Разработка урока на тему: Страны Африки: ЮАР,Египет,Конго.


Урок географии в 7 классе по теме по теме
«Страны Африки: ЮАР, Египет, Конго».
Цель: Создать условия для получения новых знаний по теме на основе комплексно- страноведческого подхода в изучении стран материка.
Тип урока: изучения нового материала и первичное закрепление способов учебной деятельности
Задачи:
Определить особенности ГП, ФГП, природы, населения и его хозяйственной деятельности страны.
Называть, показывать государство и его столицу на карте, наносить на к/к виды хозяйственной деятельности.
Объяснять причинно-следственные связи «природа-человек-хозяйство»
Создать условия для формирования коммуникативных и информационных компетентностей средствами групповой самостоятельной познавательной деятельности. Развитие информационно – коммуникативных компетенций.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.
Формы организации учебной деятельности: элементы ролевой игры, работа в группах и парах
Методы обучения и технологии: используется деятельностный подход в обучении, применяются технологии развития критического мышления: ключевые слова, эссе, ИКТ, частично – поисковый, картографический методы.
Методы познания: статистический, анализ, синтез, проблемный
Ход урока.
№№ Этап урока Деятельность учителя
и обучающихся Комментарии
1 Орг.момент Приветствие участников урока. 1*
2 Целеполагание и мотивация 1.
- Скажите, ребята, кто из вас обратил внимание на музыку, которая звучала на перемене?
Что вы о ней можете сказать?
(Звучала африканская музыка)
-Совершенно верно. Выскажите свое мнение – - о чем нам предстоит сегодня вести речь? (Варианты ответов).
- Сегодня мы продолжим изучения таинственного материка - Африка.
- Скажите, кому из вас уже посчастливилось побывать на этом континенте, а кто желает?
- Представьте себе, что вы – начинающие агенты туристической компании. И ваш руководитель предложил выполнить испытательное задание – привлечь как можно туристов в различные африканские страны. Для этого каждому из вас предстоит подготовить рекламный проспект. 3*
3 1.
- Чтобы узнать, какую страна вам выпала, я предлагаю взять вашу будущую работу, в уголочке вы увидите флаг.
- Пользуясь информационными листами – определите, какой стране он принадлежит. (Определение стран: Алжир, Эфиопия
, ЮАР)
Оценочный лист (смайл) – в качестве смайлика, попробую выбрать что-то другое.
2.
- Безусловно, туристам мы в первую очередь должны сообщить….(варианты ответов).
должны сообщить ГП положение страны, его столицу.(заполнение плана описания страны)
- Найдите на к/к «свою» страну, обведите и подпишите ее столицу.
С целью проверки выполнения задания, на слайде изображаются ответы с ошибками, необходимо найти их
(проверка по слайду, определяем ошибки)
3.
- Любознательному туристу важно знать …особенности природы
- Что мы понимаем под особенностями природы? (Климат, рельеф, внутренние воды, природные зоны) Заполнение плана страны.
- Сейчас, вы объединяетесь в 3 группы, согласно своей стране. Пользуясь презентацией, вы составляете 6 ключевых слов или словосочетаний, которые характеризуют природу страны и привлекают туристов и запишите их в свои буклеты.
(Например, осторожно крокодилы! Не уместно! )
Выбираете 1-го или 2-х выступающих, которые на основе ключевых слов расскажут о природе страны.
- Ребята, мы выслушали всех. Я предлагаю, провести промежуточной итог, и каждому из вас отметить, какую страну он бы хотел посетить. Для этого необходимо в конце своего буклета нарисовать соответствующий знак.
4. – Скажите, что еще может привлечь туристов? (Занятия людей.) Заполняем план описания страны.
Этот блок работы будет больше, скорее всего за счет работы с картосхемой – категория «Знак»
Население и хозяйственная деятельность
- Выделите в хозяйственной деятельности страны 2-3 основных, главных направления, описание которых может, по вашему мнению, привлечь туристов и условными знаками обозначьте на вашей картосхеме в рекламном проспекте.
Работа в к/картах, прослушивание ответов.
- Докажите свое мнение, напишите 1-2 предложения, почему именно эта отрасль хозяйственной деятельности стоит нашего внимания.
Выступление.
Подведение промежуточного итога , выставление соответствующих знаков той стране, которую хотели бы посетить. 1*
3*
15*
Ученики объединяются в 3 группы согласно своих «флагов», просматривают презентацию
Выступления
10*
Работа проходит в парах
4 Рефлексия, подведение итогов - Посчитайте, сколько знаков принадлежит той или иной стране. Приклейте стикер на политическую карту, «на страну», которую выбрали.
- В подарок звучит музыка «выигравшей страны». 2*
Список использованной литературы
География материков и океанов. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. – М.: Дрофа, 2007. – 320с .
Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Интернет-ресурсы