Технологическая карта урока по теме Население Южной Америки
Технологическая карта урока в технологии РКМЧП
Педагог (ФИО): Гусева Светлана Николаевна
Предмет: география
Класс: 7
УМК: Школа России, авторы учебника Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.:Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2004.
Тема урока: «Население Южной Америки»
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, атласы
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
познавательными УУД:
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
коммуникативные УУД:
эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
понимают понятия «метис», «мулат», «самбо», «Средняя плотность населения»
1-2 уровень понимание, адекватное употребление в речи, выборочно воспроизведение
называют народы Южной Америки, показывают их размещение на карте, называют древние цивилизации
1 уровень нахождение на карте народов
2 уровень – показ размещения народов на карте
Объясняют происхождение современного населения материка
2 уровень - Объяснение происхождения современного населения материка
Регулятивные
самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном
2 уровень самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
извлекают необходимую информацию из различных источников информации
2 уровень самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
структурируют информацию в виде схемы или кластера
2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
развитие эстетических чувств к продуктам деятельности человека, уважительного отношения к культуре других народов
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ФормируемыеУУД и предметные действия
Мотивацион-но-целевой этап
вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели
Формирование информа-ционного запроса:
«РИСК»
Фронталь-ная, индивиду-альная
1. Проводит беседу о красивых объектах, созданных древними цивилизациями Южной Америки, об их достижениях
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
Цели урока
1. Делятся эмоциональными впечатлениями о различных объектах.
2. Читают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы.
Личностные УУД:
п
·роявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Ориентиро-вочный этап
организовать самостоятельное планирование и выбор методов помска информации
Беседа
Групповая, фронталь-ная
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий
Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Поисково-исследова-тельский этап
организовать осмысленное восприятие новой информации
Работа с текстом
Индивидуальная, групповая
1-3. Предлагает часть информации найти в учебнике, Предлагает составить и заполнить схему или кластер по темам
«Происхождение населения современной Южной Америки», «Страны Южной Америки» -«Современные народы Южной Америки»
4. Предлагает вернуться к вопросам, составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы?
5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.
1. Читают новый материал.
2. Составляют схемы или кластер по заданной теме, выбирают выступающего
3 Афишируют свои работы
4 Анализируют вопросы
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
находить информацию в различных источниках
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть народы Южной Америки, приводить примеры древних цивилизаций, обьяснять происхождение населения современной Южной Америки
Практичес-кий этап
обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа
Индиви-дуальная, фронталь-ная
1. Дает задание для практической работы «Описать население материка» по плану в учебнике стр 313 и картам атласа «Плотность населения. Народы»
2 Организует обсуждение результатов ее выполнения.
1. Выполняют задания практической работы, сообщают о результатах.
Предметные УУД:
Читать карту и находить по ней народы, определять плотность населения, высчитывать среднюю плотность населения Познавательные УУД:
анализировать и сравнивать объекты,
Рефлексивно-оценочный этап
осмысление процесса и результата деятельности
Беседа, создание письмен-ного текста
Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает написать текст, посвященный населению Южной Америки, в форме синквейна или благодарности.
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения действий
Познавательные УУД:
составлять тексты различных жанров,
Коммуникативные УУД:
адекватное отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании
Дата: Подпись учителя:
15