Цель: формирование словообразования уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксом -ик- (с существительными мужского рода). Возрастная категория: старший дошкольный возраст. Оборудование: картинки с изображением больших и маленьких пр


скажи ласково СКАЖИ ЛАСКОВО
Цель: формирование словообразования уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксом -ик- (с существительными мужского рода).
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Оборудование: картинки с изображением больших и маленьких предметов: дом, нос, хвост, карандаш, куст, халат, лист.Проведение.
Взрослый предлагает ребёнку поиграть. Он раскладывает перед ребёнком картинки, берёт одну с изображением большого предмета, просит ребёнка назвать его, например: это дом. Далее ребёнку предлагается найти этому предмету пару – изображение маленького дома. Взрослый объясняет, что большой предмет называют – дом, а про маленький предмет можно сказать ласково и просит ребёнка сказать это слово. Если первоначально ребёнок затрудняется назвать предмет с уменьшительно-ласкательным значением взрослый называет предмет сам, а ребёнка просит повторить. Далее взрослый берёт картинку с изображением другого большого предмета, ребёнок называет предмет, например – нос, взрослый просит ребёнка назвать этот предмет ласково. При повторном затруднении взрослый показывает ребёнку первую пары и произносит: это дом, а это домик ( желательно чтобы ребёнок повторил слово домик совместно со взрослым), далее взрослый продолжает: это нос, а это … делает паузу, добиваясь ответа от ребёнка. Игра продолжается пока не будут образованны все пары. В случае если у ребёнка возникало достаточно много затруднений в заключении рекомендуется ещё раз назвать все получившиеся пары.