Методическая разработка по новой истории по теме Распространение реформации в Европе 7 класс

Тема урока: Распространение Реформации в Европе.
Учитель: Борщова Н.В.
Цели: Изучение основ учения Ж. Кальвина и ордена иезуитов. Развитие познавательной активности учащихся, с учетом личностных особенностей учащихся.
Задачи:
1. Сформировать представление о учении Ж. Кальвина и И. Лойолы.
2. Совершенствовать навыки работы с историческими документами, умения анализировать и обобщать.
3. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно – творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся, учитывая ведущую систему восприятия(аудиалы , визуалы, кинестетики)
4. Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации, через различные виды работ.
5. Воспитание религиозной веротерпимости, толерантности.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. А. Я. Юдовская, Л. М.Ванюшкина. История Нового времени. 1500 – 1800. уч. пособие для 7 класса. М. : Просвещение. 2012.
2. А. Я. Юдовская, Л. М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по истории Нового времени. 1500 – 1800. уч. пособие для 7 класса. М. : Просвещение. 2012.

Приложение1. Презентация к уроку.




Этап урока

1. Орг. момент.




2. Проверка д/з. (10 мин)














3. Актуализация знаний. (3 мин.)












4. Изучение нового материала
15 мин.



















































































5. закрепление нового материала
5 мин.

6. Рефлексия.
(2 мин)

7. Д/З
3 мин
Деятельность учителя
2 минуты.
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним тему нашего прошлого урока. Мы говорили о реформации. Домой вам помимо материала учебника давалось творческое задание, передать ваше представление о эпохе реформации через рисунок, стихотворение. Итак, проверяем домашнее задание.
Предлагаются на выбор несколько видов заданий.
Работа у доски.
Разгадайте анаграммы и дайте определение получившихся понятий.
АИРФОЕРЦЯМ (реформация)
НЕСЛОТЮРТАВ (лютеранство)
ТЕРОНПТСАТ (протестант)
ЯНУГЦДЛЕИНЬИ (индульгенция)
5711 -1517 (Начало Реформации)
1254 – 1524 (Начало крестьянской войны в Германии)
5155 – 1555 г. Аугсбургский мир
2. Задание №1 в рабочей тетради(стр. 44) – работа с историческим источником
3. Проверка творческого задания, зашита рисунков, чтение стихотворений
(Темы урока на доске нет)
Вспомните, последствия распространения Реформации в Германии. В чем значение Аугсбургского религиозного мира.
В середине XVI в. Реформация решительно и последовательно распространялась по всей Европе. Она охватила Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию. Одним из крупнейших центров Реформации была Швейцария, где создателем нового христианского вероучения стал Жан Кальвин, своими идеями и опытом нового церковного устройства оказавший большое влияние на европейские страны. (Работа с картой)
Посмотрите на ключевые понятия сегодняшнего урока, а также на основе того что я только, что говорила, попытайтесь сформулировать тему нашего урока.
Итак, совершенно верно, тема нашего урока «Распространение Реформации в Европе»
Исходя из темы давайте определим цели нашего сегодняшнего занятия. (Учащиеся самостоятельно формулируют цели, учебные задачи)
Постановка проблемного задания: К чему могут привести религиозные противоречия? Чем опасны последствия этих противоречий?
Кроме того у нас будет очень ответственное задание для А. Мезенцева( едиственный аудиал в классе), он выступит сегодня в роли эксперта. Ему необходимо внимательно выслушать все о чем будет говориться на уроке и попытаться ответить на вопрос: Ж. Кальвин и И. Лойола: было ли что – то, что их объединяло?
План изучения нового материала.
Кальвин о предопределении человека
Кальвинистская церковь
Орден иезуитов
1. Рассказ учителя, беседа.
Жан Кальвин (15091564), француз по рождению, в 1536 бежал от преследований, которым подвергались протестанты у него на родине, и поселился в вольнолюбивой Женеве городе, которым управляла буржуазия. Этот прекрасно образованный человек имел такое огромное влияние на современников, что они назвали его «Женевским Папой». Познакомимся и мы с его учением.
Вслед за Лютером и другими религиозными мыслителями Кальвин попытался дать ответ на вопрос, волновавший верующих уже тысячу лет: свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и после смерти) заранее определена Богом? Кальвин утверждал, что души людей предопределены Богом или к вечному спасению, или к вечной погибели. Никто из верующих но может знать своего предопределения. Но человек, согласно учению Кальвина, не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг идти ей навстречу, быть тружеником, выявить все заложенные в нем Богом способности. В этом заключается его главное служение Богу, которое в конечном счете должно помочь узнать свое предопределение: успех в земных делах знак спасения. Если же человеку не везет, он не должен впадать в отчаяние и терять надежду на спасение, а должен приложить больше труда, возможно, успех еще придет. По учению Кальвина выходило, что одной только искренней веры в Бога для спасения недостаточно: каждый человек, какое бы место в обществе он ни занимал, должен терпеливо и безропотно работать всю свою земную жизнь, но не ради наживы, а для получения подтверждения, что он избран Богом.
Учение Жана Кальвина заставляло его последователей упорно трудиться: иным путем знак спасения души получить было невозможно. Среди части дворянства были популярны политические взгляды Кальвина, признававшего право подданных на свержение короля, если тот нарушает законы не только человеческие, но и божеские.
Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом, умеренность в быту. Такое учение полностью отвечало прежде всего идеалам горожан и предпринимателей эпохи разложения традиционного общества и зарождения капиталистического хозяйства. Оно подчеркивало богоугодность их деятельности и одновременно укрепляло дух предпринимательства
2 – 3. Выполнение познавательных заданий.
Класс делится на группы (Ребята заранее посажены по группам-визуалы и кинестетики)
Задание для кинестетиков (группа №1):
Прочтите п. 2 «Кальвинистская церковь» - стр100 и выполните на выбор одно из заданий :
Попытайтесь составить схему устройства кальвинистской церкви.
Поразмышляйте, что нового появилось в организации кальвинистской церкви по сравнению с католической и лютеранской. Ответ запишите.
по сравнению с по сравнению с
католической лютеранской
_________________ ________________
_________________ ________________
_________________ ________________

Задание для визуалов(группа №2):
Прочтите документы - стр105 -107 (устав ордена иезуитов, И. Лойола»духовные упражнения») и выполните на выбор одно из заданий :
Составьте своеобразный кодекс чести иезуитов
Нарисуйте словесный портрет иезуита
Обсуждение результатов работы.
Познавательное задание: перед вами портреты, попытайтесь определить и доказать кто из них Ж. Кальвин, кто И. Лойола?
Выступление эксперта - А. Мезенцева, с вопросом :
«Ж. Кальвин и И. Лойола: было ли что – то, что их объединяло?»
Обсуждение познавательного задания об опасности религиозных противоречии. Подвести к пониманию того, что религиозные войны самые страшные, самые безнравственные.
Представьте, что вы иезуит и вас Папа Римский отправил в Женеву шпионить, поручив вам прислать отчет обо всем , что он там увидит и услышит. Составьте донесение в любой форме: схема, рассказ, стихотворение и т. д.
Поделитесь своими впечатлениями об уроке: узнали ли что – то новое, научились ли чему- нибудь, что получилось, что нет, над чем надо поработать?
пар. 12 (п 1 – 4)
творческое задание : написать мини – сочинение « Ж. Кальвин и И. Лойола как многое их объединяло» или ответить письменно на вопрос №5 к пар.
в рабочей тетради задание № 10 или 12.

Рецензия
на методическую разработку
личностно – ориентированного урока
по курсу истории Нового времени
Автор – Борщова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Тобольска Тюменской области.
Предмет: История.
Тема урока: Распространение Реформации в Европе.
Общая характеристика разработки:
- образовательная направленность, в рамках которой реализуется методическая разработка – социально-педагогическая;
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется рецензируемая методическая разработка – учебная группа;
- возраст обучающихся – 7 класс.
Актуальность разработки и ее новизна для образовательного учреждения определяется ее направленностью на создание условий для развития индивидуальных способностей учеников с учетом их интересов и склонностей; сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также на создание условий для социализации личности.
Ведущей идеей урока является предоставление свободы выбора, развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации, через различные виды работ.
Урок способствует:
стимулированию познавательной деятельности обучающегося;
развитию его коммуникативных навыков;
созданию социокультурной среды общения;
развитию творческих способностей личности обучающегося;
поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;
творческому использованию жизненного опыта ребенка.
Характеристика структуры урока.
Урок носит целостный характер, обозначены цели, задачи и деятельность по их реализации. Методическая разработка составлена системно, педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.
Методическое обеспечение урока в полной мере характеризует педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата.
Общая оценка методической разработки.
Данный урок отвечает требованиям личностно ориентированного урока.
Рекомендации.
Данную методическую разработку направить на Российский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Григорьева Елена Васильевна,
заместитель директора
по научно – методической работе МОУ «СОШ №9»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
15