическая работа №2. Определение технологической последовательности выполнения работ по простому и улучшенному оштукатуриванию поверхностей
2
Практическая работа №3. Определение технологической последовательности выполнения работ по окрашиванию поверхностей окрасочными составами на водной и неводной основе
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Провешивание поверхностей
Выполнение простой, улучшенной, высококачественной и однослойной штукатурки;
Технология облицовки стен гипсокартонными листами;
Технология облицовки плитками горизонтальных и вертикальных поверхностей;
Технология окрашивания водными и неводными окрасочными составами
Технология оклеивания обоями стен и потолков
16
Раздел 2.
Основы строительного производства
47
Тема 2.1. Классификация зданий и сооружений.
Содержание учебного материала
4
1
Понятия «здание» и «сооружение»
1
2
Классификация зданий и сооружений по функциональному назначению: гражданские здания; промышленные и производственные здания и сооружения
1
3
Классификация и назначение жилых и общественных зданий.
1
4
Номенклатура строений и помещений. Классификация зданий по капитальности и срокам службы. Основные группы зданий по срокам службы
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Классификация зданий и сооружений по функциональному назначению;
2. Классификация и назначение промышленных зданий;
3. Номенклатура строений и помещений
3
Тема 2.2. Основные конструктивные элементы зданий и сооружений
Содержание учебного материала
6
1
Конструктивные элементы здания: несущие и ограждающие. Несущие элементы: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия и покрытия.
2
2
Ограждающие элементы: наружные и внутренние стены, полы, перегородки, заполнения оконных и дверных проемов. Конструктивные элементы, совмещающие несущие и ограждающие функции
2
3
Основные конструктивные элементы зданий и их назначение: фундаменты, наружные стены и перегородки, колонны, перекрытия, покрытия, лестницы, окна, двери
2
4
Конструктивные схемы бескаркасных зданий и их отличительные особенности.
2
5
Конструктивные схемы каркасных зданий и их отличительные особенности.
2
6
Конструктивные схемы зданий с неполным каркасом и их отличительные особенности
2
Практические занятия
2
1
Практическая работа №4. Изучение основных конструктивных элементов зданий на макетах
Контрольные работы
2
1
№1. Конструктивные схемы зданий
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Конструктивные элементы здания;
2. Несущие элементы: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия и покрытия;
3. Типы зданий и их отличительные особенности.
4
Тема 2.3.
Технология выполнения
основных строительно-монтажных работ
Содержание учебного материала
4
1
Основные виды общестроительных работ: земляные, свайные, каменные, бетонные, железобетонные, монтажные, плотничные и столярные, кровельные, отделочные.
1
2
Понятие строительного процесса и рабочих операций.
2
3
Основные строительные процессы и рабочие операции при выполнении земляных, свайных, каменных, бетонных, железобетонных, монтажных, плотничных и столярных, кровельных, отделочных работ
2
Практические занятия
2
1
Практическая работа №5. Изучение технологической документации на производство отделочных работ
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Основные строительные процессы и рабочие операции при выполнении отделочных работ
1
Тема 2.4.
Организация производства строительных
работ
Содержание учебного материала
8
1
Строительные процессы: основные, вспомогательные, транспортные
1
2
Методы ведения строительных процессов при выполнении строительно-монтажных работ: последовательный, параллельный, поточный.
2
3
Производительность труда и нормы времени в строительстве
2
4
Техническая документация для выполнения строительных процессов на объекте.
2
5
Проект производства работ. Основные документы, входящие в его состав
2
6
Технологические карты: назначение. Основные разделы типовой технологической карты
2
Практические занятия
6
1
Практическая работа №6. Изучение основных документов, входящих в проект производства работ
2
Практическая работа №7. Определение норм времени на различные отделочные работы по сборнику ЕНиР
3
№8. Чтение карт трудовых процессов
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Методы ведения строительных процессов при выполнении строительно-монтажных работ;
2. Организация надзора за качеством строительных работ
5
Обязательная аудиторная нагрузка:
78
Всего:
117
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ технологии отделочных строительных работ.
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технологии отделочных строительных работ»;
- макеты зданий и сооружений;
- оборудование для практических работ
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- электронные издания.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Черноус Г.Г. Штукатурные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
1. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
2. Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
3. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
4. Чичерин И.И., Чичерин Н.И. Общестроительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
5. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
6. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Мультимедийные объекты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обу-чающийся должен уметь:
- составлять технологическую последова-тельность выполнения отделочных работ;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины.
-читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины.
В результате освоения дисциплины обу-чающийся должен знать:
- классификацию зданий и сооружений;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
- элементы зданий;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
- строительные работы и процессы;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
- квалификацию строительных рабочих;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
- основные сведения по организации труда рабочих;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
- классификацию оборудования для отделочных работ;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
- нормирующую документацию на отделочные работы
Текущий промежуточный контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических работ;
- тестирования по темам дисциплины;
- самостоятельная работа.
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
.
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
Рассмотрено на заседании Протокол № _________________ предметной (цикловой) комиссии от __________ 201 ___________ г.
Председатель ПЦК
технологического профиля
______________ ( Е.А.Мошкина)
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Заголовок 5Заголовок 615