Коррекционное занятие, направленное на развитие познавательных процессов (внимание) Спасение воробушка


Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов (внимание)
Тема: «Спасение воробушка»
Цели: развитие познавательных процессов (внимание)
Задачи занятия:
Продолжение работы по развитию познавательных процессов (внимание).
Развивать умение работать в группе.
Воспитание нравственных качеств – помощь в трудной ситуации.
Форма занятия: групповая.
Оборудование: письмо; поле с клеточками, в одной клеточке изображен скворечник, откуда вылетел воробей; аудиозапись; трафарет, цветные карандаши; изображение воробья, синицы и дрозда.Занятие проводит: педагог-психолог
Ход занятия:
Этап
Занятия
Содержание Необходимое
оборудование
Вводная
часть Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я получила письмо. В нем воробушек просит о помощи.
(Читаю письмо) «Дорогие мои, я заблудился в лесу, да еще и поранил крылышко, лететь не могу, шел из леса – хотел выбраться, да и еще больше заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Найдите меня, подсказки я вам оставил». Мне одной не справиться – поможем вместе?
Письмо.
Основная
часть Нам нужно найти, куда полетел воробушек. Ребята посмотрите внимательно, не оставил ли он нам подсказку.
(Дети смотрят по сторонам и находят подсказку)
Задание 1. Воробушек дает нам направление своего полета. Я буду читать, а вы следите глазами, и мы узнаем, где находится воробушек.
Итак, отсюда наш воробей вылетел, затем он перелетел на одну клеточку вправо, затем на две клеточки вверх, затем на одну клеточку влево, на три клеточки вверх, на пять клеточек вправо и на три клеточки вниз. Где воробушек? (Дети поочереди называют местонахождение воробушка).
Логоритмика «Пойдемте за воробушком!» (Под музыку дети повторяют движения педагога. Движение по кругу.
Молодцы, вот мы и пришли к тому дереву, где прячется воробушек. Но прежде чем, помочь ему нам нужно выполнить следующее задание.
Задание 2. Раскрасить елочку в соответствии с цифрой и цветом. (Групповая работа)
Молодцы, вот и наш воробушек. Ой, здесь еще птицы. Какая же птица называется воробей?
Задание 3Давайте сравним их и найдем сходства и различия. Листок с заданием 1
Поле с клеточками, в одной клеточке изображен скворечник, откуда вылетел воробей.
музыка
Трафарет, цветные карандаши
Изображения воробья, синицы и дрозда.
Заключи-
тельная часть Молодцы, ребята. Мы помогли воробушку выбраться из леса. Посмотрите в окно, он к нам прилетел, видите его, значит, мы справились с заданиями – мы молодцы. И наше занятие подошло к концу. До свидания. Изображение воробья в окне (заранее подготовленное)
Приложение:
Письмо. «Дорогие мои, я заблудился в лесу, да еще и поранил крылышко, лететь не могу, шел из леса – хотел выбраться, да и еще больше заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Найдите меня, подсказки я вам оставил».
Поле с клеточками, в одной клеточке изображен скворечник, откуда вылетел воробей. «Итак, отсюда наш воробей вылетел, затем он перелетел на одну клеточку вправо, затем на две клеточки вверх, затем на одну клеточку влево, на три клеточки вверх, на пять клеточек вправо и на три клеточки вниз. Где воробушек? »
А ЛогоритмикаТрафарет «Елочка»
Изображения воробья, синицы и дрозда.